Молитва Кириллу и Марии Радонежским о замужестве: правила чтения и текст

Преподобный Сергий Радонежский – великий подвижник земли Русской. В какой семье он воспитывался, кто были его родители — преподобные Кирилл и Мария, принявшие ангельский образ под конец жизни по примеру своего сына? День памяти преподобных отмечается 31 января и 11 октября.

Недалеко от Ростова Великого, на берегу реки Ишни, находилось поместье знатных ростовских бояр Кирилла и Марии. Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду.

Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.

Молитва Кириллу и Марии Радонежским о замужестве

Мольба Кирилла и Марии о даровании дитя

Супруги имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына — будущего основателя Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподобного Сергия. Задолго до рождения Промысл Божий дал о нем знамение как о великом избраннике Божием.

В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни и когда священник произнес «Святая святым».

Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию.

После этого Мария стала особенно следить за своим духовным состоянием, помня, что носит во чреве младенца, которому предназначено быть избранным сосудом Духа Святого.

Она блюла себя от всякой скверны и нечистоты, ограждала себя постом, избегала мяса, молока и рыбы, питалась лишь хлебом, овощами и водой. Воздерживалась и от вина, употребляя вместо различных напитков только одну воду и ту понемногу.

Часто втайне наедине, воздыхая со слезами, Мария молилась Богу о сохранении себя и младенца.

Молитва Кириллу и Марии Радонежским о замужестве

Егда крестили отрочапророчество о нем услышали

Благочестие Кирилла и Марии требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу.

3 мая 1314 года праведных родителей посетила великая радость: родился мальчик. В сороковой день по рождении младенца принесли в церковь, чтобы совершить над ним Крещение.

Священник Михаил назвал младенца Варфоломеем (означает «Сын радости (утешения)»), ибо в этот день (11 июня) праздновалась память святого апостола Варфоломея.

Священник почувствовал, что это особый младенец и, осененный Духом Божественным, предрек: «Радуйтесь и веселитесь, ибо будет ребенок сей сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы».

Родители стали замечать особенное в поведении младенца: с первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока.

По средам и пятницам он вовсе оставался без пищи. Воздержанный постом во чреве, младенец и по рождении как будто требовал от матери поста.

И она стала строже соблюдать пост: совсем оставила мясную пищу, и младенец, кроме среды и пятницы, всегда после этого питался ее молоком.

Подрастая, Варфоломей, как и в первые дни своей жизни, по средам и пятницам не вкушал никакой пищи, а в остальные хранил воздержание. Мария опасалась, что суровый образ жизни может повредить его здоровью и убеждала сына уменьшить строгость поста. Однако сын просил не отклонять его от воздержания, и мать более не препятствовала.

Молитва Кириллу и Марии Радонежским о замужестве

Кирилл переехал со всей большой семьей из Ростова в Радонеж

Монголо-татарское нашествие и жестокий голод довели ростовского боярина до нищеты. Возможно, что своевольные московские наместники, распоряжавшиеся в Ростове, приказали ему удалиться из города, и около 1328 г., когда Варфоломею исполнилось 15 лет, семейство переселилось из Ростовского княжества в княжество Московское — в город Радонеж.

По обычаю того времени Кирилл должен был получить поместье, но по старости уже не мог служить московскому князю, и эту обязанность принял на себя его старший сын Стефан, к тому времени уже женатый. Младший из сыновей Кирилла и Марии — Петр, также женился, но Варфоломей и в Радонеже продолжал свои подвиги.

Когда ему было около двадцати лет, он попросил у родителей благословения на монашество. Кирилл и Мария не возражали, но просили подождать только до их смерти: с его уходом они потеряли бы последнюю поддержку, так как два старших брата были уже женаты и жили отдельно.

Благодатный сын повиновался и делал все, чтобы успокоить старость своих родителей, которые не принуждали его вступить в брак.

Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу.

Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным и больным, принимали странников, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам (Евр 13:2).

Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.

До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем вместе со святителем Платоном сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и преумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!

Молитва Кириллу и Марии Радонежским о замужестве

Святые Кирилл и Мария прияша пострижение

По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре.

Согласно этому обычаю, Кирилл и Мария в конце своей жизни тоже приняли сначала иноческий постриг, а потом и схиму в Хотьковском Покровском монастыре, который находился верстах в трех от Радонежа и был в то время одновременно и мужским, и женским. Утружденные болезнями, скорбями и старостью схимники-бояре недолго потрудились в новом звании.

В 1337 году они с миром отошли ко Господу. Перед своей блаженной кончиной они благословили Варфоломея на иноческий подвиг. Дети погребли их под сенью Покровской обители, которая с этого времени стала последним приютом и усыпальницей Сергиева рода.

Молитва Кириллу и Марии Радонежским о замужестве

Преставление святых Кирилла и Марии

Летопись Хотьковского Покровского монастыря приводит свидетельства о том, как молитвенное обращение к преподобному Сергию и его родителям спасало людей от тяжких недугов.

Особенно проявилось их заступничество во время народных бедствий — страшной моровой язвы 1770-1771 годов, эпидемий холеры в 1848 году и в 1871 году. Тысячи людей стекались в Хотьково.

У гробницы родителей преподобного читалась неусыпно Псалтирь и молитва святым схимонаху Кириллу и схимонахине Марии. В то же время они уже местно почитались в монастыре. И всякий раз множество людей сохранялись от губительных болезней.

Читайте также:  Молитва Даниилу Московскому о приобретении жилья: кому молиться об удачной покупке дома

Молитва Кириллу и Марии Радонежским о замужестве

Святые скончали дни свои в монастыре иже в Хотьково

Мощи схимонаха Кирилла и схимонахини Марии неизменно покоились в Покровском соборе, даже после его многочисленных перестроек. Уже в XIV веке в лицевом житии преподобного Сергия родители его изображены с нимбами.

По преданию, преподобный Сергий завещал — прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом.

Так и повелось — паломники, едущие на богомолье в Троицкую Лавру, посещали сначала Хотьковскую обитель, желая «поклониться на могилке его праведных родителей, чтобы явиться благодатному сыну от дорогой ему могилы как бы с напутствием от самих праведных родителей».

По преданию, и сам преподобный Сергий нередко ходил на могилу родителей из своей Лавры.В XIX веке почитание преподобных Кирилла и Марии распространилось по всей России, об этом свидетельствуют месяцесловы того времени.

После 1917 года Хотьковский монастырь был ликвидирован.

В 1989 году в Покровском храме бывшего Хотьковского монастыря, возвращенного Русской Православной Церкви, вновь возгорелась свеча церковной молитвы преподобному Сергию и его родителям. В том же году, в день празднования преподобного Сергия, мощи его праведных родителей перенесли в храм Покрова Пресвятой Богородицы.

Возобновилось празднование памяти преподобных Кирилла и Марии 28 сентября (11 октября) и 18 (31) января. Они также были прославлены в соборе Радонежских святых, чье празднование совершается 6 (19) июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия Радонежского.

Вера в заступничество святых укрепилась после многочисленных исцелений, совершенных у их гробницы.

В 1992 году открылся Хотьковский женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В том же году, когда праздновалось 600-летие со дня кончины преподобного Сергия, совершилось общецерковное прославление преподобных Кирилла и Марии, увенчавшее шестивековое почитание родителей великого светильника Русской земли, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.

Источник: https://foma.ru/prepodobnyie-kirill-i-mariya-radonezhskie-svyatyie-roditeli-svyatogo.html

Преподобные Кирилл и Мария Радонежские – родители преподобного Сергия

Молитва Кириллу и Марии Радонежским о замужестве

Кирилл и Мария были людьми добрыми и богоугодными: помогали бедным и больным, принимали странников. Супруги имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына — будущего основателя Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподобного Сергия. Задолго до рождения Промысл Божий дал о нем знамение, как о великом избраннике Божием. Однажды, когда Мария, беременная им, была в церкви, ребенок, к великому изумлению всех присутствовавших, трижды воскликнул громким голосом в материнском чреве во время литургии.

После этого Мария стала особенно следить за своим духовным состоянием, помня, что носит во чреве младенца, которому предназначено быть избранным сосудом Духа Святого.

Она блюла себя от всякой скверны и нечистоты, ограждала себя постом, избегала мяса, молока и рыбы, питалась лишь хлебом, овощами, и водой. Воздерживалась и от вина, употребляя вместо различных напитков только одну воду, и ту понемногу.

Часто втайне наедине, воздыхая со слезами, Мария молилась Богу, о сохранении себя и младенца.

И вот праведная Мария, подобно святой Анне, матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание: если родится у них мальчик, принести его в церковь и отдать Богу. Это значило, что они сделают все, чтобы на их будущем дитяти исполнилась воля Божия, совершилось о нем предопределение Божие, на которое они уже имели некоторое указание.

И 3 мая 1314 года праведных родителей посетила великая радость: родился мальчик. В сороковой день по рождении младенца принесли в церковь, чтобы совершить над ним Крещение.

Священник Михаил назвал младенца Варфоломеем, ибо в этот день (11 июня) праздновалась память святого апостола Варфоломея. Это имя по своему значению — «Сын радости (утешения)» было особенно утешительно для родителей.

Священник почувствовал, что это особый младенец и, осененный Духом Божественным, предрек: «радуйтесь и веселитесь, ибо будет ребенок сей сосуд избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы».

Родители стали замечать особенное в поведении младенца: если мать вкушала мясную пищу, младенец не пил материнского молока. По средам и пятницам он вовсе оставался без пищи.

Воздержанный постом во чреве, младенец и по рождении как будто требовал от матери поста.

И она стала строже соблюдать пост: совсем оставила мясную пищу, и младенец, кроме среды и пятницы, всегда после этого питался ее молоком.

Подрастая, Варфоломей, как и в первые дни своей жизни, по средам и пятница не вкушал никакой пищи, а в остальные хранил воздержание. Мария опасалась, что суровый образ жизни может повредить его здоровью и убеждала сына уменьшить строгость поста. Однако сын просил не отклонять его от воздержания, и мать более не препятствовала.

Когда Варфоломею исполнилось 15 лет, родители его из Ростовского княжества переселились в Московское княжество — в город Радонеж.

По обычаю того времени Кирилл должен был получить поместье, но по старости уже не мог служить Московскому князю, и эту обязанность принял на себя его старший сын Стефан, к тому времени уже женатый.

Младший из сыновей Кирилла и Марии — Петр, также женился, но Варфоломей и в Радонеже продолжал свои подвиги. Когда ему было около двадцати лет, он попросил у родителей благословения на монашество.

Кирилл и Мария не возражали, но просили подождать только до их смерти: с уходом они потеряли бы последнюю поддержку, так как два старших брата были уже женаты и жили отдельно. Благодатный сын повиновался и делал все, чтобы успокоить старость своих родителей, которые не принуждали его вступить в брак.

В то время на Руси распространен был обычай принимать иночество под старость. Так поступали простецы, князья и бояре.

Согласно этому благочестивому обычаю Кирилл и Марию в конце своей жизни тоже приняли сначала иноческий постриг, а потом и схиму в Хотьковском Покровском монастыре, который располагался в трех верстах от Радонежа и был в то время одновременно мужским и женским. Утружденные болезнями, скорбями и старостью схимники-бояре недолго потрудились в новом звании.

В 1337 году они с миром отошли ко Господу. Перед своей блаженной кончиной они благословили Варфоломея на иноческий подвиг. Дети погребли их под сенью Покровской обители, которая с этого времени стала последним приютом и усыпальницей Сергиева рода.

Читайте также:  Короткая молитва к Господу Богу (боже, боже любви, боже тишины... )

Летопись Хотьковского Покровского монастыря приводит свидетельства о том, как молитвенное обращение к преподобному Сергию и его родителям спасало людей от тяжких недугов.

Особенно проявилось их заступничество во время народных бедствий — страшной моровой язвы 1770-1771 годов, эпидемий холеры в 1848 году и 1871 году. Тысячи людей стекались в Хотьково.

У гробницы родителей преподобного читалась неусыпно Псалтирь и молитва святым схимонаху Кириллу и схимонахине Марии. В то же время они уже местно почитались в монастыре. И всякий раз множество людей сохранялись от губительных болезней.

Мощи схимонаха Кирилла и схимонахини Марии неизменно покоились в Покровском соборе, даже после его многочисленных перестроек. Уже в XIV веке в лицевом житии преподобного Сергия родители его изображены с нимбами. По преданию преподобный Сергий завещал — «прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом».

Так и повелось — паломники, едущие на богомолье в Троицкую Лавру, посещали сначала Хотьковскую обитель, желая «поклониться на могилке его праведных родителей, чтобы явиться благодатному сыну от дорогой ему могилы как бы с напутствием от самих праведных родителей».

Так же по преданию, преподобный Сергий нередко ходил на могилу родителей из своей Лавры.

В XIX веке почитание преподобных Кирилла и Марии распространилось по всей России, об этом свидетельствуют месяцесловы того времени.

После 1917 года Хотьковский монастырь был ликвидирован. В июле 1981 года было установлено празднование Собора Радонежских святых 6 (19) июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Схимонахи Кирилл и Мария были прославлены в соборе Радонежских святых.

В 1989 году в Покровском храме бывшего Хотьковского монастыря, возвращенного Русской Православной Церкви, вновь возгорелась свеча церковной молитвы преподобному Сергию и его родителям.

В том же году, в день празднования преподобного Сергия, мощи его праведных родителей перенесли в храм Покрова Пресвятой Богородицы. Возобновилось празднование памяти преподобных Кирилла и Марии 28 сентября (11 октября) и 18 (31) января.

Вера в заступничество святых укрепилась после многочисленных исцелений, совершенных у гробницы.

В 1992 году открылся Хотьковский женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В том же году, когда праздновалось 600-летие со дня кончины преподобного Сергия, совершилось общецерковное прославление преподобных Кирилла и Марии, увенчавшее шестивековое почитание родителей великого светильника Русской земли, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.

Источник: https://www.pravmir.ru/prepodobnye-kirill-i-mariya-radonezhskie-roditeli-prepodobnogo-sergiya/

Преподобным Кириллу и Марии, родителям Сергия Радонежского

Приидите, вси вернии, / родители Сергия Великаго восхвалим, / сии бо в лице святых земли нашея / предстоят Престолу Пресвятыя Троицы / и прилежно молятся / о спасении душ наших.

Канон преподобным, глас 8

Песнь 1

  • Ирмос: Колесницегонителя фараоня погрузи, / чудотворяй иногда / Моисейский жезл, крестообразно поразив / и разделив море, / Израиля же беглеца, пешеходца спасе, / песнь Богови воспевающа.
  • Преподобнаго Сергия, игумена земли Русския, / светлостьми добродетелей возсиявшаго, / родителие сподобистеся быти, Кирилле и Марие присноблаженнии.
  • Ревностно храняще заповедь апостола, страннолюбия не забывати, / любовию к ближним распалаеми, / воистину удостоистеся, блаженнии, Ангела Божия странноприяти.

Образу вашего благочестиваго супружескаго жития многия люди удивишася, преподобнии.

/ Сего бо ради Бог вас прослави и дарова плод благославный, / его же Варфоломея, сына радости, нарекосте.

Богородичен: Славим Тя, Богоневесто, рождшую Христа, Бога нашего, / Его же моли помиловати и спасти души наша.

Песнь 3

Ирмос: Утверждей в начале Небеса разумом / и землю на водах основавый, / на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди, / яко несть свят, паче Тебе, Едине Человеколюбче.

Людие чудяхуся, / егда услышаша трикратное возглашение младенца во чреве твоем, Марие приснопамятная. / Что убо отроча сие будет? — / недоумевающе друг друга вопрошаху.

  1. Аще родится младенец мужеска пола, / даруем его Церкви, да послужит Благодетелю всех Богу, — / сице рекли есте, боголюбивии супрузи, / исполненнии веры славныя и любве благия.
  2. Великия милости сподобистеся от Бога добронравным житием вашим, блаженнии, / темже и нам испросите богоприятными вашими молитвами / оставление грехов, милости Божия и Царства Небеснаго.
  3. Богородичен: Лютаго миродержца сетей избави нас, о Богомати, / несть бо теплыя Заступницы, разве Тебе, Владычице.

Седален, глас 2:

Приидите, вернии, радостными песньми прославим преподобных Кирилла и Марию, / и, с любовию лобызающе честныя мощи их, сице возопиим: / радуйтеся, блаженнии, в боголюбии пожившии, милосердие к ближним имевшии, / образ честнаго супружества и попечения о чадех явившии, / смирение стяжавшии и в постничестве пребывшии. / Ныне же, предстояще Святей Троице, молитвами вашими, святии, отечество наше от сопротивных защитите, / болезни исцелите и всяких искушений избавите / верою чтущих память вашу.

Слава, и ныне, Богородичен:

Не имамы иныя помощи и надежды, / разве Тебе, Пречистая Мати Божия, / Ты бо Бога плотию родила еси паче слова и разума. / Его же моли, Безневестная, с преподобными Кириллом и Мариею / подати нам мир и велию милость.

Песнь 4

Ирмос: Ты моя крепость, Господи, / Ты моя и сила, / Ты мой Бог, Ты мое радование, / не оставль недра Отча / и нашу нищету посетив. / Тем с пророком Аввакумом зову Ти: / силе Твоей слава, Человеколюбче.

Яко святый Предтеча взыграся радощами во чреве матери своея, / тако и сын твой, Марие преподобная, взыграся во утробе молящейся ти Господу в церкви. / Ты же уразумевши знамение сие, / страхом и трепетом объята бывши, взывала еси: / силе Твоей слава, Человеколюбче.

Юдоли плачевней причастницы бывше, / обаче подвиг супружества преславне совершивше и во иночестве добре поживше, преподобнии, / ныне наслаждаетеся Небесныя трапезы. / Молитеся ко Господу, да умудрит православныя супруги во благочестии пребывати, / иночествующим же ревностно обеты соблюдати.

Радости исполняются днесь российстии собори, / имуще вас, блаженнии, теплыя молитвенники / и усердныя заступники своему земному отечеству.

Богородичен: О Всепетая Мати, мира Спасение! / Не остави верою Тя призывающих, / Ты бо еси Заступница усердная рода христианскаго.

Песнь 5

Ирмос: Вскую мя отринул еси / от лица Твоего, Свете Незаходимый, / и покрыла мя есть чуждая тьма, окаяннаго, / но обрати мя и к свету заповедей Твоих / пути моя направи, молюся.

Днесь память ваша, блаженнии, созывает люди на духовную трапезу. / Темже сподобите и нас достойно сия вкусити, / и пищи райския во обителех Отца Небеснаго вкупе с вами наслаждатися.

  • Имуще житие благочестием сияющее, достославнии, родителие, / воистину древо благословенное явистеся, / плод Богу угодный израстивше.
  • Теплоту вашея любве к Богу, праведная чето, / и ревность ко иноческому житию / от юности восприят Сергий достохвальный: / вы бо явистеся первии учителие сына вашего добродетельному житию.
  • Богородичен: Едину Чистую, едину Благословенную, вернии, ублажим, / к Сыну бо Своему милостивно руце простирает, / да обратимся к свету заповедей Его и Той пути наша исправит.
Читайте также:  Молитвы Тихону Задонскому (Воронежскому): полное собрание и значение

Песнь 6

Ирмос: Очисти мя, Спасе, / многа бо беззакония моя, / и из глубины зол возведи, молюся, / к Тебе бо возопих, и услыши мя, / Боже спасения моего.

Летняя ваша память веселит сословие иноков, преподобнии Кирилле и Марие. / Воистину блажени есте, яко имена ваша прославляются с сыном вашим, Сергием преподобным, / его же величают игумена Земли Русския.

  1. Истину в житии взыскующе, преподобнии, / о телесных небрегосте и земная преобидесте, / темже, мира отрекшеся, во обитель Хотьковскую вселистеся, / идеже в подвизе иночества к Небесным востекосте.
  2. Сохраните от зол вашими теплыми к Богу молитвами, преподобнии, / всех, жительствующих во обители Хотьковстей, / ей же вы начальницы и покровителие.
  3. Богородичен: Его же родила еси, Сына Твоего и Бога, / молити не престай, Богоневесто, / да избавит обитель Твою от всякаго зла и спасет души наша.

Кондак, глас 4:

Днесь, вернии, сошедшеся, / восхвалим двоицу блаженную благовернаго Кирилла и Марию добронравную, / тыя бо молятся вкупе с возлюбленным сыном своим, преподобным Сергием, / ко Единому во Святей Троице Богу, / отечество наше в правоверии утвердити, / домы миром оградити, / юныя от напастей и соблазнов избавити, / старость укрепити / и спасти души наша.

Песнь 7

Ирмос: Божия снизхождения / огнь устыдеся в Вавилоне иногда. / Сего ради отроцы в пещи, радованною ногою, / яко во цветнице, ликующе, пояху: / благословен еси, Боже отец наших.

Рака мощей ваших днесь чудеса источает / верою притекающим к вам, блаженнии, иже и воспевают: / благословен еси, Боже отец наших.

Град Москва и окрестныя грады и веси / прославляют вас своя избавители и целители от смертоносныя язвы. / Сего ради днесь, яко же прежде, спасайте почитающих вас, преподобнии, / да благодарственно воспевают: / благословен еси, Боже отец наших.

Измлада тяжкою болезнею одержима, / девица некая внезапное исцеление прият вашими и сына вашего к Богу молитвами. / С нею же и мы благодарственно взываем: / благословен еси, Боже отец наших.

Богородичен: Яко Деву и едину в женах, безсеменно рождшую Бога плотию / прославляем Тя, о Богомати, / и таковому Божию смотрению удивльшеся, взываем: / благословен еси, Боже отец наших.

Песнь 8

Ирмос: Седмерицею пещь / халдейский мучитель / богочестивым неистовно разжже, / силою же лучшею спасены, сия видев, / Творцу и Избавителю вопияше: / отроцы, благословите, / священницы, воспойте, / людие, превозносите во вся веки.

Воспоим, вернии, всечестную двоицу, Кирилла и Марию богоблаженных, / от них бо возсия нам Сергий досточудный, / украшение Церкве Православныя и монашествующих утверждение.

Единомудренни и единодушии добродетельми бысте, целомудреннии супрузи. / Помогите и нам в чистоте и святости житие провождати, / вас бо теплыя ходатаи к Богу стяжахом.

Любовь Христову, яже есть твердое основание супружеския жизни, / со тщанием, блаженнии, хранили есте. / Сего ради молим вас: / помогите супругом православным в любви сей пребывати / и домом их благословение Божие стяжати.

Богородичен: Избави нас от бед и многих соблазнов, Всенепорочная, / Тебе бо вси стяжахом прибежище и утверждение и спасение душ наших.

Песнь 9

Ирмос: Ужасеся о сем Небо, / и земли удивишася концы, / яко Бог явися человеком плотски / и чрево Твое бысть пространнейшее Небес. / Тем Тя, Богородицу, / Ангелов и человек чиноначалия величают.

Како ублажим вы, предобрая двоице! / Како прославим благое единодушие! / Аще и земнии бысте, но Небесных достигосте, блаженнии, / идеже Святей Троице предстоите и молите спастися любовию вас почитающим.

Ангельски на земли поживше, / ангела земнаго и человека небеснаго, преподобнаго Сергия, миру явисте, святии, / ныне же со Ангелы вкупе водворяетеся / и с ними Трисвятую песнь в вышних Богови воспеваете.

Господь обитель Хотьковскую вами прослави, преподобнии иноцы, / ею же Церковь Русская украшается и вам сице вопиет: / радуйтеся, всехвальнии, отечества нашего приснии молитвенницы.

Богородичен: О Всепетая Мати! Все упование на Тя возлагаем, сохрани нас под кровом Твоим.

Светилен:

Радуется днесь светло Церковь Русская, / почитающи память вашу пречестную, Кирилле блаженный и Марие достохвальная. / Вами бо образ веры и благочестия показася / и светильник отечеству нашему, Сергий преподобный, явися.

Слава, и ныне, Богородичен:

Яже Свет Божественный неизреченно рождшая, / нас, омраченных прилогами лукаваго и в лености живущих просвети, Всенепорочная, / и к добродетелем настави.

МОЛИТВА преподобным Кириллу и Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского

О раби Божии, преподобнии Кирилле и Марие! Аще и скончали есте временную жизнь свою телом, но духом не отступаете от нас, руководствуете же ны ко Христу Богу, наставляете шествовати по заповедем Господним и носити крест свой и последовати Владыце нашему.

Вы, преподобнии, вкупе с преподобным и Богоносным отцем нашим Сергием, вашим возлюбленным сыном, имеете дерзновение ко Христу Богу нашему и ко Святей Его Богоматери.

Будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных, жительствующих во святей обители вашей, ей же вы и начальницы.

Будите помощницы и заступницы Богом собранней дружине сей, да жительствующим на месте сем и приходящий с верою, вашими молитвами сохраняеми, невредими от бесов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 1:

Радуйся, преподобная мати Марие, вкупе с супругом твоим преподобным Кириллом, яко родила еси избранный сосуд Христа Бога нашего, Сергия преподобнаго, служителя Живоначальной Троицы, предстательствует бо к Ней о мире всего мира и спасении душ наших.

Кондак, глас 8:

Воспоем днесь преподобныя Кирилла и Марию, прославльшияся в Российской земли новыя чудотворцы, тем же неоскудно потоцы людей православных притекают к раце ваших святых мощей, с верою и любовию взывая: молитеся о нас ко Пресвятей Троице с богоносным аввою Сергием мир стране нашей даровати и душам нашим велия милости.

Источник: https://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_oktabr/kan_11octabr_kirill.html

Ссылка на основную публикацию