Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды: когда принимать и как молиться?

У православных существует обычай, заключающийся в приёме священной воды и хлеба в храме. Это очень важный для христиан обряд, через который должен проходить каждый верующий человек.

Однако чтобы достичь желаемого результата, следует сначала прочесть молитву на принятие святой воды и просфоры.

Прошение позволит очистить душу, отогнать негативные мысли и энергию, склониться к совершению добрых дел и поступков.Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

Молитва  на принятие святой воды и просфоры

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Читать молитву перед вкушением просфоры и святой воды нужно про себя, закрыв глаза и отогнав от себя посторонние мысли.

Когда принимать святую воду и просфору

Просфора – освящённый хлеб — и агиасма – святая вода — являются одними из самых важных святынь в православной церкви. Благодаря их употреблению, тело быстро очищается, а духовность возвеличивается.

Зёрна хлеба символизируют Церковное единство при большом количестве разделений, а вода – чистоту и волю Божью.

А когда нужно принимать святыни? Совершают обряд и читают молитву на принятие святой просфоры и воды в утреннее время на голодный желудок. Важно, чтобы они не перемешивались с другой едой и напитками.

Молитва «Символ веры»

Об использовании святой воды

Святая вода несёт в себе мощнейшую энергетику. Она способна творить чудеса – исцелять больных, очищаться душу, избавлять от плохих мыслей.

Принимать святую воду можно ежедневно. Обязательное условие – голодный желудок и утреннее время. Эта целебная жидкость помогает решить множество проблем. Однако следует помнить, что считать её панацеей от всех болезней было бы неправильно.

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

Святая вода несёт в себе мощнейшую энергетику

Святая вода не пьётся из одного сосуда. Её нужно наливать в отдельную ёмкость и выпивать полностью. Перед этим следует прочесть молитву на принятие святой воды. Произносить слова прошения необходимо с чистой душой и открытым сердцем.

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

После принятия священной воды следует прочесть молитву об исцелении. Читается Николаю Чудотворцу.

«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче, помози мне, грешному и унылому, в настощем житии, умоли Господа Бога, даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго
мучения, да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое

милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Святой водой можно обрабатывать раны и использовать её в виде компрессов на болящее место. При сглазе ею умывают лицо, затем вытирают его изнаночной стороной одежды.

Храниться вода может вечно. Она не портиться, остаётся чистой, нетленной, будто её только что зачерпнули из святого источника.

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

Храниться вода может вечно

Зачем Церковь освящает воду

Вода – одна из важнейших составляющих нашей жизни. Ей свойственна исцеляющая сила, о чём неоднократно указывалось в Библии.

Чтобы получить святую воду, нужно провести особый церковный чин. Совершается он 18 января (вечером) и 19. Только после этого воду можно считать священным питьём.

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

Чтобы получить святую воду, нужно провести особый церковный чин

  • Во времена Нового Завета воду считали святыней, которая возрождала жизнь и превращала её в праведную, благодатную, чистую, освобождённую от согрешений.
  • Также вас заинтересует: Молитвы от нечистой силы
  • Сам Иисус Христос в процессе общения с Никодимом сказал:

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

В начале своего служения Он принял обряд Крещения от Иоанна Предтечи, который проводился в реке Иордан.

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

Упоминается о воде в песнях, посвящённых празднику Крещения. Там говорится:

«Господь «очищение водою роду человеческому дарует»;

«Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…».

Благодаря освящению, вода возвращает свою первозданную святость и чистоту. А молитва наделяет её силой, мощью Слова Божьего, благословением Святого Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах

Все происходящее в церкви имеет какой-то смысл. Так и сосуд, в котором освящается вода. Он обладает огромным символическим значением. Ёмкость олицетворяет Божью благодать, а её округлое основание — небесную Церковь.

Чаша, в которой происходит главное действо, схожа с потиром – ёмкостью, используемой во время литургии. С одной стороны у сосуда имеются небольшие выемки для свечей. Всего в процессе обряда их понадобится 3.

Огромное церковное значение имеет и купель, предназначенная для крещения. Это сосуд гораздо больше водосвятного и оснащена высокой подставкой.

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

Условия приёма просфоры и святой воды

Подают просфору после окончания христианского богослужения, во время которого осуществляется чин Евхаристии. Перед этим читается молитва на принятие просфоры. Далее в зал выносятся антидоры (небольшие кусочки хлебцов).

Во время приёма руки человека должны располагаться таким образом, чтобы ладони оказались на плечах. Правая рука при этом должна быть поверх левой.

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

При откусывании нужно подложить чистую салфетку, тарелку или платочек, чтобы кусочки хлеба не оказались на полу. После подаяния нужно поцеловать руку монаху, подавшему священную пищу. После съеденную просфору запивают освящённой водой.

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

После подаяния нужно поцеловать руку монаху, подавшему священную пищу

Просфора и священная вода не должны приниматься людьми, не верующими в Бога. Не разрешается угощать хлебом некрещеных людей.

Церковный хлеб готовится только из пшеничной муки с добавлением освящённой воды. В состав церковного хлеба входят и дрожжи.

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

Просфора состоит из двух частей

Состоит просфора из двух частей. Первая символизирует землю, а второй — небо. Каждая из частей готовится отдельно, затем они соединяются. Наверху изображается лик Богоматери или четырёхконечный крест, а рядом надпись «ХС» (Иисус Христос).

Источник: https://Molitvy.online/molitva/na-prinyatie-svyatoy-vody/

Православная молитва на принятие просфоры и святой воды

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода (по-гречески «агиасма» — «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года.

Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Читайте также:  Молитва Александру Свирскому о здравии и исцелении: как молиться, чтобы свыше пришла помощь?

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.

«Когда человек употребляет просфору и святую воду, — говорил затворник Георгий Задонский, — тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Просфора своим происхождением уходит в древние времена. Прообразом ее служили хлебы предложения в скинии Моисея. В первые века христианства верующие сами приносили с собой хлеб, вино, елей (то есть оливковое масло), воск для свечей — все, что нужно для совершения богослужения.

Это приношение (по-гречески просфора), или пожертвование, принимали диаконы; имена принесших вносили в особый список, который с молитвой провозглашали во время освящения даров. Родные и близкие умерших делали приношения от их имени, и имена умерших также поминались в молитве.

Из этих добровольных приношений (просфор) отделялась часть хлеба и вина для преложение в Тело и Кровь Христову, из воска изготовлялись свечи, а прочие дары, над которыми также произносились молитвы, раздавались верующим. Впоследствии просфорой стали называть только хлеб, употребляемый для совершения литургии.

Со временем стали вместо обыкновенного хлеба специально выпекать просфоры в церкви, принимая в качестве пожертвования кроме обычных приношений и деньги.

Просфора состоит из двух частей, которые изготовляются из теста отдельно одна от другой и затем соединяются вместе. На верхней части ставится печать, изображающая четырехконечный равносторонний крест с надписями над перекладиной креста IС и ХС (Иисус Христос), под перекладиной НI КА (по-гречески победа).

Просфора, приготовленная из муки от зерен бесчисленного множества колосьев, означает и человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, и человечество в целом, состоящее из множества людей.

При этом нижняя часть просфоры соответствует земному (плотскому) составу человека и человечества; верхняя часть с печатью соответствует духовному началу в человеке и человечестве, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Дух Божий.

Божие присутствие и духовное начало пронизывают собою все естество человека и человечества, что при изготовлении просфор отображается добавлением святой воды и дрожжей в воду. Святая вода знаменует при этом благодать Божию, а дрожжи — животворящую силу Духа Святого, дающую жизнь всякому созданию.

Это соответствует словам Спасителя о духовной жизни, стремящейся к Царству Небесному, которую Он уподобляет закваске, положенной в муку, благодаря чему постепенно поднимается все тесто.

Разделение просфоры на две части видимым образом обозначает это невидимое разделение естества человека на плоть (мука и вода) и душу (дрожжи и святая вода), находящиеся в неразрывном, но и неслитном единстве, почему и изготовляются верхняя и нижняя части просфоры отдельно одна от другой, но затем соединяются так, что становятся одним целым. Печать на верхней части просфоры обозначает видимым образом невидимую печать образа Божия, проникающего все естество человека и являющегося высшим началом в нем. Такое устройство просфоры соответствует устройству человека до грехопадения и природе Господа Иисуса Христа, восстановившего в Себе это нарушенное грехопадением устройство.

Просфору можно получить за свечным ящиком после литургии, подав до начала богослужения записку «О здравии» или «О упокоении». Имена, указанные в записках, прочитываются в алтаре, и за каждое имя из просфоры вынимается частица, почему просфора такая называется еще «вынутая».

В конце литургии молящимся раздается антидор — маленькие части просфоры, из которой на проскомидии был вынут Святой Агнец. Греческое слово антидор происходит от слов анти — вместо и ди орон — дар, то есть точный перевод этого слова — вместодарие.

«Антидор, — говорит святой Симеон Солунский, — есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший Божественные слова преподается вместо Страшных Даров, то есть Таин, тем, которые не причащались их».

Антидор должно принимать благоговейно, сложив ладони крестообразно, правую на левую, и целуя подающую этот дар руку священника. По правилам Церкви, антидор должен быть вкушаем в храме, натощак и с благоговением, потому что это хлеб святой, хлеб с жертвенника Божия, часть от приношений к алтарю Христову, от которого он получает небесное освящение.

Слово артос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим.

Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие.

Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.

На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа, — как знамение победы Христовой над смертью.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы. На солее против царских врат на уготованном столе полагают артос.

После каждения вокруг стола с артосом священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Освященный артос ставят на солее пред образом Спасителя, где он лежит в течение всей Святой седмицы. Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма. В субботу Светлой седмицы в конце литургии священник произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!»

Просфору и артос хранят в святом углу возле икон. Испортившиеся просфору и артос следует сжечь самому (или отнести для этого в церковь) или же пустить по реке с чистой водой.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Источник: https://vsemolitva.ru/molitva_na_prinyatie_prosfory_i_svyatoj_vody.html

Молитва принятие просфоры воды

Молитва Иисусу Христу на принятие просфоры и святой воды

Советуем ознакомиться молитва принятие просфоры воды с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Молитву на принятие просфоры и святой воды положено знать каждому верующему христианину. Она лаконична и проста, поэтому выучить её наизусть не составит большого труда.

Обряд принятия святой воды и просфоры

Вкушение просфоры и принятие святой воды – процесс, который обязательно должен сопровождаться крестным знаменем и произнесением молитвы. Обряд требует к себе благоговейного отношения.

Просфора и святая вода принимаются только на голодный желудок после совершения утренней молитвы: от воды отпивается небольшой глоток, от просфоры вкушается тоже небольшой лишь кусочек. Делать всё это нужно стараться так, чтобы даже единая крошка святого хлеба не упала мимо.

Употребление просфоры со святой водой, по словам затворника Георгия Задонского, оберегает человека от козней нечистого духа, освящает его тело и душу, озаряет его мысли и приближает его к Господу Богу.

Просфору нельзя принимать утром накануне Святого Причащения. В этот день данное ограничение относится к любому виду пищи.

Молитва на принятие просфоры и святой воды: текст

Текст молитвы, сопровождающей вкушение просфоры и освященной воды, следующий:

Просфора и её происхождение

Истоки происхождения просфоры связаны с первыми веками христианства. Слово “просфора” с греческого языка переводится как “приношение”.

Просфорой раньше называли пожертвование, которое верующие приносили с собой для совершения богослужения – хлеб, вино, воск для свечей, оливковое масло (елей).

Это пожертвование принималось диаконами, а списки тех, кто пришел с приношением, упоминались с молитвой во время освящения еды. Причем, в этот список могли включать и умерших людей, когда от их имени родные приносили просфору.

Часть от просфоры – хлеб и вино – диаконы отделяли с целю преложения в Христово Тело и Кровь, воск уходил на свечи, а всё, что оставалось, – раздавали верующим. Уже позже просфорой называть стали только хлеб, применяемый во время литургии. С течением времени в церкви вместо обычного хлеба стали выпекать просфору в современном её виде.

Просфора представляет собой хлеб, собранный из 2 отдельных частей:

  1. Верхняя часть выпекается со специальной печатью в виде четырехконечного равностороннего креста. На горизонтальной перекладиной креста ставятся символы IC и XC (Иисус Христос), по ней – HI и KA (в переводе с греческого – “победа”).
  2. Нижняя часть напоминает обычный каравай хлеба.

Просфора выпечена из муки, на создание которой ушло множество зерен из бесчисленного количества колосьев, поэтому она символизирует как естество отдельного человека, созданного из множества природных элементов, так и всё человечество в целом, состоящее из множества людей.

Нижняя её часть выступает олицетворением плотского, земного начала человека и человечества, верхняя, с печатью, – начала духовного.

Согласно церкви, человеческое естество пронизано Божьим присутствием, поэтому в тесто для просфоры добавляются святая вода и дрожжи: освященная вода – как символ Божьей благодати, а дрожжи – животворящая сила Святого Духа.

Читайте также:  Молитвы Михаилу Архангелу: полное собрание и основные правила произнесения

Разделение просфоры на 2 части – явление не случайное. Части символизируют разделение человека на плоть (вода и мука) и на душу (святая вода и дрожжи), которые неразрывно связаны друг с другом.

Получить просфору на руки верующие могут после богослужения – для этого до начала необходимо подать до начала литургии записку “О здравии” или “Об упокоении”.

За каждое имя, указанное в записке, вынимается кусочек просфоры.

Антидор (с переводе с греческого “вместодарие”) – маленькие части просфоры,из которой вынут был Святой Агнец на проскомидии. Антидор раздается верующим после завершения литургии. Вкушать его необходимо в стенах храма, на голодный желудок, с благоговением в душе, потому что это – хлеб святой, с Господнего жертвенника.

Артос – просфора всецелая. Совместно с образом Воскресения Христова занимает в храме главное место во время Светлой Седмицы. После пасхальных торжеств раздается верующим. Частицы артоса люди бережливо хранят в качестве духовного лекарства от хворей и немощей. Его вкушают только в особых случаях и всегда со словами “Христос воскресе!”

Просфору и артос также хранить необходимо в красном углу, рядом с иконами. Если они испортятся, то их нужно собственноручно сжечь или отнести с этой же целью в церковь, либо пустить по течению чистой реки.

О происхождении святой воды

Святая вода находится рядом с верующим христианином всю его жизнь. Это одна из самых великих святынь христианства. Именно этим словом – “святыня” – переводится на русский язык её греческое название – “агиасма”.

Святая вода символизирует собой Божью благодать: она очищает верующих от духовного негатива, укрепляет и тело и душу. Святая вода – практически главный атрибут таинства Крещения.

Троекратное погружение в нее омывает человека от греховных нечистот, обновляет его, делает ближе к Иисусу Христу.

Также освященная вода используется во всех христианских обрядах освящения, при молебенах, крестных ходах.

Каждый верующий православный христианин набирает освященную воду в день Богоявления, несет к себе домой и хранит, как дорогую святыню, на протяжении всего года. Агиасмой причащаются при всяких заболеваниях, применяя её вместе с молитвой.

Давно доказано, что святая вода обладает необыкновенными свойствами. Она остается свежей на протяжении всего года после Богоявления. А о целительских её способностях писал ещё святитель Димитрий Херсонский.

Богоявленскую воду широко использовал преподобный Серафим Саровский, давая её паломникам. Преподобный Амвросий Оптинский с помощью нее поднимал на ноги даже смертельно больных людей.

Серафим Вырицкий называл святую воду сильнейшим лекарством, советовал ею окроплять любую пищу, давать её каждый час по столовой ложке заболевшему человеку.

Освящение воды происходит 2 раза – в Крещенский Сочельник и в день самого Крещения. Церковь верит, что агиасма является духовно-телесным бытием, связывающим небо и землю. Она должна быть в каждом доме, где веруют в Бога. Хранить святую воду необходимо в красном углу, рядом с иконами.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Все крещение люди знают, что если наступает болезнь или плохое настроение — существуют средства, которые помогут. Это, конечно, святая вода — ее принято держать в каждом доме возле икон. Но пить просто так ее нельзя — надо прочесть молитву на принятие святой воды. Что же это за вода, почему она такая особенная?

Значение святой воды

Освященная вода очень часто используется в Церкви:

  • во время крещения новообращенных;
  • при освящении храмов;
  • во время освящения квартир, машин, крестов, икон и предметов быта;
  • во время молебнов.

Немногие знают, что существует два разных чина освящения воды. Тот, что совершается каждое воскресенье в храмах является малым. А великий чин освящения воды бывает только в праздник Богоявления (Крещения Господня).

Поэтому крещенская вода является такой ценной.

Взять освященную воду можно в любом православном храме, только надо принести чистую бутылку. Величина пожертвования за воду, как правило, определяется прихожанином самостоятельно. Во многих храмах открыт доступ к емкости, рядом стоит кружка. Надо перекреститься, прочесть молитву на принятие святой воды на принятие святой воды и можно пить.

Молитва на принятие просфоры и святой воды — текст

Го́с​по​ди Бо́​же мой, да бу́дет дар Твой свя​ты́й: просфора́ и свя​та́я Твоя́ вода́ во ос​тав​ле́​ние гре​хо́в мои́х, в про​све​ще́​ние ума́ мо​его́, во укреп​ле́​ние ду​ше́в​ных и те​ле́с​ных сил мои́х, во здра́​вие ду​ши́ и те́​ла мо​его́, в покоре́ние страс​те́й и не́мощей мои́х по безпреде́льному милосе́рдию Тво​ему́ мо​ли́т​ва​ми Пречи́стыя Твоея́ Ма́​те​ри и всех свя​ты́х Тво​и́х. Ами́нь.

Для чего принимают

В христианстве считается, что освященная жидкость помогает человеку очищаться от грехов, смывает духовную скверну, укрепляет телесное здоровье. Использовать ее можно во время болезней, да и в любой другой день.

Старец Серафим Вырицкий утверждал, что это самое эффективное лекарство. Можно кропить продукты, углы в доме.

Крещенская вода принимается натощак, исключения могут быть лишь в случае тяжелой болезни. Тогда святыню можно пить, как лекарство, по 1 чайной ложке несколько раз в день.

Вода как символ

Глубокое значение имеют воды как источник перерождения, очищения, обновления человеческой души. Они же может быть губительны — стоит только вспомнить всемирный потоп. Хотя и в данном случае стихия исполняла функцию очищения, убирая с лица земли тех, кто грешил.

Упоминание о святой воде встречается еще в Ветхом Завете. Обычай освящать источники взят православной церковью у апостолов. Сегодня весь мир находится в грехе, поэтому и все стихии стали опасными для человека. А освященная вода помогает сохранить человеку правильное направление мыслей и действий. То же самое можно сказать о просфорах — через освященные хлеб и воду передается благодать.

Это небольшие освященные хлебцы, которые имеют особую форму — верхнюю и нижнюю части. Сверху ставится печать, которая означает, что Христос — победитель (греха и смерти). Из просфор вынимаются частицы, которые будут опущены в Чашу для причастия. Оставшиеся после богослужения раздают верующим.

Просфоры имеют простой состав — мука, вода, закваска, соль. Они символизируют то, как Христос принял человеческое тело, не изменив при этом своей божественности. Для богослужебных целей необходимо пять просфор:

одну употребляют для Причастия;

  1. из другой вынимают части во имя Богородицы;
  2. 9 частей достают по количеству ангельских чинов;
  3. частички о здравии;
  4. части за упокой (только крещеных).

Обычно просфоры раздают после отпуста (заключительная молитва Литургии), иногда продают за символическую плату. Не следует набирать много — просфоры твердеют со временем и употреблять их становится трудно. Выбрасывать святыню нельзя — надо вернуть ее в храм.

Многие священники выносят хлеб из алтаря, чтобы отдать своим духовным чадам. Если вам батюшка дал просфору — значит, помнит и молится о вас, сердечно поблагодарите его.

Молитва на принятие просфоры и святой воды — общая, употреблять освященную воду и хлеб следует очень благоговейно и понемногу.

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-prinyatie-prosfory-vody/

Молитва на принятие святой воды и просфоры

Жизнь каждого православного невозможно представить без святынь, которые сопровождают во многих ритуалах. К числу их относятся святая вода и просфора. Принято считать, что первая есть благодать Божия. Она помогает очищению души от скверны, а самого верующего укрепляет в стремлении к подвигу спасения.

Эти термины знаковые. Существует даже молитва на принятие святой воды и просфоры для православной традиции. Что называют ими? Один — употребляется для святого причастия, литургический хлеб. Другой — освященную в церкви воду. Ее применяют с древности, даже в Ветхом Завете описывается таинство со святой водой. К тому же, она тесно переплетена с Крещением Иисуса Христа.

В каких случаях и зачем принимают святую воду и просфору

Вода или как ее еще называют — агама вместе с церковным хлебушком должны быть употребляемы утром, до принятия пищи. Тем самым человек духовность свою возвеличивает, а тело очищает. При этом читается молитва.

Ее сила велика настолько, что христианин не только очищается, но и невольно склоняется к добродетели, освобождаясь от негативной энергии. Продукты символично самые простые: хлеба достаточно, чтобы жить, укрепить силы, а вода легко утоляет жажду.

Оба элемента, освященные в храме, даруют верующему силы духовные.

Единству Церкви соответствует бесчисленное число зерен, из которых намололи муку для хлеба. Возврат к первородной чистоте происходит через святую воду, которая еще считается проводником к Господу. Ничего сложного в использовании агамы и просфоры нет. Как было сказано, принимают их на рассвете, натощак, чтобы не было последующего смешения с обычной пищей.

Что такое просфора?

Часто литургический хлеб используется во время богослужения. Во время определенного ритуала из просфоры отщипываются кусочки и крошки в знак поминания за здравие или упокой.

В прошлом эти маленькие хлебцы изготавливали сами прихожане, принося их на службу. Само слово пришло из греческого языка и имеет значение приношения.

Служители во время моления вынимая кусочки, просили у Бога за тех, кто их пек и принес.

Сегодня просфоры готовятся при церквях или монастырях из пшеничной муки на дрожжах. Нести их из дому не надо. Многовековая традиция использования хлеба при литургии осталась. Кусочками также поминают указанных в записках христиан.

После того, как просфора освятилась, ее могут раздавать при целовании креста. В некоторых храмах их помещают за свечной ящик, где любой сможет их просто взять. В других случаях их отдают тем, кто сдавал свои записки на проскомидию. Случается, за священный хлебушек оставляют муку или иные пожертвования.

Принятие просфоры

Существует определенный ритуал.

  • Надо сложить ладошки крестом, так, чтобы правая была сверху.
  • Принять просфору.
  • Поцеловать руку батюшки, некоторым при этом приходится побороть свою гордыню.
  • Съесть антидор и запить водой святой прямо в церкви.

Принеся в дом свой пищу из храма, ее кладут под иконостас на чистую ткань. Прежде чем скушать хлеб читается молитва.

В ней передается просьба человека к Господу, чтобы Он укрепил его дух и тело, избавил от пагубных привычек. Кусая просфорку, надо следить, чтобы не обронить ни единой крошки. Луше подставить тарелку или салфетку.

Читайте также:  Молитвы Иоанну Предтече (Крестителю): полное собрание и правила чтения

Не допускается попадание священных кусочков на пол. Ведь они символ веры полноценной. Если человек неверующий или некрещеный, атеист, то и просфора ему не нужна. Давать не стоит.

То, во что был завернут хлеб, сжигается за домом.

Священный хлеб состоит из определенных частей. Сначала лепится каждая по отдельности, затем их соединяют. Одна — есть символ естества Спаса, а другая, верхняя, образ Богородицы или христианский крест. Как правило, рисунок делается с помощью специальной печати. Такое деление хлеба — знак разделения каждого из нас на душу и тело. Обе части составляющие целостности людей.

Виды просфор

Многие считают, что на все случае готовятся одинаковые хлебцы. На самом деле существует целых 5 видов. У каждого свое предназначение.

  1. Богородичная — напоминает треугольник, с изображением Богоматери или надписи о Ней. Выкладывается на блюдо. Подается на праздники в храме.
  2. Агничная — имеет кубическую форму. Символизирует Христово тело. Изображения могут быть в виде креста и агнца.
  3. Девятичинная — символизирует поминание святых и пророков. Из не берется только 9 кусочков.
  4. Заздравная — само название говорит за себя. Делится между всеми присутствующими на службе.
  5. Заупокойная — кушают верхушку только в стенах храма за умерших. Нельзя крошить и есть его у могил.

Агиасма — святая вода

Всем хорошо известен праздник — Крещение. По специальному разрешению освящается принесенная христианами в храм вода или непосредственно источник. Многие считают, что она предназначена от всех болезней. С этим можно поспорить, но то, что освященная вода стоит годами и не портится — это факт. Ее надо обязатльно держать в доме и пить почаще натощак.

Держать надо вблизи с иконостасом. Используют христиане эту святыню для освящения своего жилища, помазания, очищения помещения.

Что нельзя делать с просфорой и святой водой

Существуют определенные запреты, о которых должен знать каждый христианин и стараться их не нарушать.

  • Нельзя есть просфору, закусывая чем-либо или запивая не святой водой.
  • Перед тем как приступить, следует помолиться.
  • Ронять крошки.
  • Употреблять на Страстную пятницу.
  • Кушать женщинам в период месячных.
  • Хранить без формочки или мешочка.
  • Выбрасывать.

Если хлеб испортился, то лучше его сжечь или отправить в проточную воду. Просто так бросать на землю, а тем более в мусорное ведро нельзя.

Как читать молитву

На принятие просфоры и святой воды читается определенная молитва, ее текст приведен выше. Однако, мало просто прочитать или проговорить слова, пусть даже и наизусть. При молении должна быть крепкая вера в Господа и в то, что все Им будет дадено молящемуся сполна.

Выпивая святую воду, человек не только причащается, но и становится ближе к Богу, приобщаясь к Его благодати. При вкушении освященного хлеба происходит тоже самое, ведь оба продукта были освящены в момент богослужения.

Источник: https://TayniyMir.com/molitvyi/na-prinyatie-svyatoy-vodyi.html

Молитвы на принятие просфоры и святой воды

Традиция принимать святую воду и просфору существует с незапамятных времён.

И сегодня почти у каждого верующего дома хранится бутылочка с такой водой, которая по словам Димитрия Херсонского: «имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею».

У большинства из нас имеется дома и небольшой запас просфор: особого литургического хлеба, который едят чтобы приобщиться к Божией благодати, т.е. для того же для чего пьют святую воду.

К сожалению не все верующие знают, что простого употребления в пищу просфоры и пития освящённой воды — не достаточно.

Перед тем как съесть кусочек литургического хлеба или выпить глоточек освященной воды стоит обязательно произнести особые слова: молитву на принятие святой воды и просфоры.

Лишь в этом случае происходит освящение души и тела православного человека, он становится защищён от нечистых сил.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый святая Твоя просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Просфора — это особый хлеб, используемый в православии для таинств Причастия и поминания живых и мёртвых во время Проскомидии. Она готовится всего лишь из четырёх компонентов: пшеничной муки, дрожжей, соли и святой воды и всегда состоит из двух половинок, символизирующих двойственность природы Иисуса Христа: Божественной и человеческой.

В переводе с греческого «просфора» — это «приношение», в данном случае хлеба в жертву.

Исторически сложилось так, что просфора была не только подарком (приношением) Богу для использования в Божественной литургии (ещё со времён ранних христиан), но и подарком, чтобы накормить бедных.

По традиции не съеденные во время литургии просфоры раздаются верующим, которые затем с семьёй или друзьями с молитвой и благоговением едят их натощак в те дни, когда не могут посетить храм.

Для человека неверующего просфора — это всего лишь особым образом приготовленный хлеб. Для верующего же — ни много ни мало — знамение Божией благодати. Непонятно? Рассмотрим же символическое значение просфоры подробнее.

Начать стоит с того, что просфоры — есть напоминание нам о хлебе Тайной Вечери, который Господь наш Иисус Христос раздал между своими учениками.

Со словами: «примите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание», Он положил начало главному таинству христианства — Евхаристии (Святому Причастию), регулярное участие в котором необходимо верующему человеку «для спасения и вечной жизни». И просфоры с тех пор — неотъемлемая его часть.

В знак вечности Христа и человечества во Христе делаются просфоры всегда круглыми. Состоят из двух половинок: нижнего основания и верхней печати. Первая — соответствует земному составу человека и человечности.

Вторая — духовному, в котором запечатлен образ Божий и таинственно присутствует Его дух.

Их изготавливают отдельно друг от друга, а затем соединяют вместе, в ознаменование двух природ — божественной и человеческой, которые соединились в Господе Иисусе Христе.

Мука, получаемая из зёрен множества колосьев, означает человека — как человеческое естество, состоящее из множества элементов природы, так и человечество в целом, состоящее из множества людей.

Вода является символом Божией благодати, которая пронизывает всё естество человека. Соль указывает на то, что христиане — соль земли (Мф. 5, 13). Дрожжи представляют собой животворящую силу Духа Святого.

На верхней части любой просфоры почти всегда ставится печать в виде четырёхконечного равностороннего креста с надписями над перекладиной креста ІС и ХС (Иисус Христос), а под перекладиной — НІ и КА (по-гречески — «победа»).

В зависимости от хода богослужения просфора может принимать и другие значения, к примеру являться символом Рождения Иисуса Христа из пречистого чрева Девы Марии (во время извлечения из первой просфоры на проскомидии четверочастного Агнца).

  • В домашних условиях просфору допускается употреблять лишь при соблюдении нескольких условий:
  • хранят просфору в светлом углу рядом с иконами (перед хранением можно разрезать её на маленькие кусочки и положить в полотняный мешочек, что позволит хранить просфору в течение нескольких лет);
  • принимается просфора только натощак и лишь после прочтения обязательных утренних молитв;
  • в день от неё допустимо откусить лишь один маленький кусочек;
  • оставшиеся от просфоры крошки принято аккуратно собирать и тоже съедать: выбрасывать или скармливать их домашним животным не допускается;

если же по какой-то причине просфора испортилась (такое хоть и редко, но всё-таки случается), то её либо сжигают (дома или относят для этого в церковь), либо пускают по реке с чистой водой. В мусор испортившуюся просфору, как впрочем и любую другую освященную вещь, не выбрасывают!

Каких-либо ограничений, связанных с употреблением просфоры в течение года — нет: этот литургический хлеб можно есть в периоды поста, в любые праздники и конечно во все остальные дни. Запрет на её вкушение установлен лишь в единственном случае: накануне Причастия. Впрочем в этот период недопустимо употреблять и любую другую пищу.

Особая освященная вода, творящая настоящие чудеса, используется в христианстве уже более 18 веков: ещё в начале II века папой римским Александром I был введён обычай освящения дома водой с целью его очищения. Со временем святая вода стала использоваться в таинстве крещения, при освещении всех храмов и предметов для богослужения, а также окропления верующих при молебнах и во время крестных ходов.

По словам многих служителей церкви святая вода — одно из сильнейших существующих средств для очищения человека от духовных скверн, исцеления от любых, даже самых тяжёлых, болезней и становления верующего на путь добродетели.

Святая вода приобретает свои особые целебные свойства в результате совершения особого молебна, именуемого водосвятием или водоосвящением. Оно бывает малым, проводящимся на молебнах с водосвятием в течение всего года, и великим, совершаемым лишь дважды в год: в день Богоявления и Крещенский Сочельник.

Чин великого освящения проходит в более торжественной обстановке и занимает более продолжительное время: так, погружение в чашу с водой креста во время великого водосвятия — троекратное, в отличии от однократного погружения во время водосвятия малого, и к тому же сопровождаемое благословением воды рукой священника.

Так же как и просфора святая вода келейно может употребляться только натощак и после прочтения утренних молитв.

Наливают святую воду в отдельную посуду, не смешивая с другими напитками. Отпивать её из бутылки или емкости, в которой она хранится — запрещено!

Воды для употребления рекомендуется налить лишь на один маленький глоток и тут же выпить. Совершается это действо только один раз в день, хотя во время болезни допускается и более частое её употребление.

Так, иеросхимонах Серафим Вырицкий для излечения от болезней советовал принимать святую воду по столовой ложке через каждый час. «Сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет»,— говорил старец.

Источник: https://molitvoslov.today/molitvyi-povsednevnyie/molitvyi-na-prinyatie-prosforyi-i-svyatoj-vodyi.html

Ссылка на основную публикацию