Короткая молитва к Господу Богу (не покинь мя, святой владыка, в немощи моей…)

Когда читают молитву Ефрема Сирина? Как следует молиться? Самое главное о молитве в материале «Правмира».

Великим постом каждый день – с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной молитвой, т. к. она особенно выделяется среди всех песнопений и молитв Поста.Короткая молитва к Господу Богу (Не покинь мя, Святой Владыка, в немощи моей...)

Текст молитвы Ефрема Сирина

  • Господи и Владыко живота моего,
  • Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
  • Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.
  • Ей, Господи, Царю!
  • Даруй ми зрети моя прегрешения,
  • И не осуждати брата моего
  • Яко благословен еси во веки веков.
  • Аминь.

Когда читается молитва Ефрема Сирина?

Молитва Ефрема Сирина читается дважды в конце каждой великопостной службы от понедельника до пятницы (по субботам и воскресениям она не читается, т. к. богослужения этих двух дней, как мы увидим позже, отличаются от общего великопостного строя).

При первом чтении этой молитвы после каждого прошения кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: “Боже, очисти мя, грешнаго”, — с поясными поклонами.

Затем вновь читается вся молитва Ефрема Сирина, после которой кладется один земной поклон.

Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место во всем великопостном богослужении?

Потому что в ней перечисляются особым, свойственным только этой молитве образом все отрицательные и положительные элементы покаяния и определяется, так сказать, список наших индивидуальных подвигов. Цель этих подвигов, прежде всего, — освобождение от какого-нибудь основного недуга, направляющего всю нашу жизнь и препятствующего нам вступить на путь обращения к Богу.

Основной недуг — праздность, лень, нерадение, небрежность. Это — та странная лень и пассивность всего нашего существа, что тянут нас всегда “вниз”, а не поднимают “вверх”, что постоянно убеждают нас в невозможности, а потому и нежелательности что-либо изменить.

Это поистине глубоко вкорененный в нас цинизм, который на каждый духовный призыв отвечает: “зачем?” и благодаря которому в течение всей нашей жизни мы растрачиваем данные нам духовные силы.

“Праздность” — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию у самых ее истоков.

Плод праздности — уныние, в котором все учителя духовной жизни видят величайшую опасность для души. Человек во власти уныния лишен возможности видеть что-либо хорошее или положительное; для него все сводится к отрицанию и пессимизму.

Это воистину дьявольская власть над нами, т. к. дьявол прежде всего лжец. Он лжет человеку о Боге и о мире; он наполняет жизнь тьмою и отрицанием.

Уныние — это самоубийство души, потому что, если человек находится во власти уныния, он совершенно неспособен видеть свет и стремиться к нему.

Любоначалие! Любовь к власти. Как ни странно это может показаться, но именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают все наше отношение к жизни, опустошают ее и лишают ее всякого смысла.

Они заставляют нас искать возмещения в совершенно неправильном отношении к другим людям.

Если моя душа не направлена к Богу, не ставит себе целью вечные ценности, она неизбежно станет эгоистичной, эгоцентричной, а это значит, что все другие существа станут средствами для удовлетворения ее желаний и удовольствия.

Если Бог не Господь и Владыка моей жизни, то я сам превращаюсь в своего господина и владыку, становлюсь абсолютным центром моего собственного мира и рассматриваю все с точки зрения моих необходимостей, моих желаний и моего суждения.

Любоначалие, таким образом, в корне извращает мое отношение к другим людям, стараясь подчинить их себе. Оно не всегда побуждает нас действительно командовать и властвовать над другими людьми. Оно может выражаться также в равнодушии, презрении, отсутствии интереса, внимания и уважения к другим людям. Дух праздности и безнадежности в этом случае направлен на других; и духовное самоубийство соединяется здесь с духовным убийством.

После всего этого — празднословие. Только человек среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Все святые Отцы видят в этом “отпечаток” Образа Божия в человеке, потому что Сам Бог явлен нам как Слово (Ин. 1,1). Но, будучи высшим даром, он в то же время и наибольшая опасность.

Выражая действительно саму сущность человека, его самоисполнение, он именно благодаря этому может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха. Слово спасает и убивает; слово вдохновляет, и слово отравляет. Правда выражается словом, но и дьявольская ложь пользуется словом.

Обладая высшей положительной силой, слово поэтому имеет огромную отрицательную силу. Оно создает положительное и отрицательное. Когда слово отклоняется от своей божественной природы и назначения, оно становится праздным. Оно “подкрепляет” дух праздности, уныния и любоначалия, и жизнь превращается в сущий ад.

Слово становится тогда действительно властью греха.

Покаяние, таким образом, направлено против этих четырех проявлений греха. Это препятствия, которые надо удалить. Но только Один Бог может это сделать. Поэтому первая часть этой великопостной молитвы — крик из глубины человеческой беспомощности. Затем молитва переходит к положительным целям покаяния. Их тоже четыре.

Целомудрие! Если не придавать этому слову, как это часто делают, только его сексуальное, побочное значение, то его надо понимать как положительную противоположность духа праздности. Праздность, прежде всего, означает рассеяние, разделение, изломанность наших мнений и понятий, нашей энергии, невозможность видеть вещи, как они есть, в их целом.

Противоположность праздности и есть именно целостность. Если обычно считают целомудрие добродетелью, противоположной сексуальному развращению, то это происходит только благодаря тому, что изломанность нашего существования нигде так себя не выражает, как в сексуальном разврате, в отчуждении жизни тела от жизни духа, от духовного контроля.

Христос восстановил в нас целостность, восстановил настоящую иерархию ценностей, приведя нас обратно к Богу.

Первый чудесный плод этой целостности или целомудрия — смирение. Мы уже говорили о нем. Оно, прежде всего, – победа правды в нас самих, уничтожение всей той лжи, в которой мы обычно живем.

Одни смиренные способны жить по правде, видеть и принимать вещи так, как они есть, и благодаря этому видеть Божие величие, доброту и любовь ко всем.

Вот почему сказано, что Бог смиренным дает благодать и противится гордым.

За целомудрием и смирением естественно следует терпение. “Падший” в своей естественной природе человек — нетерпелив, т. к., не видя самого себя, он скор на суд и осуждение других.

Это понятия обо всем неполные, изломанные, искаженные. Поэтому он судит обо всем согласно со своими вкусами и со своей точки зрения.

Он равнодушен ко всем, кроме как к самому себе, поэтому он хочет, чтобы жизнь для него стала немедленно удачной.

Терпение поистине божественная добродетель.

Господь терпелив не потому, что Он “снисходительно” к нам относится, но потому, что Он видит реально самую глубину вещей, которую мы по своей слепоте не видим и которая открыта Ему.

Чем больше мы приближаемся к Богу, тем терпеливее мы становимся, тем более отражаем в себе свойственное одному Богу бережное отношение, уважение к каждому отдельному существу.

Наконец, венец и плод всех добродетелей, всех усилий и подвигов есть любовь, та любовь, которая, как мы уже сказали, может быть дана одним Богом. Это тот дар, который является целью всего духовного подготовления и опыта.

Все это сведено воедино в последнем прошении великопостной молитвы Ефрема Сирина, в котором мы просим: “видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего”. В конце концов, перед нами стоит одна опасность: гордыня.

Гордость — источник зла, и зло — источник гордости. Недостаточно, однако, видеть свои прегрешения, потому что даже эта кажущаяся добродетель может обратиться в гордость.

Писания святых Отцов полны предостережением против этого вида ложного благочестия, которое на самом деле, под прикрытием смирения и самоосуждения, может привести к дьявольской гордыне.

Но когда мы “видим наши грехи” и “не осуждаем брата своего”, когда, другими словами, целомудрие, смирение, терпение и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда и только тогда наш главный враг — гордость — уничтожается в нас.

Короткая молитва к Господу Богу (Не покинь мя, Святой Владыка, в немощи моей...)

Как правильно читать молитву Ефрема Сирина?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина мы кладем земной поклон. Но не только во время молитвы св. Ефрема Сирина кладут земные поклоны; они составляют отличительную характеристику всего великопостного богослужения. Но в этой молитве значение их раскрывается лучше всего.

В долгом и трудном подвиге духовного возрождения Церковь не отделяет души от тела. Человек отпал от Бога весь целиком, душой и телом. И весь целиком человек должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу.

Греховное падение состоит именно в победе плоти (животной, похоти в нас) над духовной, божественной природой. Но тело прекрасно, тело свято. Так свято, что Сам Бог “стал плотью”.

Спасение и покаяние тогда – не презрение к телу, не небрежение им, но восстановление тела в его настоящем служении, как выражения жизни и духа, как храма бесценной человеческой души. Христианский аскетизм не борьба против тела, но за него. Вот почему весь человек — душой и телом — кается.

Тело участвует в молитве души, так же, как и душа молится не вне, а в своем теле. Таким образом, земные поклоны, “психо-телесный” знак покаяния и смирения, поклонения и послушания, являются отличительной чертой великопостного богослужения.

Источник: https://www.pravmir.ru/velikopostnaya-molitva-svyatogo-efrema-sirina/

Молитва Ефрема Сирина -Господи и Владыко живота моего

Короткая молитва к Господу Богу (Не покинь мя, Святой Владыка, в немощи моей...)Го́споди и Влады́ко живота́ моего́! Дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия,терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон)
Ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, яко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь.(Земной поклон)
Бо́же, очи́сти мя, гре́шного. (12 раз с поясными поклонами)

И ещё раз читается вся молитва полностью с одним земным поклоном в конце.

ГОСПОДИ И ВЛАДЫКО ЖИВОТА МОЕГО — ТОЛКОВАНИЕ

Короткая молитва к Господу Богу (Не покинь мя, Святой Владыка, в немощи моей...)«В молодые годы был я злоязычен, – вспоминал преподобный Ефрем Сирин, – бил, ссорил других, препирался с соседями, завиствовал, к странным был бесчеловечен, с друзьями жесток, с бедными груб, за маловажные дела входил в ссоры, поступал безрассудно, предавался худым замыслам и блудным мыслям».

Эта молитва Ефрема Сирина состоит всего из десяти прошений, однако своим покаянным духом и способностью приводить человека в сердечное сокрушение она превосходит многие другие молитвословия.

Начинается молитва преподобного Ефрема Сирина обращением к Богу: Господи и Владыко живота моего… Слово Божие нам открывает, что наша жизнь связана с Богом, от Него зависит и Им держится. В Его милующих руках – участь праведных и неправедных, добрых и злых и всего животного и растительного мира.

Никто и ничто не может просуществовать и дня, и часа без Его зиждительной силы Духа Святаго, поддерживающей бытие всякой сотворенной живой твари. Поэтому, чувствуя в своем сердце Бога, мы не можем без молитвы к Нему, без благословения Его ни начать, ни продолжить, ни завершить никакого дела на земле.

Бог действительно есть Господин, Начальник, Владыка нашей жизни.

Что же означают эти страсти в молитве «Господи и Владыко живота моего…» преподобного Ефрема?

В первом прошении Ефрема Сирина преподобный просит Бога не дать ему духа праздности. Праздность всем понятна – это есть леность и нерадение о самых насущных делах и, прежде всего, о своем спасении. Она может довести человека до неподвижности, до полного застоя как в духовной жизни, так и в необходимых повседневных занятиях.

Читайте также:  Молитвы Ксении Петербургской (Блаженной): полное собрание и в чём помогает святая

Для подвижника праздность – это сон на посту. Подвижник должен непрестанно чередовать полезные труды – молитву, труд, чтение, чтобы всегда быть подобным котлу, стоящему на огне. И тогда оку духовного труженика открывается, что «дух праздности» есть один из господствующих духов современности.

Не трудиться и не учиться хочет «усредненный» современный человек, но отдыхать (от чего?), накапливать впечатления, расслабляться. На сленге это называется «отрываться», «зажигать», «балдеть».

Не будь этой самой идеи праздности и стремления к ней, как к подлинному счастью, грех не маршировал бы так победно по улицам городов «цивилизованного» мира.

Но наш мир есть не только мир «расслабляющийся». Он же есть и мир унывающий. Само веселье нынешнее зачастую свидетельствует о глубоком надрыве в душе человека. Это не народные гулянья после сбора урожая.

Это попытка забыться или раствориться в шуме. Депрессии, нежелание жить, потемки сознания, от которых спасаются наркотиками и алкоголем, то есть еще большими потемками, это же болезни века.

Действительно: «Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует…».

Уныние есть язва лютая, быть может, лютейшая. Уныние есть такое мрачное тоскливое душевное состояние, когда человеку все в жизни показывается лишь с темной стороны.

Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается – словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость. Приходит уныние, как учат святые Отцы, от той же праздности, от маловерия, неверия, от нераскаянности в своих грехах.

К унынию могут привести и предшествовавший гнев или причиненные кому-либо обиды, отсутствие страха Божия, многословие или – неудачи в личной жизни, работе и тому подобные неприятности.

Вместе с тем очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни. Спасение от этого — в молитвах.

Серафим Саровский говорил об этой страсти как о самой тяжелой. Куда бы ни бежал, принесешь ее с собою. Чем больше будешь стремиться к веселью и легкости, тем на более тяжкие приступы уныния себя обречешь.

Оно не уйдет, вспугнутое твоим смехом. Оно терпеливо постоит за спиной, подождет, а когда устанешь смеяться, снова возьмет за горло.

Воистину, мы вступили в эпоху, когда молитва святого Ефрема Сирина стала нужна всем без исключения.

Любоначалие же, это, просто говоря, желание начальствовать, властвовать, управлять. На каждой руке по пять пальцев и все – указательные.
Есть ведь многие, кому командовать некем.

Но дайте им в подчинение на один только день пару человек – и вы удивитесь рвению и административному восторгу! А домашний деспотизм не отсюда ли растет, когда маленький человечек тиранит домочадцев, реализуя свои наполеоновские комплексы? На работе он – паинька и почти ангел, а дома – лев, выбежавший из клетки. Говорят, хочешь узнать человека – дай ему власть.

И еще одна грань становится заметна. Простые профессии нынче не в чести. Деток двигают в юристы, в менеджеры, в банковскую сферу. То есть туда, где «рулят процессом», а не гвозди забивают.

Скоро десять банкиров выстроятся в очередь к одному электрику, потому что банкиров будет больше, чем электриков или столяров.

А корень все там же – в любоначалии, в страсти к белым рубашкам, кожаным портфелям, служебному транспорту и высоким мыслям о личной значимости.
Отче Ефреме, моли Бога о нас!

Празднословие – это свобода слова помноженная на рабство мысли или на ее отсутствие. В нынешнем мире нам разрешено говорить все или почти все.

Но велено говорить громко и всем сразу, так, чтобы никто никого не слушал, но все просто выговаривались. Это в эпоху цензуры слова были и оружием, и драгоценностью.

В эпоху болтовни самые важные и емкие речи рискуют утонуть в тоннах макулатуры, рискуют затеряться в толпе слов, сказанных без надобности, праздно.

Культура слова связана с культурой молчания. Кому не о чем молча думать, тому и говорить не о чем. Говорить «просто так» нельзя. Это все равно, что есть, не чувствуя голода, и этим разрушать здоровье. Слово – это семя. Оно оплодотворяет, если оно живо.

И совсем не зря существует такое понятие, как «словоблудие», потому что говорение ни о чем есть разновидность духовного излития семени на землю (ср.: Быт. 38:9). Чуть далее об этом говорится, что это было «зло пред очами Господа». Празднословие – враг молитвы, враг тишины, враг серьезных мыслей.

Его одного хватит, чтобы оказаться в аду, поскольку «за всякое слово праздное дадут ответ люди в день судный».

Многословием человек опустошает свою душу, расслабляет ее и делает рассеянною. Посмотрим на Спасителя, как Он был краток в поучениях и наставлениях! Молитва Господня дана всего только в семи прошениях, а заповеди блаженства – в девяти стихах. Ангелы славословят Бога кратко: «Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф!».

Как сосуд, который часто открывают, не сохраняет крепости и аромата самого благовонного вещества, помещенного в нем, так и душа того человека, который любит многословить, не сохраняет надолго добрых мыслей и добрых чувствований, а изрыгает из себя потоки осуждения, злоречия, клеветы, лести и т. д.

Поэтому-то Церковь постом и молится: Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия (Пс. 140, 3-4).

Как сорняки засоряют почву и мешают произрастать на ней добрым злакам, так пустые, гнилые слова убивают душу и не дают возможности произрастать в ней добрым помыслам и чувствам.

Мы, сами того заранее не желая, увидели, что в четырех страстях, перечисленных в тексте молитвы Ефрема Сирина, пред нами предстали не просто четыре греховных духа. Предстал перед нами некий один дух, впитавший в себя все другие. и дух этот – дух мира сего.

Это дух мира праздного, тоскливого, болтливого, высокомерного и, как ни странно, уверенного в себе. В этом противоречивом и больном мире мы живем, дух этого мира смешивается с воздухом, которым мы дышим, и травит нас постоянно.

Так как же нам не бежать со всех ног в храмы Божии? Как же нам оставаться в бездействии?
Наше спасение — покаянием и такими молитвами, какими может нам передать чувства словами молитва святого преподобного Ефрема Сирина.

Из материалов бесед архимандрита Кирилла (Павлова) и протоиерея Андрея Ткачева

Источник: http://hram-kupina.ru/pravoslavnye-molitvy/molitva-svyatogo-efrema-sirina/

Во время Великого поста эти молитвы нужно читать всем!

Утренняя молитва во время Великого поста

Православные верующие знают, что каждое утро необходимо начинать с молитвы, особенно во время поста. С ее помощью вы сможете создать положительный настрой и защитите себя от любых неприятностей.

«Господи Боже, будь же милостив ко мне грешному. Очисти душу мою от грехов, избавь меня от злых помыслов. Защити меня от врагов и от их злодеяний. Верю я в щедрость и доброту Твою, что даруешь Ты нам. Слава Тебе, Боже. Аминь!»

Вечерняя молитва во время Великого поста

В период Великого поста рекомендуется не только начинать, но и завершать день молитвенным обращением. Данную молитву желательно произносить каждый вечер перед сном:

«Господь Бог, создатель всего живого на земле и Царь Небесный, прости же меня за грехи, совершенные мною за день словом или делом. Даже во сне я, раб(а) Божий(ия), не теряю веру в Тебя. Верю, что избавишь Ты меня от грехов да очистишь душу мою. Каждый день надеясь я на защиту Твою. Услышь же молитву мою, ответь на просьбы мои. Аминь».

Перед тем, как ложиться спать, не забудьте обратиться с молитвой к своему Ангелу Хранителю:

«Ангел Хранитель, защитник души моей и тела моего. Если же я согрешил в этот день, избавь меня от грехов. Не дай Господу Богу разгневаться на меня. Помолись за меня, раба(у) Божьего(ю) (имя), перед Господом Богом, попроси его об отпущении грехов моих и защити меня от совершения зла. Аминь».

Короткая молитва к Господу Богу (Не покинь мя, Святой Владыка, в немощи моей...)

Молитва о прощении грехов

Во время Великого поста каждый верующий должен покаяться за совершенные грехи — это важная часть духовного очищения. Не забывайте произносить молитву каждый день.

«Обращаюсь я, раб(а) Божий(ия) (имя), к Тебе, Господь, и от всего сердца прошу Тебя простить грехи мои. Смилуйся надо мной, Царь Небесный, избавь меня от душевных мучений и самоистязания. К Тебе же я обращусь, Сын Божий. Умер Ты за грехи наши и воскрес Ты, чтобы жить вечно. Надеюсь я на помощь Твою и прошу благословить меня. Навсегда Ты Спаситель мой. Аминь!»

Главная молитва в Великий пост

Короткая молитва Ефрема Сирина — главная молитва на период Великого поста. Ее произносят по будням, в конце каждого великопостного богослужения. С ее помощью вы сможете покаяться, избавить свою душу от грехов, а также защитить себя и своих близких от недугов и совершения зла.

«Господь Бог, Владыка дней моих. Дух бездействия, грусти, самолюбия не допускай ко мне. Дух здравомыслия и покорности, любви и терпения подари же мне, рабу(е) Твоему(ей) (имя). Господи Боже, накажи меня за грехи мои, но не наказывай за них ближнего моего. Аминь!»

Источник: https://be-ledy.ru/vo-vremya-velikogo-posta-eti-molitvy-nuzhno-chitat-vsem/2/

Молитва Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего»

Короткая молитва к Господу Богу (Не покинь мя, Святой Владыка, в немощи моей...)

В Великий Пост во время каждого молитвенного правила или моления читается покаянная молитва святого Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего».

Св. Ефрем Сирин, сын земледельца из города Низибии в Месопотамии, жил в IV веке, будучи в юношестве безрассудным и раздражительным, но, попав случайно в тюрьму по обвинению в краже овец, прозрел, удостоился слышать Глас Божий и смирился.

После этого отправился к Иакову Низибийскому, изучал Священное Писание и вел в горах подвижнический образ жизни до взятия Низибии в 363 г. персами. С того времени поселился на горе у города Едессы, поучал народ, проповедывал язычникам христианство, отказавшись от сана епископа, предложенного ему св.

Василием Великим в Кессарии. Св. Ефрем умер в 373 г. в сане диакона.

Господи и Владыко живота моего,
дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему.
Ей, Господи Царю,
даруй ми зрети моя прегрешения,
и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков, аминь.

Боже, очисти мя грешного!

Особая значимость этой молитвы для верующих людей состоит в том, что в ней перечисляются самые важные составляющие покаяния, указывается, что конкретно необходимо делать, к чему прилагать усилия. Ибо цель этих усилий, подвигов — освободить себя прежде всего от недуга, препятствующего нашему общению с Богом

Общее объяснение молитвы даётся в Законе Божьем протоиерея Серафима Слободского:
Живота моего — жизни моей
Духъ праздности — склонность къ праздности, или лени
Унынiе — безнадежность
Любоначалiе — властолюбiе, т. е.

любовь начальствовать и властвовать надъ другими
Празднословiе — произношенiе пустыхъ словъ (пустословiе), а также произношенiе дурныхъ и бранныхъ словъ
Не даждь ми — не дай мне
Целомудрiе — здравомыслiе, благоразумiе, а также чистота и непорочность души
Смиренномудрiе — сознанiе своего несовершенства и недостоинства передъ Богомъ и когда не думаем о себе, что мы лучше другихъ (смиренiе)
Терпенiе — терпенiе нужно при перенесенiи каких-либо неудобствъ, лишенiй и нечестiй; а также нужно и для того, чтобы начатое хорошее дело довести до конца
Любве — любви (къ Богу и ближнимъ).
Ей Господи — о, Господи!
Даруй ми зрети — дай мне видеть, сознавать.
Под братомъ разумеется всякий другой человекъ.
Яко благословенъ еси — потому что Ты достоинъ прославленiя»
Боже, очисти мя грешнаго!

  • Святой Ефрем Сирин выразил в молитве боль и страдание человеческой души алчущей Бога, ищущей в нём спасения.
  • «Господи и Владыко живота моего»
  • Обращение к Господу Богу: «Господи и Владыка моей жизни»

Ты мой наставник, моя мудрость, мой вдохновитель и мой утешитель. Господи, укрепи меня в вере в Тебя и в Твое спасительное учение.

Читайте также:  Молитва Серафиму Саровскому о хорошей торговле и удаче в деньгах

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»

«Избави меня от духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия»

«Дух праздности». Не дай мне Господи быть праздным, пустым и проводить беспечно время. У каждого человека есть данные Тобою таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и славу Твою. Праздность — корень всех грехов, потому что она отравляет духовную энергию.

«Дух уныния». Плод праздности — уныние. Человек, будучи во власти уныния, лишается возможности видеть что-либо хорошее и положительное; все ему плохо, все он отрицает.

Пессимизм — это воистину дьявольская власть над нами Не дай мне Господи унывать. Поддающийся унынию не верит в Божий Промысел в Божью заботу о нас, что у каждого из нас есть задание и что все имеет свою причину.

Поэтому всегда нужно верить, молиться, надеяться и ожидать помощи от Тебя.

«Дух любоначалия». Любоначалие — это любовь к власти, к власти в семье, в коллективе сослуживцев, в политике. Именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием.

Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать. Не дай мне Господи любить начальствовать над другими, всеми командовать, управлять, всегда быть на первом месте, настаивать на своем, быть гордым.

Не дай мне ставить свое желание выше других. Дай мне исполнять только волю Твою. Помоги мне быть скромным.

«Дух празднословия». Человек один среди всех созданных Богом тварей получил дар речи. Святые отцы видят в этом «отпечаток образа Божия в человеке».

Но, будучи высшим даром, речь в то же самое время — суд человеку, ибо слово может стать средством падения, самоуничтожения, обмана и греха.

Слово может спасти и убить, вдохновить и отравить Не дай мне Господи празднословить — говорить праздные слова, говорить о праздных никому не нужных предметах. Не дай мне грешить многословием, праздными разговорами — которые порождают осуждение и оскорбление.

«Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему»

«Дух целомудрия». Искажённость наших мнений, понятий, всей нашей жизни, невозможность видеть вещи как они есть, в их цельности, — вот праздность.

Противоположность ей — именно целомудрие, внутреннее единство со всем миром, чувство истинных ценностей, духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом.

Помоги мне Господи быть целомудрым. (Целомудрый — сохранивший себя в девственной чистоте или брачной чистоте, непорочный). Помоги мне Господи быть нравственно чистым: в делах, в словах и мыслях.

«Дух смиренномудрия и терпения». Первый чудесный плод целостности и целомудрия — смирение. Смирению учимся, созерцая Христа, соразмеряя и сравнивая каждое слово, каждый поступок, всю свою жизнь со Христом. Смирение противоположно тщеславию, поразившему наш мир.

Вслед за смирением мы молим даровать нам терпение. Терпение снисходительно и позволяет видеть глубину вещей.

И, наконец, прошение о любви, она плод и основание всех добродетелей и подвигов и может быть дана одним Богом — это дар и цель всего духовного пути и опыта. Бог есть любовь, сказано в Новом Завете (I Иоаннна 4:8).

Только через любовь человек обоживается, то есть уподобляется Богу. Помоги мне Господи быть смиренным, спокойным, не возмущаться понапрасну — помоги быть терпеливым. Все эти грехи закрывают наши духовные глаза и мы не видим все так как оно есть.

Смирение и терпение разрешает многие наши трудности.

  1. Помоги мне Господи любить всех словом, делом и помышлением.
  2. «Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего».
  3. «Господи Царю, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других».

В последнем прошении : «Дай мне видеть свои прегрешения и не осуждать брата своего» — все сведено воедино. Теперь перед нами одна опасность — гордость.

Все может обратиться в гордость: и добрые дела, о которых мы помним, и зрение своих прегрешений, и ложное благочестие и смирение, и самоосуждение напоказ.

И только когда и целомудрие, и смирение, и терпение, и любовь соединяются в нас в одно целое, тогда главный наш враг — гордость — начинает уничтожаться и таять.

Осуждение людей большой грех и исходит из нашего себялюбия, недоброжелательства и зависти по отношению к людям. Свои грехи мы как правило не замечаем, их оправдываем, они нам кажутся незначительными. Грехи других мы видим ясно, даже самые маленькие.

Господь Иисус Христос учит нас «И что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» (Матфея 7:3).

Чтобы не грешить осуждением нужно научиться видеть свои грехи, тогда нам будет легче переносить слабости других и мы будем менее склонны их осуждать.

Господи, помоги мне видеть мои грехи и не осуждать других.

«Яко благословен еси во веки веков, аминь». Заключение молитвы: Господи, да будешь Ты благословен на все времена, аминь.

  • Господи, да будешь Ты и Твоя Святая воля всегда, всюду и везде.
  • Вот основное содержание великопостной молитвы Ефрема Сирина.
  • Покаянная молитва святого Ефрема Сирина вдохновила Александра Сергеевича Пушкина на создание прекрасного стихотворения «Отцы пустынники и жены непорочны»:

Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! Дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

Молитва преподобного Ефрема Сирина умиляет поэта и падшего крепит неведомою силой. По слову пророка Захарии, умиление — это дар Божий, который приходит к человеку вместе с благодатью и наставляет его воззреть на Бога, Которого пронзили… рыдать… и скорбеть (Зах. 12: 10); умиление — это прежде всего покаянное чувство.

«Умиляет» значит «вызывает покаянное чувство», «возбуждает желание молиться».

Признание это весьма значимо, поскольку стихотворение написано 22 июля через четыре месяца после того, как закончился Великий пост. Последний раз в храме в 1836 году она произносилась 25 марта в Великую среду за Литургией Преждеосвященных Даров.

И переложение молитвы, и стихотворное «предисловие » к ней говорят о том, что поэт имел представление о молитвенном опыте и хорошо знал богослужебные тексты Великого поста. Именно поэтому Пушкину удалось передать «смысл и дух» молитвы Ефрема Сирина.

Источник: http://www.blagobor.by/article/pray/sirin

Канон о вразумлении заблудших

Иже во всяком недоумении и душевном обстоянии читаемый

Песнь 1

  • Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, да вразумится пети победную песнь, от всея разума и души своея вопияше:
  • Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  • Ныне приступих аз грешный и обремененный к Тебе, Владыке и Богу моему, не смею же взирати на небо, якоже древний Израиль, мысленным фараоном одержим, но избави мя от оного обстояния, укрощая бурю злых нападений его и просвети меня светом разума Твоего, да научуся творити святую волю Твою.
  • Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  • Ныне бурею злых обстояний одержим, погружаюся в волны жития моего, яко гадами, скверными помыслами левиафана мира сего кишащее, но Ты, Спасителю мой, избави мя от сих и подаждь ми руку, яко Петрови, да радостно зову Ти: Слава: Безумне, окаянне человече, сон лености души Твоея воистину ти вечную муку ходатайствует, но обратися ко Господу Богу, да вразумит, просветит и помилует тя и наставит Истиною Своею на Путь вечен.
  • И ныне: Мати Божия Преблагословенная, Премудрость и Силу Божию родившая, ныне избави мя от фараона мысленного, и на Путь Истины настави мя, Иже есть Сын Твой и Бог мой.

Песнь 3

  1. Несть свят и праведен паче Тебе, Господи, Премудрости и смыслов Подателю, Ты меня утверди в разуме Твоем, Человеколюбче, да Премудростию и славою Твоею обогащуся, да просвещуся, да вразумлюся, и утвержуся на камени исповедания Твоего, иже есть имя Твое Святое, кое благословенно еси во веки.
  2. Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  3. Ныне в недоумении моем прибегаю к Тебе, Господи Боже и Спасе мой, Ты бо еси Альфа и Омега, конец и начало всего, Тобою движемся, живем и существуем, да научиши меня творити волю Твою.
  4. Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  5. Яко народ Твой в пустыни, Господи, блуждает род людской прелюбодейный в житии сем, не могущи разумети войти в покой Твой, Ты же Сам мя на Путь Истины настави, и напитай меня, гладом духовным томимого, не манной, но Телом и Кровию Твоею, да вопию Ти: Слава: Да вразумлюся и просвещуся и спасуся и научуся творити волю Твою, и поклонятися Единому Божеству Твоему, бегая златого тельца – бога века сего обольщения.
  6. И ныне: Мати Божия Пречистая, Преблагословенная Приснодева Богородице, Ты мя от всякия прелести вражия избави, да не отпаду от всеблагой воли Сына Твоего, Иже Един есть Путь, Истина и Жизнь, Премудрость и Сила Божия.
  7. Тропари: Ангеле Божий, Хранителю мой святый, светом Света Сотворшего нас просвети душу мою, да твоею молитвою Премудростью Его обогащуся.
  8. Слава: Силы Небесныя, служители Небесныя Славы и Престола Премудрости Его, пророки, Апостолы и Святители, преподобные и мученики, все святии, от века Богу угодившии и светом разума Его просвещенные, молите Премудрости Того и нам приобщитеся.
  9. И ныне: Мати Божия Пречистая, Неописанное Бога Слово на спасение наше родившая и в снедь верным Сына Своего даровавшая, сподоби нас грешных верно Тому служити, к небесем привлаченный к земле разум наш устремляя.

Песнь  4

  • Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи от смысла чиста, о Господе празднующи, Премудрости и смыслов всех Славном Подателе, тлителя смыслов работу вовек Упразднившего и новый смысл жития нам Несущего.
  • Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  • Страстей мя смущают прилози, Господи, и помрачают ум мой, темже мрачный дракон отвращает от Тебя душу мою, Бога и Создателя моего, ищущи погубити ю, Ты же избави мя от лукавого его ловления, и даждь ми разум творити волю Твою.
  • Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым

О, горе мне! Яко народ твой в пустыни, умом помрачаюся, и злыми помыслами разума моего обольщаюся, и в злой похоти свободной воли моея укореняюся, не разумея творити всеблагую волю Твою, Бога Творца и Спасителя моего.

Слава: Горе блудящим окольными путями суемудрия по злым похотям века сего, иже есть похоть плоти, похоть очес и гордость житейская, Ты же, Спасе, от тех мя ловления избави, охраняя душу мою смиренномудрием.

И ныне: Премудрость и Любовь Божию плотию родившая, и на Камени Рождества Твоего нас утвердившая, в любви Сына Твоего нас утверди, о, Дева Всенепорочная, да будет Он в нас и мы в Нем вовеки пребудем.

Песнь 5

  1. Просвети нас повелениями Твоими, Господи, и Премудростью Сотворшего нас Сына Твоего разум Твой подаждь нам, да просветимся Светом Твоим, Человеколюбче, и творити волю Твою да потщимся, да в Тебе и Сыне Твоем едино Тело церковное да пребудем.
  2. Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  3. Враг попирает, и озлобляет, и ослепляет мя, и наставляет всегда творити своя хотения, помрачая ум злыми помыслы и нелепыми, тщася отвратити мя от Создателя моего и приобщити скверной державе безумия своего, Ты же, Боже мой, избави от того мя ловления, да ничтоже во мне приобрящет.
  4. Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  5. Враг яко лев рыкает в пустыне жития сего, ища, кого поглотити, устрашая нас, надеяся уязвити грязными похотями скверного ума своего, и от Творца всех отвратити, Ты же, Любоблаже, избави мя тех нападения, просвещая душу мою светом разума Твоего.
Читайте также:  Молитвы Димитрию Угличскому и Московскому: полное собрание и рекомендации батюшки

Слава: Се, Господи, Ты засеял еси поле жития нашего чистым житом Хлеба Животного – святого Евангелия Твоего, враг же всея на нем плевелы сынов лукавого века сего учения. Ты же от тех обольщения нас избави.

И ныне: Богородице, Всесильная христианом Помощнице, Домом Премудрости Божией ставшая и Премудрости и смыслов Подателя Рождеством Своим нам даровавшая, просвети ослепленный разум мой Телом и Кровию Тобой Рожденного.

Песнь 6

Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, ныне вопию Ти, Создателю моему: возведи от тли безумия живот мой, и к разуму небесному мя направи, иже един есть на потребу.

Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым

Враг обольщает мя, яко народ израильский  в пустыни,  и отвращает от воли Творца моего, иже благая, угодная и совершенная, научая искати лукавых путей его, ублажая похоть плоти, похоть очес и гордость житейскую. Ты же Премудростью Своею хитрость его обличи, научая Единому Тебе угождати, да избегну проклятых сетей его обольщения.

  • Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  • Враг отвращает нас от воли Твоея, Владыко, яко прародителей наших, хитрыми глаголами своими: «будете яко бози», лукавыми ловлениями века сего ищущи уловити нетвердую душу мою, иже суть прилоги снисхождения к смертной державе -страшной бездне его обольщения, ты же тех обличи, и на Путь Истины мя направи.
  • Слава: Кто яко Бог наш, Иже Един есть Верен, Праведен и Милосерд, и Заступник Всесильный всем уповающим на Него, праведных тех ликов творящих причастников ради милости Своея всебогатыя.
  • И ныне: Премудрости Подателя Рождшая, моли благость Того научити нас присно познавати и творити волю Его и Тому Единому всегда благоугождати, иже едино есть на потребу, да все остальное поистине  приложится нам по слову Его, и да никакоже в уповании на Него посрамимся.
  • Икос Господи Иисусе, Творче наш и Создателю, премудрости и смыслов Подателю, просвети разум мой и укрепи растленную волю мою в делании заповедей Твоих, иже есть путь в Жизнь вечную.

Песнь 7

  1. Премудрыя отроки иудейския, от злочестивого царя, в безумии своем добровольно утвердившагося, укорение приявшии, по сем в огненную пещь вверженныя, никакоже от нея потерпевшии, на паки от Бога умудренныя и прославленнии, молите Всеблагого Владыку избавитися нам огненного искушения.
  2. Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  3. Яко в пещь огненную, в пучину страстей моих погружаюся, злыми помыслами растленного ума моего и вечного врага распаляюся, иже суть ступени в геенну огненную, Ты же, Владыка Всесильне, от страшной мя сей бездны избави.
  4. Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  5. Да просвещуся, и вразумлюся, и спасуся, и в разуме Христовом вовек утвержуся, Иже Един есть Спаситель мой, Дверь и Путь в Жизнь вечную.
  6. Слава: Вразумися, окаянная душе моя, творити Божия повеления, и бегати мерзких детей врага твоего вечного, иже влекут нас оскорбляти Владыку поступками студными.
  7. И ныне:  Дщерь вавилоня окаянная блазнит мя своими младенцами, ища уловити окаянную душу мою лукавыми помыслами и срамными деяниями, Ты же Владычице, истощи я до основания, вразумляя мя разбивать тех о Камень Тобою Рожденного, Иже есть Сын Твой и Бог мой.

Песнь 8

  • Из пламени росу преподобным источил еси и праведного жертву водою попалили еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети, да видим велия чудеса Твоя, и вразумимся, и потщимся с любовью и страхом познавати волю Твою, иже есть благая, угодная и совершенная, темже Тя превозносим во вся веки.
  • Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  • Многия милости любящим закон Твой, Господи, в нем же вся потребная человеку суть, и творящим заповеди Твоя нет соблазна, начало же премудрости – страх Господень, иже поучает во всем искати волю Твою, не имеющий же его не может оправдатися, блуждая помыслами в бесплодной пустыни жития сего, не разумея припасти к Тебе, Каменю Крепкому, источающему источники неисчерпаемыя воды живой.
  • Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  • Мудрецы суетного самонадеянного века сего надмеваются, полагаяся на учения странныя измышления человеческого и на плотский разум свой, тщатся спростретися умом к разумению сокровенных судеб Твоих, Господи, не разумевая, что знание надмевает, а любовь назидает, но аще кто любит Тебя, Господи, тому дано знание от Тебя – разумети, любити и творити закон Твой и святую волю Твою.

Слава: О, горе мне грешному! Не разумею воли Твоея, Господи, иже благая и совершенная, не сознаю сокровенных судеб Твоих, Бога и Спасителя моего, и аще праведник сих не разумеет, и едва  спасен будет, что делать мне, окаянному? Ты же меня от сего пагубного неведения избави и Сам настави творити волю Твою.

И ныне: Гора Тучная, Гора Усыренная, Несекомый Камень на спасение нам даровавшая, умоли Иже из Тебе Рожденного, да не раздавит мене окаянного по грехом моим, но Сам во главу жития моего да станет, и напитает Телом и Кровью Своими, Иже едино есть на потребу, к сим же и прочия блага нам да приложит, источая их из утробы безмерного милосердия Своего, яко и народу своему избранному из камени неплодного в пустыни.

Песнь 9

  1. Бога человекам невозможно видети, на Негоже не смеют чины Ангельстии взирати, Тобою же, Всечистая, явися человекам Слово Воплощенно, да словесами вечныя жизни напитает нас, наипаче Телом и Кровию Своими, по сих Духа Своего ниспошлет, Иже от Отца к верным исходит.
  2. Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  3. Ныне к вам прибегаю, Ангелы и Архангелы, служители Божественныя Славы и человеков наставницы, приданныя нам от святого крещения для вразумления ко спасению, молите Человеколюбца Бога просветитися нам в разум Его.
  4. Припев: Помилуй мя, Господи Иисусе, и просвети Духом Твоим Святым
  5. К  вашему ходатайству притекаю, пророки и апостолы, исповедницы и учителя христианския, Христовы заповеди своей жизнью сохранившии и нас тому научающии, молите Владыку Христа и нам сохранитися в блаженной пажити словесных овец Его.
  6. Слава:  Ныне к вам простираю руки свои, славныя Христовы мученицы, кровьми своими премудро верность свою Премудрости Божией запечатлевшии, блаженныя исповедницы, безумием мнимым безумный сей мир обличившии, молитвенницы, праведницы, Христова светлого учения наставницы, молите и нам сохранитися в блаженном ведении святых заповедей его.
  7. И ныне:  Мати Божия Пречистая, Премудрость Божию породившая и Того верным в снедь даровавшая, сподоби меня всегда искренне Того приобщатися и сохранятися в блаженном творении святых заповедей Его, иже есть жизнь вечная.

Молитва о вразумлении всем святым

Святый Ангеле Божий, хранитель и просветитель окаянной души моей и помраченного ума моего, светом Света Сотворшего нас просвети душу мою и к разумению воли Того направи, да будет воля Господа Творца нашего во всех делах и помышлениях моих, да проведу остаток жизни моей в благоугождении Творца всяческих, смысл жития моего в том полагая.

Склони на молитву о мне, недостойном и грешном, все Силы Небесныя, у Престола Божия предстоящии, ты же с ними достойно предстоиши, да молят Бога за душу мою окаянную – просветити тьму мою.

Склони на молитву о мне недостойном и грешном всех Ангелов – Хранителей рабов Божиих, мною поминаемых, всех близких и знаемых моих, всех любящих и благотворящих нам, всех ненавидящих и обидящих нас, да молят милость Божию о нас просветитися нам светом любви Христовой.

И вы, все Силы Небесныя, иже молите милость Божию о падшем роде людском, склоните благость Его к нам недостойным и грешным, да просветит души наша и наставит творити волю Его, в творении той, всеблагой и всесовершенной, смысл жития нашего полагая, да не отпадем от милости Сотворшего нас, яко прародители наши, но паки в той утвердимся, полагая жизнь нашу за Истину, Иже есть Господь наш Иисус Христос  и за други наша, по непреложному слову Того: «нет выше той любви, иже кто душу свою положит за други своя». Научите нас огребатися от плотских похотей растленных души и воли нашея, иже застят в поврежденном разуме нашем Истину Любви Сотворшего нас и Отдавшего за нас Сына Своего Единородного, научая творити волю врага нашего, ищущего уловити нас в погибели державу свою. Да не будет творитися воля того, но воля Творца нашего, во всем благая и совершенная. И Ты, Крестителю Христов, всех святых начальниче и покаяния премудрый наставниче, моли Христа Бога нашего, Его же Главы коснулся еси в водах иорданских, да омоет душу мою слезами покаяния и на путь покаяния течение жития моего да направит. И вы, святые апостолы, ближнии друзи Христовы, учениями Благого Учителя своего всю вселенную просветившии и Свет разума Христова нам даровавшии, молите благость Его и нам света Того приобщитеся, тьму неведения нашего просвещая. И вы, праведники ветхозаветныя, пророк Моисей, приявший заповеди Творца нашего, и прочия пророки, приход Мессии в мир возвестившии и веру во Единого Бога в падшем сем мире соблюдшии, молите Владыку и нам просветитися  в заповедях Господних и волю Его творити. И ты, Премудрый царю Соломоне, моливший Бога просветити разум твой Премудростью Своею и паче всех человек превзошедший в познании Премудрости и воли Божией, моли Того и нам просветитися Духом Его Святым, да верными сынами Премудрости по благому примеру твоему да будем. И вы, святые учителя христианские, добрые пастыри наши, светом учения христианского падший сей  мир просветившии, молите Благого Учителя нашего и нам в разуме Христовом просвещение Истиной даровати. И вы, святии Христовы мученицы, кровью своею верность Христу премудро запечатлевшии и в Премудрость и Радость Господа нашего вшедшии, молите и нам  Премудрости Того приобщитеся. И вы, все святии Земли Российския, души своя во основание земного Отечества нашего яко преддверие Отечества Небесного премудро положившии, яко единением Великия, Малыя и Белыя Руси всех Творец и Создатель единство Нераздельной Единосущной Пресвятыя Троицы премудро всем нам явил еси, да и мы по премудрому примеру вашему святыми вашими молитвами верными служителями Премудрости Божией сподобитеся да станем.

И вы, все святии, житием своим, а наипаче кончиной своей премудро Творцу и Создателю всех угодившии и ныне на небесех Престолу Того предстоящии и неисследуемого света Премудрости Того наслаждающиеся, сподобитеся и нам молитвами вашими Премудрости Его приобщитеся, да ваших молитв ради и мы верными сынами Премудрости Божией да станем и причастниками благодати сей премудро в житии сем приобщившеся, сподобимся вместе с вами той наслаждатися в невечернем свете Царствия Божия во веки веков. Аминь.

Источник: https://exorcist.biz/kanon-o-vrazumlenii-zabludshih/

Ссылка на основную публикацию