Молитва заключенного иисусу христу

Молитва заключенного Иисусу Христу

Молитва заключенного к святому Иоанну Предтече
Молитва заключенного Иисусу Христу Предтече и Крестителю Христов Иоанне, проповедниче покаяния! Ты неповинне всажден был еси в темницу: аз же, вверженный в злоключение сие, достойное по делом моим приемлю, яко преступник правды и закона. Всели в мое сердце чувство покаяния о гресех моих! Несть бо ни единыя злобы ни беззакония, ихже аз, окаянный, не содеях; престрашни греси мои. Учителю правды! научи мя право глаголати о мне самом пред судиями. Не преставаяй и в темнице обличати беззаконнаго Ирода, даруй ми, да наипаче зде обличает мене совесть моя, да от обличении ея не возмогу на долзе времени утаити мое преступление. Аще же осужден буду понести наказание, даруй ми быти терпеливу, якоже ты сам терпеливно несл еси усекновение главы твоея, желанное от Иродиады. Ей, Крестителю Христов! Простри ми, рабу твоему, руку, крестившую Христа Спасителя моего, да мя извлечеши из глубины погибели. Ты еси больший всех в рожденных женами, ты еси первый по Богородице, праведник между человеки. Сего ради прибегаю к тебе аз, имеяй потребу в велицем ходатае, яко велик есмь грешник. Убо и да осенит мене, недостойнаго, благодать твоя, Предтече Господень.
Преподобному Петру Афонскому
Молитва заключенного Иисусу Христу Тропарь:
Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего и крест восприим на рамо свое, на гору достигл еси Афонскую, якоже древле фесвитянин Илия. И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением, Бога милостива творя, и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая, сего ради вопием ти: моли Христа Бога, да спасет души наша
Кондак:
Удалив себе человеческаго сожительства в пещерах каменных и разселинах пожил еси желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего, от Негоже венец приял еси. Моли непрестано спастися нам.
Молитва великомученице Анастасии, именуемой «Узорешительница»
Молитва заключенного Иисусу Христу О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред мощами твоими, просящия твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
Молитва заключенного к Божией Матери
Молитва заключенного Иисусу Христу О, Пресвятая Дево, Мати Господа и Спасителя моего! Вси человецы притекают к Тебе и никто притекаяй отходит от Тебе всуе, аще о добре просит. Молят Тя архиерее и священницы, яко Матерь еси Архиерея Великаго, прошедшаго небеса. Молят Тя иноки и инокини, яко Сама еси Пречистая Дева. Молят Тя отцы и матери, иже соболезнуют о своих детях, в немощех лежащих или далече живущих, яко Ты Сама болезнующи искала Сына своего, егда Он, дванадесятилетний отрок, оста во Иерусалиме. Молят Тя обидимии, яко претерпела еси гонение от Ирода с Божественным Младенцем. Возносят к Тебе последнюю свою молитву умирающии, яко Ты предстояла еси у Креста умирающаго Сына Твоего. Молят Тя праведнии и вси хотящии благочестно жити: и никтоже от них достиже праведности, не имеяй Тебе молитвенницу. Тако вси имут Тя заступницу усердну и всем подаеши скору помощь.
Един ли аз, грешник, в темнице седяй, забвен буду от Тебе? Мене ли единаго молитву не услышиши? Мене ли, прибегающаго к Тебе, не приимеши под кров Твой? О, никакоже помышляю сему быти. Понеже Матерь еси Спасителя погибающих грешников. Понеже яко несть иного Бога разве Иисуса Христа, Сына Твоего, со Отцем и Святым Духом во Едином Божестве покланяемаго. Тако несть инаго у Престола Божия ближайшаго ходатая, якоже Ты, Мати Божия! Матернее моление много может ко благосердию Владыки. Пред Ним Тебе вся возможна суть. Сего ради на Тя по Бозе все упование мое возлагаю. Сего ради храню аз пречистый образ Твой во узилищи моем, памятуяй близость Твою ко всем скорбящим и заключенным.
Обаче Ты, Матерь Божия, и являла еси доныне ко мне многая милости по моим прошением к Тебе! Чимже аз явихся пред Тобою? Увы мне злонравному! Аз же непамятлив бых Твоих благодеяний. Но, о милосердая Царице Богородице, прости моя измены и неразумие, не отвергни мене, паки возвращающагося к Тебе, яви ко мне древняя Твоя милости и приими мя на Свои мощныи руки, аки боляща, аки еле жива суща от язв греховных. Приведи мою душу грешную к покаянию. Беззакония бо моя превзыдоша главу мою. Колико доселе прогневах аз Бога моего лжами, хищениями, пиянством, крамолами, жестокосердием, безсовестием. Безпрестани согрешаю и в сей темнице леностию, мечтаниями, обманами, непокорством, досаждениями соузникам моим и развращением их, татьбами и роптанием на мою участь. Ктому не бысть у мене доныне ни слез, ни умиления, или же аз плаках токмо от досады моея.
Примири убо мене, Благодатная, с Богом, Сыном Твоим. Сподоби мя получити разрешение во всех гресех моих в тайне покаяния, и абие причаститися Святаго Тела и Крове Сына Твоего. Помози ми отныне возненавидети злыя мои страсти и крепко воинствовати противу греха; зане аще в чесом и покаюся, по малом часе таяжде творю, и сице лжив пред Богом обретаюся. Испроси ми, Владычице Богородице, благодать прочее время живота моего в твердом покаянии скончати. Милующая грешники, не презри мене перваго из них. Зриши моя беды, зриши мою горьку жизнь в сей темнице. Помози ми претерпети до конца позор мой, тесноту и прочия темничныя лишения, да не впаду в отчаяние, да не дерзну возносити хулы на Промысл Божий, но токмо скорблю и плачу о гресех моих, токмо от печали моея о чадах моих и сродниках, от нихже разлучен есмь, обращаюся ко утешению в молитве. Несть у меня терпения и кийждо день мню, яко наста конец моему терпению. О, печалъных недоведомое утешение! Утеши моего отца и матерь со сродники, иже скорбят о мне, для нихже аз содеяхся яко мертв. Наипаче же, о чадолюбивая Мати! не лиши Твоего покровительства жену и чада моя, ихже оставих аз, яко преступный отец, зане они неповинни суть во гресех моих. Препитай их и сохрани Твоею молитвою здравы и богобоязненны. Даруй ми, напоследок, видети свободу и со слезами радости облобызати моих домашних. Из глубины души моея вопию к Тебе, Царице Небесная, от одного образа Твоего с предвечным Младенцем на руку Твоею держимым чувствуяй в сердце моем отраду: не отрини мене, буди ми покровительница во всяких моих нуждах, во всяком моем страхе и унынии, днем и нощию, во здравии и болезни. Облегчи моя душевныя и телесныя скорби, яко Ты еси всех скорбящих радость. Милостива буди ми не зде токмо, но и тамо, в стране вечней. Не остави мене без Твоего заступления в день Страшнаго Втораго Пришествия Господа моего. Ей, Пресвятая Богородице! Не забуди тогда моея веры, яже к Тебе, и недостойных моих молитв пред Тобою. Да тако, быв на вечныя времена помилован Тобою, в безконечныя же веки буду благодарити Тебе и славословити Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.
Молитва заключенного к Ангелу хранителю
Молитва заключенного Иисусу Христу Ангеле Божий, предстояй ми от купели святаго крещения! Колико аз, преогорчевах тебе злыми помыслы, скверными словесы и постыдными деянями в житии моем! Ктому же, не памятовах, яко имам тя даннаго ми от Бога хранителя. Егда аз упивахся вином, или безстудно плясах, или в блуде, хищениях и злоприобретениях иждивах житие мое: и в сии дни ты не отлучался еси от мене, но токмо, яко чистый дух, печален был еси о мне, непотребнем рабе. Коль множицею аз бых близ самыя смерти, творяй преступныя дела и отнюдь не помышляяй предстати внезапу Богу-Судии! Смерть же не постиже мене тогда: и вем, яко ты отвратил еси ю от мене. Тако выну охраняеши мя, и не един аз есмь, внегда един жительствую во узилищи сем, но с тобою, хранителю мой. Аще и не вижду тебе телесными очима, ты еси присно спребываяй окаянной моей душе и телу. Якоже солнце, преходя скверныя места, не оскверняется, сице и ты, светоносный Ангеле Божий, не возгнушайся моея смрадности, но николиже отлучайся от мене и в сей темнице.
Сохрани мя здрава нощию и неприступна во сне диавольскому искушению. Отжени от мене безсоние. Сопутствуй ми, во дни, на кийждо час, во всех входех и исходех моих. Даруй ми крепость телесных сил, еже понести горькия работы, в наказание мне налагаемыя, горькия же паче по вине их. Заступи мя от злобы бесов, люте нападающих на мою душу: ибо от единаго мановения десницы твоея бежат беси. Паче же всего отжени от мене смятение душевное и ропот вредный: сый бо смущен сердцем, не хощу ни на кого и ни на что благоприятно взирати и присно зде огорчеваюся. Даруй очам моим слезы о гресех, устам же тихое глаголание. Не ступи от мене, святый Ангеле, и егда душа моя начнет разлучатися от тела, но предстани ми у смертнаго моего одра тих и радостен; ибо имам тогда видети тебе близ суща. Не остави и послежде мою душу, яже ти от Бога предана бысть непорочне, но яже по смерти моея имать судитися, яко оскверненная многими грехми. О, хранителю мой! Призови тогда помолитися о мне и прочия безплотныя силы, да твоим заступлением помилован буду, грешный раб (имя), во веки веков, аминь!
Молитва узника в темнице заключеннаго
  Молитва заключенного Иисусу Христу Господи Боже, Создателю и Спасителю мой! Благословенно да будет имя Твое Святое. Благодарение и слава Тебе, Господи, о всех благих, яже прият от Тебе в житии сем. Ныне же скорбь и болезнь обретох, и Имя Твое призываю. Поношения нападоша на мя. Положиша мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. Скорблю о сем; и по сей скорби разумеваю, яко согреших пред Тобою, и по грехом моим приидоша на мя беды; ибо праведники Твои не унывающе и в темницах пояху Тебе, и во страданиих радовахуся. И аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? Яко несть человек, иже не согреши. Но Ты, Господи, грехи всего мира носиши, и покаянием очищаеши. Верую, яко и мене грешнаго не отвержеши от лица Твоего. За весь мир Единородный Сын Твой излия Свою Божественную Кровь. Верую, яко и мене от грехов моих омыти может и хощет. Сего ради с Давидом глаголю: исповем на мя беззаконие мое. Ты же, яко Благ, остави нечестие сердца моего. Страшуся суда и осуждения человеческого: но наипаче да будет мне в сердце страх Твой неумытный суд и вечное осуждение. Аще неправда возстанет на мя, дерзаю словом Давидовым молитися Тебе, услыши,
Господи, правду мою и вонми суду моему, и правдою Твоею избави мя. Аще же неправду сотворих: милосердием Твоим неправду мою уврачуй. Не попусти уклонитися сердцу моему во словеса лукавствия, к сокрытию истины, и к ложному оправданию. Помози мне и уразумети, и возненавидети неправду мою: возлюбити же правду, и во истине обрести облегчение души моей. Облегчи бремя бедствия моего. А еже понести мне суждено, да понесу с терпением, ради очищения грехов моих, и ради умилостивления Твоего правосудия. Аще и стыд покрыет мене пред некими человеками: да потерплю со смирением, да умилостивлю Тебе, Господи, да не постыжен буду пред лицем сего мира на Страшном Суде Твоем.

  • Прихожду к Тебе скорбный и печальный: не лиши мене духовного утешения.
  • Прихожду к Тебе омраченный: яви свет упования спасения.
  • Припадаю к Тебе изнемогший: возстави и утверди мене благодатию Твоею.

Паче всего даруй мне желание, и помози мне, Господи, творити во всем Твою волю, да в мире совести прославлю Имя Твое Святое, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Молитва о в узах сущих
Молитва заключенного Иисусу Христу Господи Иисусе Христе Боже наш, святаго апостола Твоего Петра от уз и темницы без всякаго вреда свободивый, приими, смиренно молим Ти ся, жертву сию милостивно во оставление грехов рабов Твоих (раба Твоего/рабы Твоея) (имярек) в темницу всажденных (всажденнаго), и молитвами их (его), яко Человеколюбец, всесильною Твоею Десницею от всякаго злаго обстояния избави и на свободу изведи.

Источник: http://oz-gora.ru/molitva1

Православные молитвы, чтобы не посадили в тюрьму и о скором освобождении

  • Кому молиться о скором освобождении из тюрьмы
  • Правило моления у икон

Во все времена святая Церковь молилась и продолжает молиться о заключенных. Вне зависимости от вида и тяжести греха нельзя оставлять заключенного без духовной поддержки, а Всевышний Сам определит, когда человеку даровать свободу.

Но люди должны помочь арестанту перенести трудности его положения: передавать позволенную помощь, посещать для общения и утешения. Ведь даже находясь далеко друг от друга, заключенный чувствует моральную и молитвенную поддержку своих родных и людей.

Молитва об освобождении из тюрьмы укрепляет дух и дарует надежду.

Кому молиться о скором освобождении из тюрьмы

Молитвенная просьба исполнится не сразу.

Молитва заключенного Иисусу ХристуМолитва на благополучный исход дела

Возможно, пройдет неделя, месяц, год. Обстоятельства, необходимые для исполнения желания, должны выстроиться гармонично, а на это требуется немало времени.

О молитвах для заключенных:

В длительном ожидании заветной просьбы важно не потерять веры и не очернить свою душу.

Узники, мечтающие о скором освобождении, могут молиться следующим образом:

Моление Всевышнему

Господи Иисусе Христе Боже мой, святого апостола Твоего Петра от уз и из темницы без всякого вреда освободивший, прими мою смиренную молитву. Будь милостив в оставлении грехов рабу Твоему (рабе Твоей) недостойному (имя), в темницу заключённому.

Господи человеколюбивый! Всесильною Твоей десницей от всякого зла огради меня и выведи на свободу. Господи всемилостивый! Как некогда Иосифа, заключённого в Египетской темнице, преславно освободил, так ныне молю Тебя избавить меня от уз и горькой беды.

Милосердия источник и благости пучина, не презри недостойного раба Твоего (имя), услышь меня и скоро помилуй. Да взойдёт к Тебе воздыхание окованного. Всещедрый Боже! Как Манассию, старшего сына Иосифа, от горького заточения молитв ради помиловал, ныне молящегося помилуй.

Тебе славу воссылаю, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Молитва заключенного Иисусу Христуикона Божией Матери

Молитва заключенного к Божией Матери:

О, Пресвятая Дево, Мати Господа и Спасителя моего! Вси человецы притекают к Тебе и никто притекаяй отходит от Тебе всуе, аще о добре просит. Молят Тя архиерее и священницы, яко Матерь еси Архиерея Великаго, прошедшаго небеса.

Молят Тя иноки и инокини, яко Сама еси Пречистая Дева. Молят Тя отцы и матери, иже соболезнуют о своих детях, в немощех лежащих или далече живущих, яко Ты Сама болезнующи искала Сына своего, егда Он, дванадесятилетний отрок, оста во Иерусалиме.

Молят Тя обидимии, яко претерпела еси гонение от Ирода с Божественным Младенцем. Возносят к Тебе последнюю свою молитву умирающии, яко Ты предстояла еси у Креста умирающаго Сына Твоего.

Молят Тя праведнии и вси хотящии благочестно жити: и никтоже от них достиже праведности, не имеяй Тебе молитвенницу. Тако вси имут Тя заступницу усердну и всем подаеши скору помощь.

Един ли аз, грешник, в темнице седяй, забвен буду от Тебе? Мене ли единаго молитву не услышиши? Мене ли, прибегающаго к Тебе, не приимеши под кров Твой? О, никакоже помышляю сему быти. Понеже Матерь еси Спасителя погибающих грешников.

Понеже яко несть иного Бога разве Иисуса Христа, Сына Твоего, со Отцем и Святым Духом во Едином Божестве покланяемаго. Тако несть инаго у Престола Божия ближайшаго ходатая, якоже Ты, Мати Божия! Матернее моление много может ко благосердию Владыки. Пред Ним Тебе вся возможна суть. Сего ради на Тя по Бозе все упование мое возлагаю.

Сего ради храню аз пречистый образ Твой во узилищи моем, памятуяй близость Твою ко всем скорбящим и заключенным.

Обаче Ты, Матерь Божия, и являла еси доныне ко мне многая милости по моим прошением к Тебе! Чимже аз явихся пред Тобою? Увы мне злонравному! Аз же непамятлив бых Твоих благодеяний.

Но, о милосердая Царице Богородице, прости моя измены и неразумие, не отвергни мене, паки возвращающагося к Тебе, яви ко мне древняя Твоя милости и приими мя на Свои мощныи руки, аки боляща, аки еле жива суща от язв греховных. Приведи мою душу грешную к покаянию.

Беззакония бо моя превзыдоша главу мою. Колико доселе прогневах аз Бога моего лжами, хищениями, пиянством, крамолами, жестокосердием, безсовестием.

Безпрестани согрешаю и в сей темнице леностию, мечтаниями, обманами, непокорством, досаждениями соузникам моим и развращением их, татьбами и роптанием на мою участь. Ктому не бысть у мене доныне ни слез, ни умиления, или же аз плаках токмо от досады моея.

Примири убо мене, Благодатная, с Богом, Сыном Твоим. Сподоби мя получити разрешение во всех гресех моих в тайне покаяния, и абие причаститися Святаго Тела и Крове Сына Твоего.

Помози ми отныне возненавидети злыя мои страсти и крепко воинствовати противу греха; зане аще в чесом и покаюся, по малом часе таяжде творю, и сице лжив пред Богом обретаюся. Испроси ми, Владычице Богородице, благодать прочее время живота моего в твердом покаянии скончати. Милующая грешники, не презри мене перваго из них.

Зриши моя беды, зриши мою горьку жизнь в сей темнице. Помози ми претерпети до конца позор мой, тесноту и прочия темничныя лишения, да не впаду в отчаяние, да не дерзну возносити хулы на Промысл Божий, но токмо скорблю и плачу о гресех моих, токмо от печали моея о чадах моих и сродниках, от нихже разлучен есмь, обращаюся ко утешению в молитве.

Несть у меня терпения и кийждо день мню, яко наста конец моему терпению. О, печалъных недоведомое утешение! Утеши моего отца и матерь со сродники, иже скорбят о мне, для нихже аз содеяхся яко мертв.

Наипаче же, о чадолюбивая Мати! не лиши Твоего покровительства жену и чада моя, ихже оставих аз, яко преступный отец, зане они неповинни суть во гресех моих. Препитай их и сохрани Твоею молитвою здравы и богобоязненны. Даруй ми, напоследок, видети свободу и со слезами радости облобызати моих домашних.

Из глубины души моея вопию к Тебе, Царице Небесная, от одного образа Твоего с предвечным Младенцем на руку Твоею держимым чувствуяй в сердце моем отраду: не отрини мене, буди ми покровительница во всяких моих нуждах, во всяком моем страхе и унынии, днем и нощию, во здравии и болезни.

Облегчи моя душевныя и телесныя скорби, яко Ты еси всех скорбящих радость. Милостива буди ми не зде токмо, но и тамо, в стране вечней. Не остави мене без Твоего заступления в день Страшнаго Втораго Пришествия Господа моего. Ей, Пресвятая Богородице! Не забуди тогда моея веры, яже к Тебе, и недостойных моих молитв пред Тобою. Да тако, быв на вечныя времена помилован Тобою, в безконечныя же веки буду благодарити Тебе и славословити Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.

Молитва заключенного Иисусу ХристуИоанн Предтеча

Прошение Иоанну Предтече

Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои небесными, молися ко Владыце за мене недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многия беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего: аз бо есмь вертеп злых дел, отнюдь не имеяй конца греховному обычаю; пригвожден бо есть ум мой земным вещем.

Что сотворю, не вем, и к кому прибегну, да спасена будет душа моя? Токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем, по Богородице, вем больша быти рожденных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия: Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними.

Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю, не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя, падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй грех, покаяние же проповедуяй во очищение коегождо дел скверных; очисти мя грехми оскверненнаго и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, во Царствие Небесное. Аминь.

Мольба заключенного к Ангелу хранителю

Ангеле Божий, предстояй ми от купели святаго крещения! Колико аз, преогорчевах тебе злыми помыслы, скверными словесы и постыдными деянями в житии моем! Ктому же, не памятовах, яко имам тя даннаго ми от Бога хранителя.

Егда аз упивахся вином, или безстудно плясах, или в блуде, хищениях и злоприобретениях иждивах житие мое: и в сии дни ты не отлучался еси от мене, но токмо, яко чистый дух, печален был еси о мне, непотребнем рабе.

Коль множицею аз бых близ самыя смерти, творяй преступныя дела и отнюдь не помышляяй предстати внезапу Богу-Судии! Смерть же не постиже мене тогда: и вем, яко ты отвратил еси ю от мене. Тако выну охраняеши мя, и не един аз есмь, внегда един жительствую во узилищи сем, но с тобою, хранителю мой.

Аще и не вижду тебе телесными очима, ты еси присно спребываяй окаянной моей душе и телу. Якоже солнце, преходя скверныя места, не оскверняется, сице и ты, светоносный Ангеле Божий, не возгнушайся моея смрадности, но николиже отлучайся от мене и в сей темнице. Сохрани мя здрава нощию и неприступна во сне диавольскому искушению.

Отжени от мене безсоние. Сопутствуй ми, во дни, на кийждо час, во всех входех и исходех моих. Даруй ми крепость телесных сил, еже понести горькия работы, в наказание мне налагаемыя, горькия же паче по вине их. Заступи мя от злобы бесов, люте нападающих на мою душу: ибо от единаго мановения десницы твоея бежат беси.

Паче же всего отжени от мене смятение душевное и ропот вредный: сый бо смущен сердцем, не хощу ни на кого и ни на что благоприятно взирати и присно зде огорчеваюся. Даруй очам моим слезы о гресех, устам же тихое глаголание.

Не ступи от мене, святый Ангеле, и егда душа моя начнет разлучатися от тела, но предстани ми у смертнаго моего одра тих и радостен; ибо имам тогда видети тебе близ суща. Не остави и послежде мою душу, яже ти от Бога предана бысть непорочне, но яже по смерти моея имать судитися, яко оскверненная многими грехми. О, хранителю мой! Призови тогда помолитися о мне и прочия безплотныя силы, да твоим заступлением помилован буду, грешный раб (имя), во веки веков, аминь!

Молитва заключенного Иисусу ХристуСвятитель Николай

Просьба к Николаю Чудотворцу

О, великий чудотворче и угодниче Христов, святителю отче Николае! Ты, скорый помощник еси и благостынный заступник всем призывающим тя, паче же сущим в смертных бедах.

Таковыя чудеса милосердия ты являл еси во дни жития твоего. Егда же, по смерти твоей, предстал еси Престолу Божию, по сем никтоже может исчислити милостей твоих, аще бы и многи языки имел. Ты сохраняеши плавающия по водам; ты многия утопающия спасл еси.

Ты храниши в пути, ихже застигоша ветры, великий снег, лютый мраз, множайший дождь. Ты соблюдаеши домы и имения от запаления злонамеренных человек и всеконечнаго сожжения. Ты защищаеши сущия в пути от нападения злодеев.

Ты пособствуеши нищим и убогим, избавляяй их от крайняго уныния и грехопадения, нищеты ради. Ты заступаеши невинныя от оклеветаний и неправеднаго осуждения. Ты спасл еси от самыя смерти триех мужей, в темнице седящих, имже определено бе посечение мечем.

Тако, тебе даровася от Бога великая благодать молитися за человеки и спасати сущия в беде! Еще же ты прославился еси твоею помощию людем между неверными агаряны. Мне ли токмо, злосчастному и бедствующему, не поможеши, аще и сам аз сей жребий уготовах себе?

Заступи убо и мене от уныния и отчаяния, зле обстоящих мя. О, великий угодниче Николае! Ты сам претерпел еси заключение в темнице за святую веру и, яко ревностный пастырь Христов, сам познал еси, сколь тяжко лишение свободы и во узах пребывание.

Коль многим, молящимся тебе во узах, ты помогл еси! Облегчи и мне, сидящему в темнице, сие злоключение. Даруй ми скоро видети конец темничнаго моего пребывания и получити свободу, — не ради продолжения грехов моих, но ради исправления моея жизни!

Помолися усердно и о сем, еже избавитися ми вечныя темницы, да твоею помощию спасаемь, прославляю Бога, дивнаго во святых Своих, аминь.

Молитва заключенного Иисусу ХристуСвятая мученица Анастасия Узорешительница

Молитва чтобы не посадили в тюрьму Анастасии Узорешительнице

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у Престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред мощами твоими, просящия твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем Суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Правило моления у икон

Молитва – это разговор со Всевышним. Именно через этот диалог человек ощущает участие Бога в его жизни. В процессе разговора важно как высказаться и выплакаться самому, так и услышать ответ Отца Небесного на свое молитвенное воздыхание.

Молитва заключенного Иисусу ХристуМолитва о помощи

Но часто случается, что многие не понимают важности общения со Всевышним и даже не имеют понятия как обратиться к Богу.

  1. Каждый молитвенник получает ответ на свое молитвенное прошение. Причем совершенно не важно где он молится: в храме, на работе или дома. Нужно начать чтение мольбы, полностью сосредоточиться на ней и правильно закончить свое прошение.
  2. Важно настроить себя на то, что святой, к которому обращена мольба, слышит молитвенника. Стоит помнить, что мы молимся не иконе, а святому лику, изображенному на ней.
  3. Если не знаете молитвенного текста, то не запрещено обращаться к Божиему Угоднику своими словами. Но в критических ситуациях, требующих скорейшей помощи, слова нужно выучить наизусть. Искренняя чистосердечная просьба не заставит долго ждать результата молитвенного прошения.
  4. Перед началом молитвенного труда стоит исповедоваться и причаститься, простить своих обидчиков и самому попросить прощения у людей – молитвенное прошение необходимо начинать с чистой душой и открытым сердцем.
  5. Подойдя к иконе необходимо осенить себя крестным знамением, затем поклониться.
  6. Произнесите слова «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа», затем начинайте читать прошение святому, пред чьим ликом стоите. По его окончании следует произнести «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь». Затем трижды осенить себя крестом и прочесть «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь».
  7. Не забудьте приложиться губами и лбом к иконе святого, которому только что молились. Поцелуй символизирует пламенную веру в помощь этого святого. Если Угодник изображен в полный рост, то прикладываться нужно к руке или ноге. Если на иконе изображен лик, что необходимо поцеловать волосы.

Другие статьи о православной вере:

Как известно, человеческая душа страдает более всего, а во время совершения греховного проступка именно она становится главной его жертвой. В ней поселяется злость, жажда мести.

Но иногда нужно спуститься на самое «дно», чтобы оттолкнуться от него и вынырнуть.

Молитва Николаю Чудотворцу

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/molitvy-chtoby-ne-posadili-v-tyurmu-i-o-skorom-osvobozhdenii.html

Молитва иисусу о помощи

В настоящее время мы все чаще, при сложной жизненной ситуации, стараемся попросить о помощи Бога. Одни хотят крепкого здоровья, другие мечтают о материальных благах, и успехах на работе либо в учении – мало ли трудностей в жизни обычного смертного.

Всякий раз думаешь, что все сделано верно, но обращаться к Господу с мольбой нужно тоже со знанием дела. Совершать прошение необходимо лишь для благого дела, не важно касается ли это личной души, здравия иных людей либо судьбы мира в целом.

Ни при каких обстоятельствах не просите о причинении кому-либо зла, даже если с вами поступили несправедливо, Господу виднее, кто и за что заслуживает наказания. А вы, в вою очередь помолитесь о недругах своих, и «за ненавидящих и обидящих нас».

При посещении церкви, дабы помолиться Всевышнему, очистите свои помыслы, прошение должно быть бескорыстным и смиренным, — ведь Он видит, если наша искренность наиграна.

Направляя молитвы о помощи будьте готовы к любому результату, притом примите его благодарением и верой в Господа и его великомудрость. Совершение молитвенного обряда – еще не все, действовать необходимо самому.

Ведь за раба Своего Всемогущий не будет осуществлять его мольбы, Он лишь помогает человеку искренно и упорно стремящемуся к мечте. Большой ошибкой является – ожидать сложив руки, что все появится само по себе. Зачастую, попросив о чем-либо Бога, человек дает обещание совершить что-то.

Обязательно необходимо исполнять данные обеты – проситель с честью и верой приходящий в храм получает покровительство Высших Сил. И стоит твердо запомнить: сила благодарения – огромная ценность.

Благодарность Всевышнему необходимо возносить не только за подаренное благополучие, но и за жизненные трудности и недуги, которые он вам ниспослал, ведь все это уроки, каковые нужно пройти с достоинством. Непризнательные и всегда озлобленные могут лишиться и того, что уже

Молитвенная помощь влюбленным

Любой человек мечтает найти чистую любовь – сильную, верную, до конца дней. Но с течением лет такая любовь в вашей жизни не появляется. В такой нелегкой жизненной ситуации вам может помочь молитва.

Все же это особый разговор с Господом, в котором молящиеся уповают на содействие Всевышнего. Это конечно не значит, что Он свяжет две жизни друг с другом.

Отец Небесный всего лишь посылает вероятность встречи двух одиноких сердец, которым нужно будет строить свою любовь дальше самостоятельно. Но для совершения данной беседы необходимо соблюсти некоторые моменты:

  • Молиться о даровании любви нужно искренне и чисто.
  • Необходимо твердо веровать в могущество молитвы и сострадание Господне.
  • Посещать службы в церкви и возжигать свечи у иконы Спасителя, Богородицы и иных почитаемых святых.

Любовь является наградой каждому человеку, но прежде чем ее снискать, необходимо приложить усилия. Заботьтесь о себе, прогрессируйте интеллектуально и веруйте в Отца Небесного. Приходите к Нему и будьте Ему благодарны. Для того чтобы попросить о помощи в любви у Господа Бога существует множество различных молитв. Наисильнейшая из них, на мужскую любовь, звучит так:

«О, священная двоица, святые мученики Христовы Наталия и Адриан, блаженные супруги и страдальцы.

Услышьте меня, Божью рабу (имя), молящуюся Вам с болью и слезами, пошлите благотерпения телу и душе Божьей рабе (имя) и Божьему рабу (имя мужа), и попросите Всевышнего нашего, пусть помилует он нас и пошлет нам милость священную свою, да не погибнем мы в страшных грехах наших.

Святые мученики Наталия и Адриан примите, умоляю, глас просьбы моей, и избавьте от губительства, глада, измены, развода, нашествия, брани и ругани, от внезапной смерти и от всех печалей, бед и хворей. Аминь»

Как же все-таки правильно послать свои мольбы Небесам:

  • Для прощения у Всевышнего о любви, навестите близлежащую церковь либо храм.
  • Остановитесь возле одного из перечисленных образов: Всевышнего, Богородицы, Николая Чудотворца или Матроны Московской.
  • Зажгите возле иконы три свечки.
  • Осветите себя трижды крестным знамением.
  • Обратив свой взор на пылающие свечи прочтите слова молитвы.

Помимо молитвы в храме можете помолиться и дома. Для этого приобретите иконку и 12 освященных свечек. Дабы обрести любовь лучше использовать такие молитвы:

В домашних условиях вы можете попросить Иисуса о помощи такой молитвой:

«Милосердный Господи Боже! Помощи твоей молю – помоги обрести любовь светлую, встретить чувства взаимные, искренние, расположи душу родственную к моей душе. Верую в силу и милосердие Твое. Да будет воля Твоя. Аминь!»

Но запомните, когда совершаете молебен не нужно переключаться на обычные, и более того грешные думы.

Спаситель человечества

Зачастую можно услышать как кто-то произносит молитву Иисусу Христу. Он считается Спасителем людей и единственным Сыном Божьим. Он был ниспослан на Землю Богом Отцом как знак расположения к людям.

Христу было суждено стать человеком, дабы избавить род людской от греха. Собственно Он должен был напутствовать людей на путь истинный.

Его речи и личный пример способствовали распознаванию принципов праведного существования и веры, что приблизило бы их к бессмертию и счастливой жизни, а также дало возможность называться детьми Божьими.

Для искупления наших грехов, Иисусу довелось принять казнь на кресте и упокоиться, а для торжества над смертью – возродиться третьего дня. Лишь пройдя через это Он смог вознестись на небеса к Своему Отцу, где и поныне существует в качестве Бого-человека.

Полагают, что Царство Божие, именуемое Церковью, было основано Христом. Непосредственно здесь верующий человек может найти душевное спокойствие, спасение от разных бед, а также укрепиться в своей вере.

Многочисленные прихожане верят, что перед концом света будет второе пришествие Иисуса на землю, дабы совершить Божий суд на живущими и умершими.

Согласно поверьям, затем настанет рай, Царство Его Славы, в котором озарятся вечным упоением все спасенные.

Весь Его просветительский труд и житие были обращены к тому, чтобы развить у людей иные духовные ценности и догматы. Под ними Христос подразумевал следующее:

  • праведность
  • благоволение к ближнему и Всевышнему
  • глубокое верование в Господа
  • готовность совершенствоваться в нравственном смысле

Еще Он внес некоторые заповеди в человеческое существование, благодаря коим есть возможность получить Божью благодать. Иисус просил людей строить свой жизненный путь и духовные убеждения согласно этим основам.

Но как показала история христианства, не все народы и люди достигли и следовали духовным принципам Святого Писания. Дабы установить православную веру иногда люди жертвовали собой.

Да и само утверждение веры проходило свое становление тернистыми путями.

Обращение к Иисусу

Ежели построить свой жизненный путь на заповедях Господних, то настанет торжество нашего верования в Царство Господне. Ведь для этого возносятся к Господу наши мольбы о помощи. Молитв множество и каждая таит в себе определенный смысл.

К примеру, важнейшим прошением считают молитву Господу Богу Иисусу Христу, слова коей следует выучить каждому. Эту молитву с детства используют чтобы обратиться к Богу.

Большое число верующих замечают, что если ее произнести на душе становится более комфортно и спокойно, ведь в ней заключен возвышенный и чистый смысл.

Данную молитву можно рассматривать как благодарственную и возможно использовать каждый день. У вас есть возможность прочесть «Отче наш»:

  • После пробуждения.
  • Перед тем как лечь спать.
  • Прежде чем начать дело (перед рабочим днем).
  • По окончании рабочего дня.
  • Прежде чем приступить к принятию пищи.
  • Прежде чем принять какое-либо решение, в сложной ситуации.
  • Когда на душе светло, когда получили что-нибудь.

Одна из непрестанных молитв – молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного» чаще всего ее можно услышать от молящихся людей с глубокой верой в православную церковь.

Она считается совершенной молитвой, так как с ней вносятся первейшие истины человеческого спасения. Она заключает в себе два главных момента христианского верования.

Во время обращения к Всевышнему мы посылаем наше прошение к благочестию, любви и имени Иисуса, а произнося слова «помилуй мя» — мы сознаемся в собственной греховности и вопрошаем о покаянии.

Покаянная молитва Иисусу Христу

Молитва о покаянии это слова с которыми мы обращаемся к Господу с просьбой простить наши грехи и осознаем нашу потребность в Спасителе. Сама собой молитва вам не поможет.

Для этого необходимо искренне раскаяться, осознание собственной грешности и надобности спасения. Данная молитва не несет в себе каких-то «магических» фраз. Главным фактором является чистосердечное произношение молитвы.

Когда вы почувствуете нужду в покаянии, сможете использовать такие слова:

«Боже, я знаю, что согрешил перед Тобой. Я понимаю, что заслуживаю нести последствия моего греха, но я верю в Иисуса Христа как моего Спасителя. Верю, что Его смерть и воскресение обеспечили мне прощение. Я доверяю Иисусу, и только Ему, как своему личному Господу и Спасителю. Спасибо Тебе, Господи, за то, что Ты спасаешь и прощаешь меня! Аминь!»

Все чаще последнее время люди вопрошают Иисуса Христа помочь. У человека может произойти какой-либо случай, требующий помощи и он невольно обращается с просьбой к Небесам. Для такого прошения существует определенная молитва к Богу:

«Боже, я знаю, что согрешил перед Тобой. Я понимаю, что заслуживаю нести последствия моего греха, но я верю в Иисуса Христа как моего Спасителя. Верю, что Его смерть и воскресение обеспечили мне прощение. Я доверяю Иисусу, и только Ему, как своему личному Господу и Спасителю. Спасибо Тебе, Господи, за то, что Ты спасаешь и прощаешь меня! Аминь!»

Материнская молитва Иисусу Христу

Нет ничего более ценного для родителя, чем его ребенок. Нередко можно услышать такие слова: «материнская молитва и с дна моря достанет».

Именно материнская молитва является невероятно сильной и всегда будет услышана. При обращении к Всевышнему с такой молитвой, от вас поступает просьба защитить и благословить вашу кровиночку.

Существует множество текстов с молитвами Иисусу Христу о детях, вот несколько из них:

«Боже, я знаю, что согрешил перед Тобой. Я понимаю, что заслуживаю нести последствия моего греха, но я верю в Иисуса Христа как моего Спасителя. Верю, что Его смерть и воскресение обеспечили мне прощение. Я доверяю Иисусу, и только Ему, как своему личному Господу и Спасителю. Спасибо Тебе, Господи, за то, что Ты спасаешь и прощаешь меня! Аминь!»

Часто от священнослужителя можно услышать, что неважно, с какими словами обращаться к Богу, главное с какими мыслями Вы их произносите. Когда слова исходят от души и с чистой верой, их всегда услышат.

Как молиться тем, у кого лишь начальная вера

Как можно помолиться тому, кто не умеет совершать утренние и вечерние молебны и даже молитву «Отче наш». К такой категории относятся люди с начальной верой (как они сами говорят «у меня Бог в душе»), которые хотят помолиться, но не могут себя вынудить ежедневно становиться пред Всевышним и прочесть хоть маленькую молитвочку.

Возможно у них не хватает Господней духовной силы, дабы победить в себе сопротивление лукавого беса.

Изредка на сердце появляются переживания, а может даже страдания за свою жизнь либо родного человека, тяжко больного, когда Господня помощь нужна, и мы сознаем, что тем кто молится Бог поможет… Однако что-то становится помехой при чтении молитвы, которая кажется непонятной и длинной.

На такие случаи существуют слова молитв, которые просты в прочтении и коротки. Сделайте для себя выбор из перечисленных ниже:

  • Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
  • Прости меня грешного, Боже, что мало или совсем не молюсь Тебе.
  • Помоги мне, Боже, находящийся рядом со мною, поговорить с Тобой.
  • Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.
  • Пресвятая Богородица, спаси нас.
  • Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне.
  • Моли Бога о мне (о чаде моем … ) святой угодник Николай Чудотворец (Серафим Саровский и другие святые).
  • Боже, благослови меня исполнить желаемое дело. Дай мне для этого необходимую силу, решимость, разумение, радение и смирение.
  • И не дай мне, Господи, сегодня быть в безделии и бездействии по делам Твоим, и помоги мне быть в угождении Тебе, а не лукавому.
  • Боже, милостив буди мне грешному (ой) (три раза).
  • Боже, будь со мною, не остави меня и помоги мне.
  • Спаси и сохрани меня, Господи.
  • Заступница усердная, Мати Богородица, помоги мне (моему ребенку, близкому…) и дай спасение.
  • Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего Креста и сохрани от всякого зла.
  • Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного (ую). (Самая популярная молитва Иисусу, при помощи коей многие молятся, зачитывая ее не один десяток раз).
  • Господи, помоги мне быть с Тобою. Мне же прилеплятися Богу благо есть.
  • Господи! Очисти грех моего маловерия (неверия) и дай мне веру во Христа!
  • Слава тебе, Боже наш, слава Тебе, благодарю Тебя за все благодеяния.
  • Слава Богу за все.

Помолиться можно и собственными словами, которые вам подскажет сердце, главное чтобы они шли от души. Можете приобрести в церковной лавке молитвослов, дабы пользоваться им для совершения утренней и вечерней молитвы. Иные молитвы возможно повторять множество раз.

Благодарственная молитва

Еще одна молитва ко Всевышнему входит в число благодарственных за помощь в разных начинаниях. Ведь в любом деле помогает Христос и необходимо возблагодарить Его за это такой молитвой:

«Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве.

Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость. Аминь.»

Молитва заключенного Иисусу Христу Молитва заключенного Иисусу Христу

Источник: http://velikijpost.ru/molitva-iisusu-o-pomoshhi/

Иисусова молитва

Данная практика содержит в себе комплекс (я насчитал три, возможно четыре) методов. Методы различны и имеют различные цели. Общий конечный эффект вероятно будет зависить от человека. Но…

все методы работают по системе «накопления критической массы», а потом… взрывной эффект.

Если это произойдет с человеком неподготовленным, без внешнего руководства и контроля… это будет весьма опасно для психики.

Человек или «убоится геенны огненной» или попадет в психушку.

  • Иисусова молитва — молитва-обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю).
  • Полная версия: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго
  • В сокращенной форме: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя
  • В краткой форме: Господи, помилуй

Как же освободить свое сердце от злых, а также лицемерно-добрых помыслов, атакующих нас во всякое время?

I. Первую победу подвизающийся может одержать при помощи метода «трезвения». Метод прост и заключается в вопросе как бы самому себе: «О чем мне сейчас говорит помысел?» Или просто: «Какой у меня сейчас помысел?» Как только подвизающийся задает этот вопрос, не отвечая на него, он увидит, что помысла на самом деле нет. Если бы он имел духовное зрение, то успел бы увидеть в тот момент поспешно удаляющегося беса или бесов. Бесы-помыслы не любят внимания. Они предпочитают, чтобы человек принимал помыслы как свои мысли и думал, что он сам себе мешает.

II. В образовавшуюся таким образом сердечную пустоту подвизающийся должен поместить Иисусову молитву и читать ее до тех пор, пока в сердце не прорвется новый помысел и тогда, чтобы его прогнать, повторить опять тот же вопрос. Так следует тренироваться и частым повторением довести это умение до совершенства. Бог весть, сколько на это потребуется времени. Смотря кому и смотря, какое рвение проявит подвизающийся.

III. Следует также часто опускать ум в сердце до физического ощущения его там пребывания. Старцы называли это «затвором». Истинный затвор в этом и состоит, а не во внешних дверях, закрытых на замок. Понятно, что все вышесказанное можно выразить словами народной сказки: «Пойди туда не знаю куда, принести то не знаю что». Однако, ничего невозможного в этом нет, чему много есть святых свидетелей, прошедших этот путь.

Еще раз повторим, что необходимо частое повторение. Большой опасностью на этом пути является быстро пришедший успех. Тот, кто не прошел путь смирения под руководством опытного духовника, попадает в опаснейшее состояние, называемое в духовном пути «прелестью», а в миру — душевной болезнью. Таким образом, «успех» превращается в сокрушительное поражение тех, кто не смирив гордыни, взялся за «умную молитву». Таковым лучше бы пока что читать только по писанному. Когда же смиренный молитвенник без вреда для своей души начнет понемногу пожинать плоды молитвы в виде спокойствия ума и отсутствия помыслов, ему следует идти дальше. 

IV. По слову преподобного Серафима Саровского чудотворца и других великих молитвенников применяются также и дыхательные упражнения. Мы приведем некоторые практические советы как с дыханием вводить молитву в духовное сердце. Предже всего, следует медленно выдохнуть весь воздух через нос, опустошив даже живот, то есть, чтобы он как бы прилип к позвоночнику. После этого следует, произнося Иисусову молитву (Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй меня грешного), медленно втягивать воздух носом через горло таким образом, чтобы наполнялся сначала низ живота, потом грудь, а потом еще выше. Когда мы становимся переполненными таким образом воздухом, то продолжаем читать дальше Иисусову молитву до тех пор, пока можем удерживать воздух. После того как удерживать воздух станет невозможно, следует, медленно выдыхая, произносить эту же молитву.

Должно сказать, что сие упражнения очень сильные и им не следует на первых порах злоупотреблять, но следует, как бы привыкать к нему, чтобы выполнять без большого напряжения. 

Такая молитва очень сильно укрепляет дух, приводит к хорошим результатам по трезвению, утраняет все помыслы и похоть.

V. Есть и еще способ часто применяющийся подвижниками. Это называется «иметь кошку». Молящийся как бы держит на привязи зверька, который хватает любую мысль, появляющуюся в голове.

Вышеуказанные упражнения в Иисусовой молитве ведут к спокойствию духа, когда дышать как бы вовсе не надо, всякие мысли уходят, ум погружается в сердце, сосредотачивается в нем и как бы входит в самого себя: «ум входит в ум». 

Естесственно, что, занимаясь умной молитвой, следует быть в ладу с собственной совестью, быть исповеданным и причащенным, и иметь благословение на то собственного духовника, а также неленостно посещать церковные службы, количество которых устанавливает духовник. 

Далеко не лишним будет также напоминание о том, что Иисусова молитва творится в покаянии. 

Духовное сердце есть орган, расположенный в грудной клетке близко к физическому сердцу. Некоторые ощущают его посередине грудной клетки, другие даже справа.

Отец Серафим об умной молитве 

1. Учись умной молитве сердечной, как учат св. отцы в братолюбии: ибо Иисусова молитва есть светильник стезям нашим и путеводная звезда к небу. 

2. Учись творить молитву через ноздряное дыхание, с замкнутыми устами, это искусство есть бич мотиву плоти и плотских похотений.

3. К обыкновенной Иисусовой молитве прибавляй: «Богородицею помилуй мя».

4. Одна молитва внешняя недостаточна, Бог внемлет уму, а потому те монахи, кои не соединяют внешнюю молитву со внутреннею, не монахи, а черные головешки.

5. Бойся как геенского огня галок намазанных (женщин), ибо они часто из воинов царскихделают рабами сатаны.

6. Помни, что истинная мантия монашеская есть радушное перенесение клеветы и напраслины: нет скорбей, нет и спасения.

7. Все делай потихоньку полегоньку и не вдруг: добродетель не груша, ее вдруг не съешь.

(c) Игумен Иларион (Алфеев) «Священная тайна церкви»

Учение иеросхимонаха Антония (Булатовича) о молитве Иисусовой можно свести к двум основным положениям. Во-первых, следуя многовековой афонской традиции, он говорит о том, что молитва Иисусова является неотъемлемым деланием иноков, звеном спасительной цепи, соединяющей монашество с Богом, духовным мечом, оружием против диавола:

О сем необходимейшем звене спасения не ясно ли свидетельствует самый чин монашеского пострижения, когда настоятель, вручая постригаемому четки, для всегдашнего призывания Имени Иисусова, говорит: «Приими, брате, меч духовный, иже есть Глагол Божий (т. е.

меч духовный значит Имя Иисус, коим, как мечом, посекаются диавольские прилоги, и это Имя есть не простое, но Глагол Божий, т. е.

словесное действие Божества, или Сам Бог-Слово, Иисус} ко всегдашней молитве Иисусовой; всегда бо Имя Господа Иисуса во уме и в сердце, и во устех своих имети должен ecu, глаголя: '''Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!»» (см. «Чин пострижения»).

Итак, видите ли, не просто указывается Церковью призывать Имя Иисусово, но с верою, что Оно и есть «Меч духовный», «Глагол Божий», или, иначе сказать, — Сам Господь Иисус Христос, исповедуемый устами нашими во Имени Своем и живущий в сердцах наших от бани крещения.

Но думаете ли, что сей обет всегдашнего призывания может быть исполним без такой живой веры в Самое Имя Господне? — Конечно нет! Всегдашнее призывание Имени Иисусова есть подвиг претрудный, и кто станет посвящать свои силы на призывание пустого и текучего имени? Кто станет отвращать мысль свою от всякой другой мысли и упражнять ее в призывании Имени Иисус, если будут почитать сие Имя меньшим всякого имени?

Делание безмолвников и вообще всех, которые ведут внимательную жизнь, в чем же ином главным образом заключается, как не в отгнании помыслов, то есть в отражении лукавого! Эта брань ведется беспрестанно и состоит в том, что умный делатель, окруженный множеством мысленных врагов, всячески старающихся рассеять или чем-либо занять его ум, все время старается не принимать в ум никакого всеваемого помысла, но заключать его (т. е. ум) в слова сердечно призываемого Имени Господа Иисуса. Это и есть непреодолимая оборона Имени Иисусова, которая не только не допускает врага проникнуть через помысел в ум и через похоть в сердце, но и опаляет его. Таково оборонительное делание подвижников, которое по временам сменяется наступательным деланием, т. е. горячей молитвой, которая есть Иисусово радование и восхищает преуспевших в созерцания, и деется также о Имени Иисусове. Но новое учение имяборцев не считает нужным много упражняться в призывании Имени Иисусова и советует заменять сие размышлением о Иисусе Христе; этим они, следовательно, лишают себя главной своей обороны и подвергают ум свой тончайшим воздействиям лукавых духов, которые несомненно, не будучи отгоняемы и опаляемы Именем Иисусовым, проникнут в ум безмолвника и всеют в него свои мнимо-благочестивые мысли и фальшивые созерцания. В этом именно и заключается прелесть, от которой предостерегают святые отцы, советуя обнажать ум свой от всяких мыслей, не только худых, но и мнимо-хороших, и заключать его в слова молитвы Иисусовой.

Во-вторых, иеросхимонах Антоний настаивает на том, что невозможно молиться вне имени Божия. Если всякая молитва есть призывание имени Божия, а молитва Иисусова есть призывание имени Иисуса, то отделить имя Божие от Бога или имя Иисуса от Самого Иисуса, противопоставить сущность Божию имени Божию невозможно:

Имяборцы не только отрицают действенность призывания Имени Господня в чудесах и видят в этом призывании лишь силу посредствующую, но отрицают действенность призывания имени Господня и в молитве. Они отвергают необходимость в молитве умно-сердечной заключать ум в слова призываемого Имени Господня, но учат молиться независимо от Имени Господня, — молиться Самому Существу Божьему, вне Имени Его. Призывание же Имени Божия признают нужным лишь при начале молитвы, как посредствующую силу Для обращения ко Господу, для призвания Его по Его собственному Имени. Но что же иное есть такое учение о молитве, как не учение новое, отвергающее все святоотеческое учение об Иисусовой молитве, ибо она именно заключается в частом, повторительном, умно-сердечном призывании Имени Иисусова, с несомненной и живой верой в присутствие Господне, как в сердце верующего, так и в исповедуемом и призываемом Имени Его, которое — Сый Сам Он, — имеет силу очищать сердце и сообщать душе Божественную благодать.

Наша молитвенная беседа с Богом не может деяться иначе, как о Имени Божием, ибо Имя Божие есть истинное определение свойств Божиш, и все, что только ни ведает человек о Боге, выражается во именах Божиих.

Человек, разносторонне познавая другого человека, может составлять себе множество всевозможных определений его и, руководясь ими, вступать во взаимную с ним беседу, но о Боге весьма мало что известно человеку, и все, что известно, известно из Имени Божия, ибо человеку известно о Боге лишь то, что Сам Бог благоизволил о Себе открыть, и что выражается Именем Его.

Весьма ошибаются те, которые думают, что в молитве к Богу возможно обходится без Имени Его; и они или в прелести представляют себе прелестно Существо Божие, или сами не знают, что всякое мысленное представление именуемого свойства Божия есть Имя Божие, почему они и мнят, что, называя Бога, например, главными Именами Его, они тем творят молитву независимо от Имени Его.

(c) Архимандрит Софроний «О молитве Иисусовой»

Многие годы монахи произносят молитву устно, не ища искусственных способов соединения ума с сердцем. Внимание их обращено на то, чтобы согласовать свою повседневную жизнь с заповедями Христа.

Вековой опыт сей аскезы показал, что ум соединится с сердцем по действию Божию, когда монах пройдет солидный опыт послушания и воздержания, когда его ум, сердце и самое тело «ветхого человека» в достаточной мере освободятся от власти греха.

Однако и в прошлом, и в настоящее время отцы иногда разрешают прибегать к искусственному методу сведения ума в сердце. Для этого монах, дав телу удобное положение и наклонив голову к груди, мысленно произносит молитву, тихо вдыхая воздух со словами: «Господи Иисусе Христе (Сыне Божий)» и затем выдыхая кончает молитву: «помилуй мя (грешного)».

Во время вдыхания внимание ума сначала следует движению воздуха и останавливается на верхней части сердца. При таком делании чрез некоторое время внимание может быть сохранено нерассеянным, и ум установится рядом с сердцем или даже и войдет вовнутрь.

Опыт покажет, что этот способ даст уму возможность видеть не самое физическое сердце, но то, что в нем происходит: какие чувства возникают в нем; какие мысленные образы приближаются извне. Такая практика приведет к тому, что монах будет чувствовать свое сердце и пребывать вниманием ума в нем (сердце), уже не прибегая к «психосоматической технике».

Искусственный прием может помочь начинающему найти место, где должно стоять вниманием ума при молитве и вообще во всякое время.

Опасность психотехники, как показал долгий опыт, в том, что есть немало людей, слишком большое значение придающих самому методу.

Во избежание вредной деформации духовной жизни молящегося — начинающим подвижникам с древних времен рекомендуется иной образ, значительно более медленный, но несравненно более правильный и полезный, а именно: сосредоточивать внимание на Имени Иисуса Христа и на словах молитвы. Когда сокрушение о грехах достигает известной степени, тогда ум естественно идет на соединение с сердцем.

  1. Возможно установить некоторую последовательность в процессе развития этой молитвы:
  2. 1) УСТНАЯ: мы произносим молитву устами, сосредоточивая наше внимание на Имени и словах.
  3. 2) УМНАЯ: мы не двигаем устами, но произносим Имя Иисуса Христа и прочее содержание мысленно.
  4. 3) УМНО-СЕРДЕЧНАЯ: ум и сердце соединены в своем действии; внимание заключено внутри сердца, и там произносится молитва.
  5. 4) САМОДВИЖНАЯ: молитва утвердилась в сердце и без особого усилия воли сама произносится внутри сердца, привлекая туда внимание ума.

5) БЛАГОДАТНАЯ: молитва действует, как нежное пламя внутри нас, как вдохновение Свыше, услаждающее сердце ощущением любви Божией и восхищающее ум в духовные созерцания. Иногда соединяется с видением Света.

Практика умной молитвы может быть на время связана с психосоматической техникой, т. е. носить характер ритмического или неритмического произношения молитвы умом посредством вдыхания при первой части и выдыхания при второй, как описано выше. Такое делание может быть полезным, если при этом не теряется из виду, что каждое призывание Имени Христа должно быть неразлучно с Ним, Его Персоной, неотрывно от Лица Бога. Иначе молитва превращается в техническое упражнение и становится грехом против заповеди: «Не произноси Имени Господа Бога твоего напрасно» (Исх. 20, 7; Втор. 5, 11).

(с) Timoti, 2011

Источник: http://akast.blogspot.com/2011/07/blog-post_7691.html

Ссылка на основную публикацию