Короткая молитва к господу нашему Иисусу Христу (с креста распятия…)

Третий воскресный вечер своды нашего святого храма оглашаются особым молитвенным пением — акафистом Страстям (Страданиям) Христовым. Голгофа — место спасительного подвига Господа Иисуса Христа. Давайте взглянем на неё с благоговением, размышляя о страданиях и смерти Спасителя.

В каждом православном храме на почётном месте стоит изображение горы Голгофы — места распятия и смерти Господа Иисуса Христа. Обращая свой мысленный взор к далёким краям и далёким временам, мы должны понимать, что Голгофа, Крест и страдания Господь терпел ради всех нас.Короткая молитва к Господу нашему Иисусу Христу (С Креста Распятия...)

Как не ужаснуться, видя Господа на Кресте! Чем виноват Христос пред людьми? Тем лишь, что был их милостивым царём и Богом! Взгляните на надпись вины на табличке вверху Креста: «Иисус Назорей Царь Иудейский».

Но Царство Христово оказалось не нужным людям. Не земное царство несёт Господь миру, не власть, не деньги. Царство Его — Святость, Любовь, Истина и Радость в Духе Святом.

Сам Господь говорит нам о нём: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 20–21).

Поэтому среди горя и лишений, боли и слёз, несчастий и бед христианское сердце имеет незыблемую опору — Царствие Божие.

Больно смотреть на распятого Спасителя! Создавший весь мир прекрасным обезображен ранами. Глава, достойная всех драгоценностей мира, исколота терновыми колючками. Руки, творившие лишь добро, пробиты гвоздями. Ноги Пришедшего на землю спасти мир пронзает холодное железо гвоздей. В грудь, полную любви и сострадания, вошло острие копья.

Но смерть Христова — величайшая Победа. Через неё людям открыт путь в Рай и вечную жизнь. Посмотрим на череп с костями у основания креста — это символ поверженной смерти, знак того, что её власть разрушена. С той поры человек сам выбирает свою участь: жизнь со Христом или вечную погибель.

Взглянем на две святые фигуры у Креста: это Пресвятая Богородица и святой апостол Иоанн. Материнское сердце полно горя. Родившая без мук Господа Иисуса Христа Дева Мария страдает, видя муки и смерть Своего возлюбленного Сына.

Рядом с Богородицей стоит юноша — самый молодой из апостолов святой Иоанн. Кто кроме Бога мог тогда видеть в нём будущего великого проповедника, неустрашимого благовестника столетнего старца Евангелиста Иоанна Богослова? Отныне он будет заботиться о Божией Матери.

Христос с Креста «говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19: 26–27).

Так по вере Церкви Богородица стала Матерью не только Спасителя и святого апостола Иоанна, но и людей всех времён и народов.

Событие этого чудесного усыновления настолько значительно и важно, что на Голгофе всегда изображают Пресвятую Богородицу и святого Иоанна.

Любимый ученик Христов — апостол Иоанн даёт всем нам пример чистоты сердца, простоты и мужества. Из всех апостолов, лишь он остался со Христом до самого конца. Так и каждый из нас должен быть верным Спасителю до смертного часа.

Три воскресения в храме совершались Пассии — службы Страстей Христовых, приближается четвёртая и последняя Пассия. На ней будет читаться фрагмент из Евангелия, написанного апостолом Иоанном Богословом.

Слушая святые строки, взирая на изображение любимого ученика Христова у Креста Господня, помолимся на предстоящем богослужении страдающему Господу, чтобы Он всегда помогал нам терпеливо переносить все наши невзгоды ради вечной жизни с Богом.

Источник: http://hvs.kz/molitva-u-kresta-hristova

Молебен с чтением канона перед Животворящим Крестом Господним

Молебен с чтением канона перед
ЖИВОТВОРЯЩИМ КРЕСТОМ ГОСПОДНИМ

Сия частица отделена от Креста, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, победивший смерть своей крестной смертью, и искупивший грехи всего рода человеческого! От Животворящего Креста Господня произошло множество чудесных исцелений и снизошло много милостей от Бога на молящихся, разрешены многие сложные жизненные обстоятельства.

И поныне многие люди, уповающие на милость Божию и с верою притекающие к силе Креста Господня, получают помощь от сей великой святыни в различных жизненных ситуациях!

Духовник нашего с Вами сайта «Семья и Вера» – священник Димитрий Синявин, который является настоятелем Казанского храма, будет служить молебны по средам, пятницам и воскресениям (в 12 часов) с чтением акафиста перед ковчегом с частицей Животворящего Креста Господня.

Короткая молитва к Господу нашему Иисусу Христу (С Креста Распятия...)Наш храм посетила великая святыня, — сообщает отец Димитрий — частица Животворящего Креста Господня! Перед этой святыней совершено множество чудес по вере притекающих людей. Вот и мы с вами, если будем с верой обращаться ко Господу Богу, подателю земных и небесных благ, обязательно получим просимое. Главное, чтобы наши просьбы были угодны Спасителю и не шли вразрез с главным деланием нашей жизни — спасения души. Призываю на всех вас милость Божию и благодать от великой святыни, пребывающей в нашем храме. Мир вам и Божие благословение!

Каждый из Вас может поставить свечи и подать церковные записки с именами своих родных, родственников и друзей на молебен, за которые отец Димитрий вознесет особые молитвы во время чтения канона Господу нашему Иисусу Христу пред Животворящим Крестом, испрашивая милости Божии на все наши нужды.

Источник: http://semyaivera.ru/2016/03/20/moleben-s-chteniem-kanona-pered-zhivotvoryashhim-krestom-gospodnim/

Икона «Распятие Иисуса Христа»: значение, в чем помогает

Умение читать и писать ранее являлось значительно большей привилегией чем сейчас. Поэтому для того чтобы распространять и объяснять некоторые религиозные идеи использовались образы.

Поэтому нередко икона распятие называлась – изображенным Евангелием или Евангелием для неграмотных. Действительно, в этом образе верующие могли увидеть некоторые основные детали и символы веры.

Композиция всегда была насыщенной и давала возможность людям поразмышлять о христианстве, а христианам – больше проникнуться и вдохновиться верой.

Короткая молитва к Господу нашему Иисусу Христу (С Креста Распятия...)

Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа

Фон иконы «Распятие Иисуса Христа» является часто темным. Некоторые могут связывать эту деталь с символическим отображением мрачности данного события, однако, в действительности тут запечатлеваются подлинные события. Ведь, согласно свидетельствам, когда Христа распяли, дневной свет действительно померк – таково было знамение и именно этот факт и отражается на изображении.

Также фон может быть и диаметрально противоположным, торжественным – золотым. Хотя распятие и является печальным фактом (даже присутствующие помимо Христа на изображении люди, чаще всего изображаются с жестами скорби и скорбящими лицами) именно этот искупительный подвиг дает надежду всему человечеству. Поэтому также данное событие в конечном итоге является радостным, особенно для верующих.

Каноническая икона распятие Христа, как правило, включает в себя множество дополнительных фигур помимо главной. Особенно характерным является использование дополнительных персонажей и деталей для произведений, созданных до периода иконоборчества. Изображаются:

  • Божья матерь – чаще всего по правую сторону от Спасителя;
  • Иоанн Богослов – один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
  • два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
  • трое римских воинов – располагаются спереди снизу как бы под крестом.

Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.

Также разница размеров в какой-то степени задает своеобразную динамику повествования. Ведь с давних времен икона, в том числе и распятие Господне являлась не просто изображением какого-то события, но и символом веры, кратким изложением основных деталей учения. Так икона могла становиться своеобразной альтернативой Евангелию, поэтому и говориться о повествовании через изображение.

Короткая молитва к Господу нашему Иисусу Христу (С Креста Распятия...)

На верхней части иконы «Распятие Иисуса Христа» по бокам располагаются две скалы. Они чем-то могут быть похожими на скалы, которые видны на многих иконах Крещение Господне, где символически указывают на духовное движение, подъем, но тут скалы выполняют другую функцию. Речь идет о знамении в период гибели Христа – землетрясении, которое проявилось именно тогда, когда Спаситель был распят.

Обратим внимание на верхнюю часть, где располагаются ангелы с распростертыми руками. Они выражают скорбь, но также присутствие небесных сил подчеркивает собой значимость данного события и переводит распятие Христа из простого земного дела, до феномена более высокого порядка.

Продолжая тему значимости события распятия следует отметить икону, где остались только крест и основные детали. На более простых изображениях отсутствуют второстепенные персонажи, там, как правило, остаются только Иоанн Богослов и дева Мария. Цвет фона является золотым, который подчеркивает торжественность события.

Ведь речь идет не о каком-то распятом человеке, но о воле Господа, которая в итоге свершилась в акте распятия. Таким образом истина, которую утвердил Всевышний, воплощается на земле.

Отсюда и торжественность события, и торжественность иконы распятие Иисуса Христа, которая также ведет и к последующей радости – Воскресению Христа, за которым открывается возможность обрести Царствие Небесное и для каждого верующего.

Короткая молитва к Господу нашему Иисусу Христу (С Креста Распятия...)

В чем помогает икона «распятие христа»

К этой иконе с молитвами чаще всего обращаются люди, которые ощущают собственные грехи. Если вы осознали в чем-то собственную повинность и хотите раскаяться, то молитва перед этим образом может не только помочь, но и наставит на путь истинный, укрепит в вере.

Читайте также:  Молитва Господу Богу о здоровье беременной и ее плода: значение мольбы во время беременности

Молитва ко Господу Иисусу распятому

Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, Творче неба и земли, Спасителю мира, се аз, недостойный и паче всех грешнейший, смиренно колена сердца моего пред славою величества Твоего преклонив, воспеваю крест и страдания Твоя, и благодарение Тебе, Царю всех и Богу, приношу, яко благоизволил еси вся труды и всякия беды, напасти и мучения, яко человек, понести, да всем нам во всяких печалях, нуждах и озлоблениих состраждущий Помощник и Спаситель будеши. Вем, всесильне Владыко, яко вся сия Тебе убо не быша потребна, но человеческаго ради спасения, да всех нас искупиши от лютыя работы вражия, Крест и страдания претерпел еси. Что убо воздам Тебе, человеколюбче, о всех, яже пострадал еси мене ради грешнаго; не вем, душа бо и тело, и вся благая от Тебе суть, и вся моя Твоя суть, и аз Твой есмь. Точию на безчисленное Твое, благоутробне Господи, милосердие надеяся, пою Твое неизреченное долготерпение, величаю неисповедимое истощание, славлю Твою безмерную милость, покланяюся пречистым Страстем Твоим и, вселюбезно лобызая язвы Твоя, вопию: помилуй мя грешнаго, и сотвори, да не безплоден будет во мне Крест Твой святый, да причащаяся зде с верою страданиям Твоим, сподоблюся видети и славу Царствия Твоего на небеси! Аминь.

Молитва Кресту Господню

Спаси, Господи, люди Твоя,и благослови достояние Твое,победы православным христианом насопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Тропарь Господу Иисусу Христу распятому

Глас 1-й Спа си, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим  жительство.

Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-raspyatie-iisusa-hrista/

Молитва христу на кресте

Короткая молитва к Господу нашему Иисусу Христу (С Креста Распятия...)

Беру в руки нательный крестик. Его я надел в Свято-Троицком Соборе восемь лет назад, когда крестился вместе со своим сыном-младенцем. Крестик совсем простой, алюминиевый, на нем проступают очертания тела распятого Господа.

Лик от долгого ношения стерся. На ум приходят слова апостола Павла: Все вы во Христе крестившиеся, во Христа облеклись (Гал.3:27).

Ризы нетленные, Христом дарованные, где вы? Раскрой тайну молитвы на Кресте и узнаешь как снискать их, – говорит мой внутренний.

О ком молится на Кресте вознесенный над миром Христос?

Великая пасха. В Иерусалимский храм стекаются толпы народа. Звучат священнические молитвы, и труба возглашает о заклании Пасхального Агнца.

О, Господи, дай мне испить из Твоей Чаши, дай прикоснуться к Животворящему Древу и познать тайну твоего прошения.

Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.

И содрогнулась вся вселенная души моей, и Голгофская гора стала центром мира.

Молитва на Кресте начинается с прошения прощения. Отец Небесный! Прости нас. Прости ближних наших, у Распятого на Кресте нет врагов, но весь мир падший восстал на Сына Человеческого. Если я стремлюсь к Тебе, Господи, жажду возлюбить Тебя всем сердцем моим, всей душою и разумением, то любовь к ближнему переполняет меня и изливается на врагов моих.

И нет больше врагов у меня, и прошу я вслед за Господом: прости им. Пока я во вражде с ближним, которого назвал врагом своим, что знаю я? Пелена на глазах моих и сердце мертво. Мудрость мира сего кормит рожками меня, а премудрость Божия обернулась безумием. Что ругаюсь я брату своему дальнему, у Господа нет расстояний.

Что несу, надрываясь, бремя прошлого, у Господа нет времени.

Боже мой, дай мне иго Твое – Крест спасения. Но дела мои обличают меня, что же я говорю о любви к твари всей, а нутро мое полно ненависти и труды мои смердят похотью. Вот, делами своими разделил неделимое и стал разбойником.

Крест Господень стал мечом, разделившим мир разбойничий надвое. И взял мир два креста – покаяния и осуждения. И душа моя разделилась. Не очистившееся будет извержено во тьму внешнюю, а Христово – восхищается в рай.

Крещение – таинство смерти ветхого. И нательный крестик вдруг разрастается до Голгофского Креста. Неся его на груди, я восхожу на Голгофу. И раз я крестился, то нет другого пути.

Господи, одесную я Тебя или ошуюю? Принимаю и оправдываю Тебя и весь мир, грех которого Ты взял на Себя, или проклинаю? Молитва моя за врагов стала распятием, а хуление их – Твоим распинанием.

Немощь моя душевная бичует осуждением и злобой плоть Христову, принятую в Евхаристии. Кровь Агнчья не животворит в скверном сосуде.

А Господь еще и еще прощает и приходит воздыханиями неизреченными, обещая взять в Царствие, и очищает в страданиях душу, любя и прозревая в рабе неключимом Свое чадо.

Был я врагом Твоим, Ты простил меня. Был разбойником в покаянии – посетил и рай открыл. Господи, не хочу быть наемником, но как сына прими меня! Крест мой страх растворил, я люблю Тебя, Господи! Теперь я знаю, что обнажена и беззащитна перед всеми душа распятая. И народ стоит и смотрит, и глумятся начальники.

Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.

У меня есть Отец, и Христос на Кресте даровал мне Мать – Церковь истинную. О, Пречистая, Матерь Божия, Ты ведь Мать моя, и Тебе Самой душу прошло оружие.

В сокровенных тайниках своей души встречаю я Деву Чистую. Ей хозяйкой и госпожой быть в доме моем.

Господи, воистину Ты мой крестный, Матерь Божия – моя крестная. И молитва с Креста: “се, сын Твой”, ввела меня в лоно Церкви распятой. И разорвалась завеса в храмине души и открылось Святое Святых. Здесь молитвы возносит священство царственное. Моему же дороги нет.

Дух Святой предуготовляет сосуд избранный и на время оставляет его. Богооставленность в крестных переживаниях становится вечностью. Рыдает распятая душа с Креста:

Боже Мой, Боже Мой! почто Ты Меня оставил?

И все стенание твари и весь адамов грех поднимается из глубин подсознания, зрящий видит себя разрываемым на мельчайшие части демонами преисподней. И нет греха во вселенной, который бы не терзал избранника, и никакого укрепления Свыше, лишь только эхом силуаново: держи свой ум в аду и не отчаивайся.

Опустившись на самое дно ада, в тисках космического вакуума, умершая до смерти, взывает душа:

Жажду Твоей любви, Господи.

Творится чудо созидания совершенного Адама. Багаж старого сожжен, и новое уже народилось, но еще прикровенно. В порыве полной, до смертного конца, самоотдачи распятый со Христом восклицает:

Отче! В руки Твои предаю дух Мой.

Исторгается семя тли, и, очищенный в искушениях и страданиях, возрождается новый человек. Во всех мирах, видимых и невидимых, гремит гимн победы над смертью:

Совершенный человек – святой Божий. И Мать-Церковь живет во святых Своих. Внешний болезнует и печалиться, и изливает горести перед Ликом Небесной Совести, и жаждет разрешиться в Боге, а внутренний ликует и радуется, Господь в Славе перед очами его, земля преображенная под ногами его, и выше облак росодательных глава совоскресшего.

  1. Пост в соединении с молитвой – это два крыла, которыми только и можно возлететь на высоту добродетели.
  2. Глава добродетелей – молитва, их основание – пост.
  3. Молитва есть воздух для души.
  4. Путь к Богу – молитва.
  5. Милостыня-крыло молитвы; если не сделаешь молитве крыла, то она не летит, а когда душа окрылена, то она быстро несется на Небо.

Молящийся только устами воздуху молится, а не Богу; Бог обращает внимание на сердце, а не на слова, как люди (прп. Петр Дамаскин).

Бог услышит наши просьбы, если, во-первых, мы достойны получить просимое; во-вторых, если мы молимся согласно с заповедями Божиими; в-третьих, если молимся непрестанно; в-четвертых, если не просим ничего житейского; в-пятых, если просим полезного; в шестых, если исполняем должное и со своей стороны, и по природе своей, будучи смертными, через общение с Богом восходим к Бессмертной Жизни. От молитвы, даже продолжительной, не бывает никакой пользы, если молящийся остается в грехах.

С великой осмотрительностью должно делать прошение, сообразуя их с волей Божией. А неуслышанным надо знать, что необходимо или терпение, или усиление молитвы. Свт. Василий Великий

• Я, скажешь, много раз просил и не получил. Несомненно, это потому, что ты плохо просил – или с неверием, или с гордостью, или же

Читайте также:  Молитвы Параскеве Пятнице: полное собрание и как правильно молиться святой

неполезного тебе; если же просил часто и полезного, то не с настойчивостью. Если же просишь не с усилием и великой настойчивостью, то не получаешь. Сначала нужно пожелать, а пожелав, просить истинно с верой и терпением полезного каждому, причем чтобы тебя ни в чем не осуждала совесть как просящего нерадиво или легкомысленно, – тогда ты получишь, если того хочет Бог

  • • Бог нас услышит, если, во-первых, мы достойны получить просимое; во-вторых, если мы молимся согласно с заповедями Божиими;
  • в-третьих, если молимся непрестанно; в-четвертых, если не просим ничего житейского; в-пятых, если просим полезного; в-шестых, если исполняем должное и со своей стороны и, по природе своей будучи смертными, через общение с Богом восходим к Бессмертной Жизни.
  • • Если ты имеешь добрые дела, которые могут ходатайствовать за тебя, то ты непременно будешь услышан; напротив, если ты не имеешь их,
  • то, хотя бы ты был Давидом, ты не будешь в состоянии умолить Бога.
  • • Если будем сеять семена молитвы, не истончив плоти, то вместо правды принесем плод греха.
  • • Первое приготовление (к молитве) состоит в отвержении памятозлобия и осуждения ближних.
  • • Намереваясь принести Богу молитву, отвергни все помышления и попечения земные.
  • • Молитву должно совершать с верою, основать ее должно на незлобии.
  • • Сознание своей греховности, сознание своей немощи, своего ничтожества – необходимое условие для тою, чтобы молитва была милостиво
  • принята и услышана Богом.
  • • Для правильности молитвы надо, чтобы она произносилась из сердца, исполненного нищеты духа, из сердца сокрушенного и смиренного.
  • • Стой на молитве твоей, как бы ты стоял пред Самим Богом.
  • Свт. Игнатий Брянчанинов
  • • Пусть душа молящегося будет чиста и свободна от всякой страсти, пусть никто не приступает к Богу с враждою, пусть никто не
  • приступает с негодованием и раздражением.

• Молитву делают успешнее не голые слова, но добрые дела.Не обилие слов умоляет Бога, но душа чистая и являющая добрые дела.

В последующие века святые отцы также научают нас молиться не только установленными молитвами, но и собственными: «Для этого не столько нужно слово, сколько мысль, не столько простирание рук, сколько напряжение души, не столько известное положение тела, сколько расположение духа» (святитель Иоанн Златоуст). Наставления молящемуся своими собственными молитвами дает преподобный Иоанн Лествичник: «Не употребляй в молитве твоей премудрых выражений, ибо часто простой и неухищренный лепет детей был угоден Небесному Отцу их» (Лествица. 28: 9); «не старайся многословить, беседуя с Богом, чтобы ум твой не расточился на изыскание слов. Одно слово мытаря умилостивило Бога, и одно изречение, исполненное веры, спасло разбойника. Многословие при молитве часто развлекает ум и наполняет его мечтаниями, а единословие обыкновенно собирает его» (Лествица. 28: 10).

Источник: https://xn—-9sbewbkihfjfskz.xn--p1ai/molitva-hristu-na-kreste/

Молитвы Кресту Господню

Вот уже на протяжении двух тысяч лет Животворящий Крест Господень является одной из главных христианских реликвий — символом Божественной славы Иисуса Христа. И конечно же есть особые молитвы в его честь.

Короткая молитва к Господу нашему Иисусу Христу (С Креста Распятия...)

Всего существует пять молитв Кресту Господню, самой известной из которых является «Да воскреснет Бог» (также «молитва животворящему Кресту Господню» и «молитва Честному Кресту»), которая входит в состав ежедневных вечерних молитв, а также читается в моменты когда человеку не по силам самостоятельно справиться со злом или одолевают сомнения в вере. Остальные же молитвы Кресту относятся к праздничным, читаемым лишь в особые дни года. Изредка к ним прибавляют чтение псалмов 45 и 90.

Тропарь, глас 1-й

Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным Христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Кондак, глас 4-й

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою Твоею верныя люди Твоя, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.

Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.

Молитва первая «Да воскреснет Бог»

Читают перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением либо в моменты особого страха, когда одолевают бесы и дурные помыслы, перед чтением знаменуя себя крестом

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его.

Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Или кратко:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Молитва вторая

Кресте Честный, хранитель души и телу буди ми: образом своим бесы низлагая, враги отгоняя, страсти упражняя и благоговение даруя ми, и жизнь, и силу, содействием Святаго Духа и честными Пречистыя Богородицы мольбами. Аминь.

Молитва третья

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни.

Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой.

Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

Молитва четвёртая

О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь.

Молитва пятая

О, Всечестный и Животворящий Кресте Господень, Кровию Христа Бога нашего освященный, и смертию Его нас от смерти вечныя свободивый, на тебе изволившему пострадати, весь народ искаше прикасатися, яко сила от него исхождаше, и исцеляше вся.

Ты еси знамение победы на врагов наших видимых и невидимых; ты имаши явитися в час Страшнаго Суда Христова; тебе смиренно покланяюся, честно прикасаюся и любезно тя лобызаю, нынешнее моление к Распятому на тебе принося, да исцелит мя силою в тебе Своею от всех недугов душевных и телесных, и сохранит от врагов видимых и невидимых, и неосужденна на Суде Своем одесную поставит.

Читайте также:  Краткие молитвенные обращения к Матрон Московской: основные правила произнесения

Ей, Животворящий Кресте святый, на тебе Спас умирая за умерших грехами человеков, Дух Свой яко человек испусти, Кровь же и воду источи, и сими треми едино, еже паче всех есть на потребу, спасение нам содела: во славу источника вод живых Бога Отца, Себе же от кровей Девических воплощенна Бога Сына, и Бога Духа Святаго, оживляющаго дух человечь; Ихже Триех во Едином Божестве пособи и мне славити благодарственно, от воды крещения восприятою верою непорочною, в причастии же Плоти и Крове Господня надеждою несумненною, и в покаянии от духа сокрушенна, любовию нелицемерною; ниже токмо в жизни сей плачевной, яко вода мимотекущей, бранен и кровей исполненной и яко пара исчезающей с воздыханием, но и в будущей блаженной, пособием силы твоея, Кресте треблаженне, да прославлю самым лица зрением верованнаго, одержанием чаяннаго и наслаждением любимаго, Единаго в Троице Бога, славимаго в безконечныя веки. Аминь.

Псалом 45

Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра.

Смятошася языцы, уклонишься царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отьемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.

Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится; обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Согласно библейскому канону Животворящим был назван крест на котором был распят Спаситель наш Иисус Христос.

Об этом событии рассказывается во всех четырёх Евангелиях благодаря чему мы в точности знаем место где это произошло, как происходила казнь, кто на ней присутствовал и что было после её исполнения.

Ряд сведений о распятии Христа и кресте Господнем также содержится в апокрифической литературе, в частности связь орудия крестной смерти Христа с одним из райских деревьев и обстоятельства обретения Креста.

История же почитания Креста ведёт своё начало с 326 года — момента обретения Его блаженной царицей Еленой, матерью императора Константина. Как сообщает святой Амвросий Медиоланский: «Итак, ископав землю, находит три креста, заброшенные среди развалин и скрытые от врага.

Но знамение победы Христовой не могло исчезнуть: приходит в сомнение как женщина, но Дух Святой уверяет ее, что два разбойника распяты были со Христом. Почему ищет она среднее дерево, поскольку кресты случайно могли быть перепутаны.

Уточняет по Евангелию и находит, что на среднем кресте сделана была надпись «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19,19). По этой надписи нашла она спасительный крест.

» Но для подтверждения подлинности Креста требовалось нечто больше чем надпись на Нём, а именно Божеское знамение, которое вскоре и произошло: от Креста Господня исцелилась тяжело больная женщина, которая «тотчас встала и громким голосом прославила Бога». Крест Господень, скрытый от глаз людских на протяжении трёх столетий, был обретён.

После этого, для того чтобы все верующие могли увидеть реликвию, епископ иерусалимский Макарий I взобрался с Крестом на возвышенное место и стал поднимать Его, обращая ко всем сторонам света.

Появление Креста произвело столь сильное впечатление на собравшихся, что люди, среди которых было немало и иудеев, начали кланяться, креститься и восклицать: «Господи, помилуй!» В 335 году в честь этого события был утверждён праздник Воздвижения Креста Господня — один из важнейших в православии.

По свидетельству византийского историка Сократа Схоластика после воздвижения Крест был разделён на две части, одна из которых осталась в Иерусалиме «как памятник для последующих историков», а другая была отправлена в Константинополь, где вручена сыну Елены императору Константину.

Части Креста всячески оберегались от расхищения паломниками, однако эти меры предосторожности не воспрепятствовали разделению древесины Креста.

Уже в четвёртом веке, как писал Иоанн Златоуст, частицы Креста имелись у многих верующих, которые заполучив их обкладывали золотом и носили на шее в качестве оберега.

Почитать Крест Господень люди стали с самого момента его обретения, как воплощение Божественной силы, сохраняющей и спасающей нас при жизни и после смерти. За многовековую историю христианства известно множество случаев проявления Его животворности: исцеления страждущих от тяжких болезней и воскрешения мёртвых.

Благодаря силе Креста были дарованы чудесные победы в войнах с неверными и происходили необъяснимые случаи избавления бесноватых от демонов.

С Его помощью совершались и совершаются поныне все таинства церковные; освящается вода, и все стихии, и все верующие, с верой принимающие его или знаменуясь им сами; крест носим на персях и через него сохраняемся от многих искушений и коварств вражиих; крестом знаменует нас святая Церковь и по смерти, когда совершает над нами надгробные песнопения; крест ставится и на могилах умерших в союзе с Церковью и не ставится только на могилах явных отступников и самоубийц, сознательно и по своей воле наложивших на себя руку. Как поётся в светилене на праздник Воздвижения Креста Господня: «Крест – хранитель всея вселенныя; Крест – красота Церкве; Крест – царей держава; Крест – верных утверждение; Крест – ангелов слава и демонов язва».

Православной церковью в настоящее время отмечается три праздника, установленных в честь Животворящего Креста: Воздвижение Креста Господня, Происхождение честных древ Животворящего Креста и Перенесение в Гатчину части Креста Господня.

Первый — Воздвижение Креста Господня — относится к господским двунадесятым праздникам, важнейшим в православии после Пасхи. Праздник установлен в честь обретения Креста рядом с Голгофой и ежегодно отмечается Русской Православной церковью 27 сентября.

Богослужение аналогично богослужению Крестопоклонной Недели (3-я Неделя Великого поста) и Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня (14 августа) — второго праздника в честь Креста Господня, который относится церковью к малым праздникам.

Первоначально являлся местным и был установлен в честь существовавшего в Константинополе обычая носить по улицам города Честное Древо Господне, затем распространился во всех Православных церквях.

Происходило сие действие в августе, в этом месяце отмечается и в наши дни: 14 числа.

Наконец третий праздник — Перенесение в Гатчину части Креста Господня — является господским и празднуется 25 октября Русской, Сербской и некоторыми другими поместными православными церквями. В первую очередь в этот день вспоминают святителя Иоанна Предтечу, в честь которого протоиереем Сергием Ливотовым была составлена «Служба на пренесение честныя руки Предтечевы».

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон.

Источник: https://molitvoslov.today/molitvyi-v-prazdniki/molitvyi-krestu-gospodnyu.html

Ссылка на основную публикацию