«символ веры» на армянском языке

PanARMENIAN.Net — Символическое отображение религиозных идей — это попытка человека абстрактно изобразить божественную суть, объективировать для субъективного восприятия аллегорический образ Высших Сил.

С другой стороны, религиозные символы конкретизируют и облегчают восприятие верующего. Они соединяют осмысленное восприятие веры с эмоциональным. Символы религий обладают большой силой, так как выражают моральные ценности и отношения высшего порядка. PanARMENIAN.Net собрал главные символы ведущих религий.

Христианство

На заре христианства символом новой религии была рыба (ихтис). Это древний акроним (монограмма) имени Иисуса Христа.

С углублением христианства, ее основным символом стал крест – символизирующий мученическую смерть Христа.

Однако, стоит заметить, что символика креста использовалась в разных языческих верованиях задолго до появления христианства. Это подтверждают археологические находки по всему миру.

Наиболее древние изображения обнаружены в Армении. Есть множество наскальных изображений этого символа (и разные его вариации), которые датируются 11-5 тыс. до н.э.

Среди них образы, напоминающие греческий, латинский, православный, папский и другие формы крестов.

Ислам

Ещё одна мировая религия – ислам, была основана пророком Мухаммедом в VII веке. На начальном этапе формирования ислама особых символов в нем не существовало. В этом качестве обычно использовались однотонные знамена белого, черного или зеленого цвета.

Некоторые исследователи считают, что обращение к полумесяцу отражает приверженность мусульман к лунному календарю. Пятиконечная звезда в свою очередь обозначает пять столпов ислама или пять главных молитв.

Однако, отношение к полумесяцу среди приверженцев ислама достаточно противоречиво. Есть и такие, которые нередко отвергают полумесяц, считая его языческим символом древних народов.

Буддизм

Одной из древнейших мировых учений является буддизм, который был основан индийским принцем Сидхартха Гаутама. Символом учения является Дхармачакра или «колесо закона» (не путать с «колесом сансары», обозначающем круговорот рождений).

В центре колеса расположена ступица, символизирующая точку сознания.

Восемь спиц колеса выражают восемь принципов, на которых основано учение: правильное воззрение, правильное мышление, правильная речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное осознание, правильное созерцание.

Индуизм

Основная часть приверженцев индуизма проживает в основном в Индии. Священными книгами учения являются 4 Веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа, представляющие из себя сборники гимнов и магических заклинаний.

Религиозным символом индуизма является сочетание слова «Ом» или «Аум» – это универсальное имя трех главных богов и описание их функций: создание, поддержание и разрушение. Также буквы символизируют три состояния сознания – медитация, сон и пробуждение. Вторым весьма почитаемым символом в индуизме является свастика.

Она олицетворяет гармонию, единство стихий и сил, а также удачу и благоприятные возможности.

  • «Ом» или «Аум» – это универсальное имя трех главных богов и описание их функций: создание, поддержание и разрушение.
  • Иудаизм

Символ иудаизма – это шестиконечная (гексаграмма) звезда Давида. Пять концов звезды символизируют человеческие желания, которые должны подчиниться самому важному шестому концу – желанию покориться Богу во всем.

Однако, этот символ имеет более древнее происхождение, чем сам иудаизм. Еврейским этот символ стал только с XIX века. Сам же знак гексаграммы был известен в древней Индии под названием Анаханта-чакра, вероятно, задолго до того, как он появился на Ближнем Востоке и в Европе.

Более древним символом иудаизма является семисвечник (Менора).

Даосизм

Учение даосизм возникло в древнем Китае. В этой религии человек воспринимается как бессмертная субстанция, вечная жизнь достигается путем слияния с Дао (Путь) при помощи религиозного созерцания, физических и дыхательных упражнений и других методов саморазвития.

Графический символ даосизма это черно-белый круг — Инь и Ян, где черная сторона отдана женщине и символизирует внутренний мир, а белая – внешняя, мужская сторона. Это символ единого предела, в котором выражается одновременно слияние, взаимодействие, раздельность и взаимосвязь всего сущего. Целью человеческого существования по даосизму является баланс и гармония противоположностей.

Источник: http://panarmenian.net/rus/details/202703

Армения и ее хачкар — символ веры

Хачкар — армянский камень крест

  • Каждая культура индивидуальна, имеет свою характерную черту, которая больше ни в одной культуре не встречается.
  • Такой чертой, таким самобытным элементом, символом национальной культуры Армении является «хачкар» (с армянского хач — крест, кар — камень) — камень-крест, или крест-камень или крестокамень.
  • В течении долгих веков, от Ара Прекрасного до Аварайра и Сардарапата, мы побеждали умирая, отныне мы верим, что можно и нужно побеждая — жить.
  • Еще до образования государства Урарту, здесь, на территории современной Армении, жили предки армянских племен, которые называли свою страну Наири. Страна Наири, как впоследствии и Армения начала свое существование со страданий и бедствий…

Армения — это не страна слов, в Армении слово не имеет такой цены как дело, даже простолюдины мгновенно обрывают красноречивое плетение слов, если предваряют дела. Это слова Вардана Григоряна, армянского писателя, который умеет говорить то, что чувствует армянин.

Армения это древняя страна с о своей древней культурой и традициями. Всю историю Армении можно прочитать в глазах армян…

Когда-то границы Армении простирались от моря до моря. Однако, многим хотелось завоевать эту каменистую страну с ее гордым и смелым народом.

Кто только не пытался захватить земли армянские, кто только не пытался обратить в свою веру армян. А ведь, Армения приняла христианство в 301 году.

Армянский народ поэтому и победил, устоял и не предал себя потому, что для него были есть и будут три святыни — это язык, вера и земля…

Такие памятники как хачкар больше нигде не встречаются — это особенность Армении. Хачкар это вид искусства, у который относится к декоративно-архитектурной скульптуре.

Начало свое хачкары берут с того времени как Арменией было принято христианство.

В честь принятия христианства и жизни во Христе армянские мастера-камнерезы вместо языческих жертвенников стали создавать и ставить символ христианства — крест.

Начиная с IV века в тех местах, где планировалось воздвигать церкви и монастыри, устанавливали вначале деревянные кресты, а потом заменили их каменными крестами.

Так как Армения это страна камнерезов, мастера в IX веке заменили крест на более сложную и в то же время простую форму — каменные прямоугольные плиты на которых вырезаны кресты.

Этот новый армянский символ так гармонично подошел с духом Армении, что хачкары стали устанавливать и в честь победы над врагами, и по случаю завершения строительства храма или моста, и в благодарность… и как могильный памятник.

В центе любого хачкара можно всегда увидеть крест, который как бы распустился как дерево, как новая жизнь — вечная жизнь. Под крестом высечен круг и на нем крест. Все символично — христианская вера живет. В горах находится Монастырь Гегард, XIII в– Гегард переводится как копье.

  1. Есть древняя легенда, связанная с копьем, которым был пронзен распятый Иисус Христос.
  2. По легенде копье хранилось в монастырских пещерах.
  3. На стенах монастыря высечено множество хачкаров, как символ истоков веры.
  4. Армения страдала… и что ждет завтра ее…

Хачкар

Добавить себе закладку на эту станицу:

Источник: http://tureks.ru/2016/08/armeniya-i-ee-xachkar-simvol-very/

Армянская Церковь и Византия (к вопросу о диалоге с Армянской Апостольской Церковью)

Диалог между Православными и Древневосточными Церквями восходит к 1964 г., когда в г. Ааргус (Дания) прошли неофициальные консультации между богословами обеих сторон. Этот диалог продолжается и поныне. Автор статьи рассматривает причины возникновения раскола между Армянской Апостольской Церковью и Церковью Православной и прослеживает историю диалога православных с нехалкидонитами. Мало кому известно, что Армения[1], или Айястан (от самоназвания племен хай, армен, арартов и др., населявших данную территорию), — первая страна, сделавшая христианство государственной религией (301 г.). Еще меньше известно о том, что князь Владимир, креститель Руси, был женат на греческой царевне Анне, которая происходила из армянской династии Македонян, правившей в Византии в (867–1056 гг.).Сосуществование граничащих друг с другом государств Армении и Византии обусловило обмен населением вплоть до того, что некоторые высшие должности в Византии занимали армяне. Из этого «родства» никак не следовало религиозное разделение, начавшееся в 451 г. на политической почве, и которое не удается преодолеть до сих пор.Что же произошло с государством и Церковью Армении в переломный момент Раннего Средневековья?Находясь на западно-восточном перепутье, Армения была лакомым кусочком для окружающих стран, в частности Рима, Византии, Парфии, Персии, пытавшихся контролировать торгово-экономические отношения в данном регионе. На руинах государства Урарту и страны Хайяса армянские племена вели бесконечные войны, воспитавшие в них трепетное отношение к своей национальной независимости и религии. Страна находилась под властью персов, греков, римлян, византийцев, арабов и турок; иногда переходила «из рук в руки». Непрерывные освободительные войны не ввергли армян в национальную замкнутость, презрение и ненависть к другим народам. Завоеванные в IV в. до Р. Х. сначала персами, а позднее греками, после смерти Александра Македонского ввиду возникших междоусобиц армяне образовали Великую и Малую Армению, став вассалом Селевкидов (301–190 г.). В период борьбы Рима с Селевкидами (190 г.) Великая Армения провозгласила независимость и в союзе с Парфией предотвратила экспансию Рима на Восток, став, таким образом, ко времени проповеди апостолов Варфоломея и Фаддея самостоятельным государством — протекторатом Рима и Парфии.Желая исцелится от болезни, эдесский царь Авгарь V Ухомо (в его подчинении была часть Армении) просил Иисуса Христа прийти к нему, но Спаситель прислал правителю плат со своим изображением и апостола Фаддея, который исцелил Авгаря и проповедовал христианство в Армении. «Авгарь сказал: Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому, прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал»[2], — повествует о начале христианской проповеди в Армении церковный историк III в. Евсевий Кесарийский и Лев Диакон[3]. Сын царя Авгаря Анак воздвиг гонение на христиан, в котором пострадал апостол Фаддей и Варфоломей, также проповедовавший христианство на этой территории. Христианство еще не упрочилось в Армении. «Согласно другому преданию Армянской Церкви, Армения считается одной из тех стран, которые были представлены в день Пятидесятницы в Иерусалиме (Деян. 2:9)»[4].«К концу III в. о наличии христианской общины в Армении знали христианские сообщества других городов Римской империи. Количество христиан было так велико, что в 301 г. христианство без особых усилий стало государственной религией Армении»[5]. Путь к принятию христианства лежал через тернистую стезю войн и отстаивания своей веры перед южными завоевателями — Сасанидами. Они пришли к власти в 226 году в результате переворота в Персии, насаждали свою власть и религию в Армении. Армянский царь Традт (Тиридат) одержал победу над Сасанидами и благодаря его исцелению по молитвам верующего армянина Григория Просветителя Трдат не только сам стал христианином, но и сделал свою страну христианской. Не без кровавых распрей христианство изгнало традиционную национальную армянскую религию, связанную в основном с древнеиранскими верованиями. Григорий, получив епископство в Каппадокии, занимался распространением христианства, разрушая языческие капища и созидая церкви. Армянский историк V в. Агатангелос в своей «истории Армении» сохранил рассказ о происхождении храма св. Эчмиадзин. Сошедший Христос в окружении ангелов явился Григорию и привел его к языческому капищу Сандаромета (в Вагаршапате). «От Его удара золотым молотом возникает алтарь в ореоле огненного креста. На этом месте, указанном Господом, св. Григорий в 303 г. воздвиг храм, ставший кафедральным. Впоследствии, дабы увековечить память о чудесном видении св. Григория, храм был назван Эчмиадзин, что означает “сошел Единородный”»[6].Параллельно с религиозным возрождением на территории Армении велась политическая и идеологическая война с Сасанидами. В IV в. с переменным успехом армяне при поддержке Византии вели войну с персами. В результате Армения была разделена между Персией, Византией и Албанией, ставшей вассалом Персии. С византийской Арменией связана деятельность миссионера, переводчика, педагога Месропа Маштоца (361–440 гг.), создателя азбуки для армян, грузин и албанцев. В персидской Армении постепенно насаждалась зороастрийская религия персов. Мир с персами гарантировал религиозную свободу. А религиозная свобода — исповедание христианства — влекла к духовному единению с Византией, что не нравилось персам. В любом случае политическая подчиненность Персии влекла за собой религиозное согласие армян с персами, что означало разрыв с Византией. Нежелание армян мириться с отменой христианства привело к восстаниям против Сасанидов (450–451, 482–484 и 571–572 гг.)[7]. В VI–VII вв. Византия отвоевала большую часть персидской Армении, а оставшаяся часть в 645 г. вошла в состав арабского Халифата, разгромившего Сасанидскую династию (630 г.). Восстания против жестокости арабских сборщиков налогов (VIII в.) в Армении привели к миграции населения. В дальнейшем территория Армения «распределялась» между Византией, арабским халифатом и даже грузинской монархией…Из истории многострадальной Армении, ставшей наковальней между пограничными империями, видно, что в беспрерывных войнах она не могла адекватно реагировать и активно участвовать в богословских диспутах Византийской Церкви, и volens-nolens «политическая подчиненность обязательно влекла за собой религиозное согласие»[8].К религиозному расколу между Византией и Арменией привели две взаимосвязанные причины:

Читайте также:  Канон покаянный ко господу иисусу христу

1) Отрицание греками автокефальных тенденций Армянской Церкви или же отвержение последней греческого влияния.«Армяне считают свою церковь созданной апостолами и независимо от своего рождения; св. Григорий только возобновил иерархию, и таким образом, посвящение (его — А. У.) в Кесарии (Каппадокийской — А. У.) не привело к подчинению или иерархической зависимости от Константинополя»[9]. С другой стороны, часть Армении (Малая Армения) граничила с Каппадокией и в религиозном отношении зависела от последней. Эта зависимость набирала обороты: в частности город Кукуз, «самый заброшенный городок Армении, осаждаемый ночью и днем исаврийцами»[10], был местом ссылки опальных епископов. Сюда же в начале V в. был сослан Иоанн Златоуст, армянин по происхождению[11]. Армяне отдалялись от влияния Константинополя, не приняли раздельное празднование Рождества и Богоявления.

2) Отвержение Халкидонского догмата о воссоединении во Христе Божества и человечества.«Представители Армянской Церкви не присутствовали в Халкидоне из-за тяжелейшей военной ситуации (возможно армяне не хотели присутствовать на соборе, созванном императором Маркианом, отказавшим им в борьбе с персами — А. У.

), а постановления, суть которых неточно передали им сирийские монахи-переводчики, отвергли»[12]. Приведем пространные слова Католикоса всех армян Гарегина I: «Армянская Церковь не является монофизитской в том смысле, который обычно вкладывают в это понятие.

Под монофизитством, как правило, понимают признание лишь Божественной природы Христа при почти полном исчезновении Его человеческой природы, которая, согласно Евтихию, была потеряна в Его Божественности, “как капля меда в океане”. Мы также не следуем учению Нестория, так как никогда не принимали его дуализм в личности Христа, воплощенного Слова.

Доказательством этого служат наши литургические тексты, в которых мы предаём анафеме Евтихия, Нестория и их учения.

Что касается нашей христологии, мы остаемся в русле богословия Кирилла Александрийского. Если под монофизитством понимать исповедание “одной природы Бога, Воплощенного Логоса” как единства двух природ, в этом случае мы монофизиты. Две природы не потеряли собственных черт и своей полноты, но они не действуют нераздельно, иначе мы бы имели дуализм, и воплощение не имело бы места.

Во времена борьбы вокруг формулировок Халкидонского собора богословы и церковные иерархи, обвиняя друг друга в ереси, были искренни. Но когда мы смогли установить подлинный церковный диалог и прийти к взаимной открытости, другие церкви несколько раз констатировали, что наше “монофизитство” не было ересью»[13].

На политической почве, а также ввиду серии неудачных попыток Византии присоединить Армянскую Церковь произошли догматические и религиозные разногласия двух Церквей: Двинский Собор (VI в.) усугубил разногласия, официально отвергнул Халкидонский Собор, постановив признавать во Христе «одну природу». Единоприродие Христа было выражено в смежном праздновании Рождества и Крещения 6 января.

Была принята автартодокетистская доктрина Юлиана Галикарнасского о нетленности Тела Христова; воплощением этого стало служение на пресном хлебе и неразбавленном водой вине. Также была принята умеренная монофизитская фраза в Трисвятом: «Распныйся за ны».

Из всех попыток воссоединения ближе всего к успеху был диалог[14] между императорским представителем Феорианом и Католикосом Нерсесом IV (1166–1173 гг.), но с его смертью диалог прекратился. На соборе в Хромкле (1179 г.), инициированном императором Мануилом и патриархом Лукой Хризовергом, армяне выступили против соглашения. Со смертью Мануила и Луки диалог прервался.

Тарсийский Собор 1179 г. «постигла неудача, не только потому, что две стороны не смогли преодолеть разногласия в плане юрисдикции, но и по причине IV Крестового похода (1204) и тревожной политической ситуации, которая ему предшествовала»[15].

«Мелкое честолюбие способно расстроить грандиозные замыслы, что и произошло впоследствии, когда чрезмерные притязания армян и греков в административных и юрисдикционных вопросах привели эти переговоры к полной неудаче»[16]. Безуспешные попытки воссоединения, инициированные армянами, закончились к XIV в., когда в Армению хлынула католическая экспансия.

Получив решительный отпор (сопротивление унии привело к убийству шести пролатинских католикосов), католический прозелитизм отступил. Все же уния имела место, но это были незначительные непризнанные Апостольской Церковью отщепенцы в самой Армении и в диаспоре (например, в Украине). В ходе различных завоеваний в 1441 г.

резиденция армянского католикоса была перенесена на исконное место — в Эчмиадзин, что гарантировало сплоченность армян и сохранность нации.Кроме указанных причин невозможности объединения греческой и армянской Церквей следует указать Промысел Божий, который скоропостижно забрал жизни трех инициаторов и участников диалога — Патриарха Луку, императора Михаила и Католикоса Нерсеса.

Присоединение Армении к Российской империи в XIX в. привело к рассмотрению религиозных разногласий между Церквями. Анализируя изложение веры Нерсеса[17], русский канонист И.

Троицкий замечает: «Поскольку все эти наиболее характеристичные с точки зрения расхождений между православными и монофизитами определения изложены в такой эластичной форме или же обставлены такими уточнениями и ограничениями, то это дает возможность толковать их в монофизитском духе»[18].Начавшийся в 1964 г.

в городе Ааргус (Дания) диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей привел к решению, что последние (в том числе Армянская Церковь) не являются монофизитами, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью.

Однако это решение опротестовала Элладская Православная Церковь и Гора Афон, возможно, в связи с историческим прошлым греков и армян. Диалог[19], длящийся до сих пор, показывает, что:1) Выработанное в ходе заседаний христологическое учение в виде «соглашений» представляет собой компромисс на основе «умеренного монофизитства».

Нечеткость формулировки позволяет истолковать данные формулы в монофизитском духе. Необходима четкая и ясная позиция армянской Церкви и принятие этой позиции сообществом Православных Церквей.

2) Догматические разногласия Древней Церкви, отраженные в богослужении и обрядах, необходимо унифицировать, не нарушая культурных особенностей (несмешивание воды с вином в потире, добавление в Трисвятом «Распныйся за ны…»).

3) «Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает»[20]. [1] Страна впервые упоминается в «хеттских и ассирийских источниках второй половины II тыс. до Р. Х. в период расцвета бронзового века и начла освоения железа» (ПЭ М., 2001.Т. 1 .С.

286.).[2] Евсевий Кесарийский Церковная история (I, 13, 18).[3] «Рассказывают, что это изображение запечатлелось (на черепице) следующим образом. Апостол Фаддей был послан Спасителем с изображением Богочеловека к топарху Эдессы Авгару, чтобы избавить его от продолжительной болезни.

У стен города лежали черепицы, и Фаддей, проходя мимо, спрятал среди них полотно, на котором Христос непостижимым образом напечатлел свой лик; он намеревался взять его оттуда на следующий день. На протяжении всей ночи черепицы сияли чудесным светом.

Утром Фаддей взял полотно и пошел своей дорогой, а на черепице, к которой полотно прикасалось, отпечатался совершенно точно богочеловеческий образ Спасителя» (Лев Диакон. История. IV, 10, 65–67).[4] Даниил (Пациан), иером. Исторические причины образования Коптской, Эфиопской, Яковитской и Армянской Церквей. ТСЛ., 1968. С. 108. Цит по: Митрофан (Юрчук), еп.

Читайте также:  Молитва к архангелу михаилу об усопших

Армения и Армянская Апостольская Церковь // ТКДА № 10. С. 162.[5] Гаюк І. Вірменська церква в Україні. Львів, 2002, с. 16.[6] Геворгян Т. свящ. Празники Вірменської Церкви. Львів, 2005, с. 30. В 484 г. Эчмиадзинский Католикосат был перенесен в Двин. Позже он перемещался то в Вагаршапат, то в Двин.

То же самое было при Багратидах, перенесших резиденцию в 90-х годах поближе к своей столице Ани. После падения Багратидского царства (1045 г.) патриарший престол кочевал — из Ани он был перенесен в Киликию — Ромклу, затем в Сис, и лишь в 1441 г. был вновь перенесен и окончательно утвердился в Вагаршапате. Эчмиадзинский по сей день является резиденцией армянского католикоса.[7] ЮзбашянК.

Н. Иешу Стили об армянском восстании против Сасанидов // Христианский Восток. Т. 3 (IХ). Новая серия. М.-Спб., 2002. Сс. 318–327.[8] Гарсоян Н. Г. Был ли созван собор в Валаршапате в 491 году? // Христианский Восток. Т. 2 (VIII). Новая серия. М.-Спб., 2001. с. 120.[9] Гаюк І. Вірменська церква в Україні. Львів, 2002, с. 17.

[10] Диалог Палладия, епископа Еленопольского, с Феодором, римским диаконом, повествующий о житии блаженного Иоанна, епископа Константинопольского Златоуста // Древние жития святителя Иоанна Златоуста. Тексты и комментарии. М., 2007, С. 103.[11] Гоян Г. 200 лет армянского театра. Т. 2. Театр средневековой Армении. // http://armenianhouse.org/goyan/mediaeval-armenian/1.html[12] Меружанян А., Мкртчян К. Различие и родство // http://forum.miasin.ru/default.aspx?g=posts&t=437[13] Меружанян А., Мкртчян К. Различие и родство // http://forum.miasin.ru/default.aspx?g=posts&t=437[14] Вероятной успешности способствовало расширение границ Византии ВX–XI вв. и широкомасштабная иммиграция Армян на территорию Византии.[15] Пападакис А. Мейендорф И., прот. Христианский Восток и возвышение папства. Церковь в 1071–1453 гг. М., 2010. С. 170.[16] Митрофан (Юрчук), еп. Армения и Армянская Апостольская Церковь // ТКДА № 10. С. 1673.[17] Проблема соединения двух естеств во Христе //http://armenianchurch.ru/diocese/Canonical.[18] Гаюк І. Вірменська церква в Україні. Львів, 2002, с. 23.[19] Антихалкидониты. Великое искушение // Даыденков О. иер. Вели благочестия тайна: Бог явисяво плоти. М., 2002. С. 156–173; Выступление митрополита Киринейского Павла на заседании Смешанной Богословской комиссии в Дамаске (2–6 февраля, 1998 г.)// Даыденков О. иер. Вели благочестия тайна: Бог явисяво плоти. М., 2002. С. 174–181; StNersesTheologicalRewiew. 1996, 1, 1. Pp. 51–91. Дамаскин (Папандреу), митр. Богословский диалог Православной Церкви с Древне-восточными Церквами // Дамаскин (Папандреу), митр. Православие на пороге третьего тысячелетия. К., 1999. Сс. 241–252 и др.[20] Даыденков О. прот. В чем разница между православием и армянским христианством? // http://www.pravoslavie.ru/smi/38172.htm

Ухтомский, Андрей Алексеевич

http://www.bogoslov.ru/text/2302835.html

SocButtons v1.5

Источник: http://simvol-veri.ru/xp/armyanskaya-cerkov-i-vizantiya-k-voprosu-o-dialoge-s-armyanskoie-apostolskoie-cerkovyu.html

Молитва Символ веры (На армянском)

  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:45 Молитва Богородице
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:26 «Молитва» (А.Градский — Саша Черный) А.Градский & гр. «Скоморохи»
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:20 МОЛИТВА Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, як
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:53 Молитва Красивый намаз
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:19 Молитва Достойно есть (Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова Родшую, Сущего Богородицей
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:47 МОЛИТВА ИВАН МОСКОВСКИЙ
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:42 Молитва Отче Наш — Abwoon D'bashmaya (Арамейский)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:49 Молитва Отче Наш — Hayr Mer (Армянский)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:33 «Молитва» («В минуту жизни трудную…») (М.Глинка — М.Лермонтов) гр. «Спасение»
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:44 Молитва песня Пресвятой Богородице
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:04 молитва классная песня
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:07 МоЛиТвА) Молитва…Не сомкну глаз я Пустая постель, и все как дурман И жизнь моя тает И исчезает как будто ту
  • Прослушать скачать добавить в избранное 20:36 Молитва Утренняя
  • Прослушать скачать добавить в избранное 20:06 Молитва Утренняя
  • Прослушать скачать добавить в избранное 20:04 Молитва Утренняя
  • Прослушать скачать текст песни добавить в избранное 02:21 Молитва Хорошая молитва, мотивирующая для меня.
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:09 Молитва Отче Наш и Символ Веры (ДревнеАссирийский)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 09:52 молитва пусть льется Твой дождь
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:07 Молитва Бой с тенью 3 — псалом 90
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:16 МОЛИТВА Пока земля еще вертится, Пока еще ярок свет, Господи, дай же Ты каждому Чего у него нет: Умному дай
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:52 Молитва Царице Моя Преблагая
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:38 «Молитва» («Я, матерь божия, ныне с молитвою…») (В.Иванчин — М.Лермонтов) М.Капуро
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:35 Молитва Ко Пресвятой Деве Марии Богородице
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:45 Молитва Молитва Честному Кресту
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:42 Молитва Честному Кресту Господню
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:42 Молитва Молитва — Молитва Честному Кресту
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:48 Молитва Ангел-хранитель мой
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:15 Молитва Царица моя Преблагая
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:29 Молитва оптинских старцев
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:05 молитва оптинских старцев
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:59 Молитва Оптинских Старцев
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:46 Молитва К Ангелу-Хранителю
  • Прослушать скачать добавить в избранное 00:46 Молитва Христос воскресе из мертвых
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:54 Молитва Отче Наш (Сербский)
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:44 Молитва Святому Целителю Пантелеймону
  • Прослушать скачать добавить в избранное 20:02 Молитва Вечерняя
  • Прослушать скачать добавить в избранное 23:11 Молитва Вечерняя
  • Прослушать скачать добавить в избранное 23:07 Молитва Вечерняя
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:42 Молитва стихи М.Лермонтова, муз.А.Сычёв
  • Прослушать скачать добавить в избранное 04:02 «Молитва» («Не обвиняй меня, всесильный…») (? — М.Лермонтов) гр. «Дельта 9»
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:32 «Молитва» Feat. («В минуту жизни трудную…») (? — М.Лермонтов) Х.H. (Хроники Нарнии)!
  • Прослушать скачать добавить в избранное 05:36 «Молитва» («Я матерь божия…») (? — М.Лермонтов)!
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:53 Молитва Она звучит для тебя…!!! ПОМНИМ,ЛЮБИМ ,СКОРБИМ=
  • Прослушать скачать добавить в избранное 03:41 Молитва из кинофильма «На краю стою»
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:02 Молитва На краю стою
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:37 молитва о ЕГЭ
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:45 молитва Пресвятая богородица
  • Прослушать скачать добавить в избранное 18:48 Молитва Киприана
  • Прослушать скачать добавить в избранное 01:59 Молитва Царю Небесный
  • Прослушать скачать добавить в избранное 02:36 Молитва Отче Наш (Украинский)

Источник: https://byhta.com/s/84174935-Molitva_-_Simvol_very_Na_armyanskom/

Символ веры

Что такое «Символ Веры»?

«Символ Веры» есть кратко и точно описанный предмет веры христиан.

Кто составил Символ Веры?

По преданию первый и краткий «Символ Веры» составлен Святыми Апостолами и был назван «Апостольским Символом Веры». А более расширенный был составлен в 325 году на Первом Никейском Вселенском Соборе, а на Втором Константинопольском Соборе в 381 году был отредактирован с прибавлением формулировки о Святом Духе.

  • Что такое Вселенский Собор?
  • Вселенский Собор – это собрание пастырей и учителей Вселенской Церкви, по возможности, со всего мира, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами.
  • Сколько было Вселенских Соборов?

Вселенских Соборов было три: 1-й – Никейский (325г.); 2-й – Константинопольский (381г.); 3-й – Ефесский (431г.)

  1. Какова значимость «Символа Веры»?
  2. Значимость «Символа Веры» велика, поскольку в Святом Писании, в частности в Евангелиях есть разные истории и высказывания, для правильного восприятия которых и для устранения разногласий и непониманий необходимо официально авторское толкование.
  3. Значит знание и принятие «Символа Веры» для членов Церкви является необходимым условием?

Да, и это неоспоримо. Но, к сожалению одни из верующих «Символу Веры» не придают должного значения, а другие отклоняются от правильного его восприятия. Поэтому желательно было бы «Символ Веры» выучить наизусть!

«Веруем в Единого Бога, в Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого.
И в Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, рожденного от Бога Отца, Единородного, то есть из сущности Отца.

Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного!
Тот же Сам от природы Отца, Которым все начало быть, что на небесах и на земле, видимое и невидимое. 
Который ради нас людей, и ради нашего спасения сошел с небес; воплотился, вочеловечился, родился совершенным образом от Марии Святой Девы, Духом Святым.

От Которой взял плоть, душу и разум, и все, что есть в человеке, истинно, а не сомненно.
Страдавший, распятый, погребенный, в третий день воскресший, восшел на небеса тем же телом, воссел одесную Отца.
Грянет тем же телом и в славе Отца судить живых и мертвых, Царству Которого не существует конца!
Веруем и в Святого Духа – в несотворенного и в совершенного.

 Который говорил в Законе и в Пророках и в Евангелиях. Который сошел на Иордан, проповедовал через Апостолов и поселился в Святых.
Веруем и в Единую только Всеобщую и Апостольскую Святую Церковь. В одно Крещение, в Покаяние, в искупление и в оставление грехов».


  • В Воскресение мертвых, в Суд вечный душ и тел; в Царство Небесное и в Жизнь вечную».
  • Во время каких служб читается «Символ Веры»?
  • Во время Святых Таинств Крещения и Венчания, а так же во время Святой Литургии и Службы Девятого часа.
  • Существуют ли в Армянской Церкви и другие «Символы»?
  • Да. Это «Апостольский Символ Веры», который, как Никейский «Символ Веры», читается во время Святого Таинства Крещения:

«Веруем в Пресвятую Троицу: в Отца, в Сына и в Духа Святого. Благовестие Гавриила, Рождение Христа, Крещение, Страдания, Распятие, Трехдневное Погребение, Воскресение, Божественное Вознесение, Восседание Одесную Отца, Ужасающее и Славнейшее Второе Пришествие Его Исповедуем и Веруем».

Читайте также:  Молитва антипе пергамскому от зубной боли

А так же есть и еще один «Символ Веры» – «Исповедание Веры Армянской», которое читается во время хиротонии во священники рукополагаемым и каждый день в начале Ночной службы (полуночница), Св.

Татеваци подготовил это исповедание в опровержение клеветы на Армянскую Церковь, будто бы армяне придерживаются ереси монофизитской.

То есть являются последователями учения Евтихия, который кратко и ясно выражал свое учение так: «После воплощения Бога Слова, я поклоняюсь одному естеству, естеству Бога…».
Итак:

«Исповедуем и всем сердцем веруем в Бога Отца – Несотворенный, Нерожденный, и Безначальный; а также Родитель Сына и Источатель Духа Святого.
Веруем в Бога Слово – Несотворенный, Рожденный, и Начавший от Отца (Имеющий начало от Отца) прежде вечностей – не после и не меньше (Отца); и сколько Отец есть Отец, и с Ним же Сын есть Сын.

Веруем в Бога Святого Духа – Несотворенный, Безвременный, Нерожденный, а Исходивший от Отца; Единосущен Отцу и той же Славы, что и Сын. Веруем в Святую Троицу – Едина Природа, Едино Божество, не Трое Богов, а Един Бог, Едина Воля, Едино Царство, Едина Власть; Творец видимых и невидимых. Веруем в Святую Церковь; в отпущение грехов, общением Святых.

Веруем в Одну из Трех Ипостасей, в Бога Слово – Рожденный от Отца прежде вечностей; во времени, сошедший в Богородицу Деву Марию, взявший от Ее крови и соединивший Своему Божеству; терпевший 9-ть месяцев в утробе Непорочной Девы.

И Совершенный Бог стал Совершенным Человеком – с душою, духом и телом; Едина Ипостась, Едино Лицо, и Соединенная единая природа. Бог, вочеловеченный без изменения и без искажения; зачатие без семени и нетленное рождение; ибо нет начала Его Божеству, и нет конца Его Человечеству: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:7).

Веруем в Господа нашего Иисуса Христа – Ходивший по земле; пришедший ко крещению после 30-и лет. Отец, свыше свидетельствовавший: «Сей, есть Сын Мой Возлюбленный»; и Святой Дух голубеобразно (в образе голубя) сошедший на Него. Искушенный от сатаны и победивший его. Проповедовавший спасение людям. Труждавший плотью, уставший, голодавший, и жаждавший.

После, добровольно пришедший к страданиям; распятый и умерший плотью, и жив Божеством. Тело, положенное в гроб, соединенным с Божеством; и душою, сошедший в ад, неразделенным с Божеством. Проповедовавший душам, разрушивший ад, и освободивший души. После трех дней воскресший из мертвых и представший ученикам.

Веруем в Господа нашего Иисуса Христа – Вознесшийся на небеса тем же телом и воссевший одесную Отца. А так же, грянет тем же телом и во Славе Отца, судить живых и мертвых, во время воскресения всех людей.

Веруем в воздаяние дел – праведникам жизнь вечная, грешникам муки вечные».

Источник: http://ghevondvardapet.com/verouchenie/

«Символ веры» на армянском языке

На армянском языке

Հաւատամք ի մի Աստուած, ի Հայրն ամենակալ,յարարիչն երկնի եւ երկրի, երեւելեաց եւ աներեւութից։

  • Եւ ի մի Տէր Յիսուս Քրիստոս, յՈրդին Աստուծոյ, ծնեալն յԱստուծոյ Հօրէ, միածին՝ այսինքն յէութենէ Հօր։Աստուած յԱստուծոյ, Լոյս ի Լուսոյ, Աստուած ճշմարիտ յԱստուծոյ ճշմարտէ, ծնունդ եւ ոչ արարած։
  • նոյն ինքն ի բնութենէ Հօր, որով ամենայն ինչ եղեւ յերկինս եւ ի վերայ երկրի,երեւելիք եւ աներեւոյթք։
  • Որ յաղագս մեր մարդկան, եւ վասն մերոյ փրկութեան իջեալ ի յերկնից՝ մարմնացաւ, մարդացաւ, ծնաւ կատարելապէս ի Մարիամայ սրբոյ կուսէն Հոգւովն Սրբով։
  • Որով էառ մարմին, հոգի եւ միտ, եւ զամենայն որ ինչ է ի մարդ, ճշմարտապէս եւ ոչ կարծեօք։
  • Չարչարեալ, խաչեալ, թաղեալ, յերրորդ աւուր յարուցեալ, ելեալ ի յերկինս նովին մարմնովն, նստաւ ընդ աջմէ Հօր։
  • Գալոց է նովին մարմնովն եւ փառօք Հօր ի դատել զկենդանիս եւ զմեռեալս, որոյ թագաւորութեանն ոչ գոյ վախճան։

Հաւատամք եւ ի Սուրբ Հոգին, յանեղն եւ ի կատարեալն. որ խօսեցաւ յօրէնս եւ ի մարգարէս եւ յԱւետարանս. որ էջն ի Յորդանան, քարոզեաց յառաքեալսն, եւ բնակեցաւ ի սուրբսն։
Ամէն:
Հաւատամք եւ ի մի Միայն, Ընդհանրական, եւ Առաքելական, [Սուրբ] Եկեղեցի. ի մի մկրտութիւն, յապաշխարութիւն, ի քաւութիւն եւ ի թողութիւն մեղաց. ի յարութիւն մեռելոց. ի դատաստանն յաւիտենից հոգւոց եւ մարմնոց. յարքայութիւնն երկնից, եւ ի կեանսն յաւիտենականսն։

Русская транскрипция

Хащатамк’ и ми Астуатс, и Хаырн аменакал,ярарич’н ыеркни ыев ыеркри, ыеревелеатс’ ыев анеревут’итс’։

  1. Ыев и ми Тер Ыисус К’ристос, ыОрдин Астутсоы, тснеалн ыАстутсоы Хоре, миатсин՝ аысинк’н ыеут’ыене Хор։Астуатс ыАстутсоы, Лоыс и Лусоы, Астуатс чшмарит ыАстутсоы чшмарте, тснунд ыев воч’ араратс։
  2. ноын инк’н и бнут’ыене Хор, воров аменаын инч’ ыегхев ыеркинс ыев и вераы ыеркри,ыеревелик’ ыев анеревоыт’к’։
  3. Вор ягхагс мер мардкан, ыев васн мероы п’ркут’ыеан иэал и ыеркнитс’՝ мармнатс’ащ, мардатс’ащ, тснащ катарелапес и Мариамаы србоы кусен Хогщовн Србов։
  4. Воров еарр мармин, хоги ыев мит, ыев заменаын вор инч’ е и мард, чшмартапес ыев воч’ картсеок’։
  5. Ч’арч’ареал, кхач’ыеал, т’агхеал, ыеррорд ащур ярутс’ыеал, ыелеал и ыеркинс новин мармновн, нстащ ынд айме Хор։
  6. Галотс’ е новин мармновн ыев п’аррок’ Хор и дател зкенданис ыев змерреалс, вороы т’агащорут’ыеанн воч’ гоы вакхчан։

Хащатамк’ ыев и Сурб Хогин, янегхн ыев и катареалн. вор кхосетс’ащ ёренс ыев и маргарес ыев ыАщыетаранс. вор ейн и Ёрданан, к’арозеатс’ яррак’ыеалсн, ыев бнакетс’ащ и сурбсн։
Амен:
Хащатамк’ ыев и ми Миаын, Ындханракан, ыев Аррак’ыелакан, [Сурб] Ыекегхетс’и. и ми мкртут’ищн, япашкхарут’ищн, и к’ащут’ищн ыев и т’вогхут’ищн мегхатс’. и ярут’ищн меррелотс’. и датастанн ящитенитс’ хогщотс’ ыев мармнотс’. ярк’ают’ищнн ыеркнитс’, ыев и кеансн ящитенакансн։

Латинская транскрипция

Hawatamk’ i mi Astuats, i Hayrn amenakal,yararich’n yerkni yev yerkri, yereveleats’ yev anerevut’its’։

  • Yev i mi Ter Yisus K’ristos, yOrdin Astutsoy, tsnealn yAstutsoy Hore, miatsin՝ aysink’n yeut’yene Hor։Astuats yAstutsoy, Loys i Lusoy, Astuats chshmarit yAstutsoy chshmarte, tsnund yev voch’ ararats։
  •  
    noyn ink’n i bnut’yene Hor, vorov amenayn inch’ yeghev yerkins yev i veray yerkri,yerevelik’ yev anerevoyt’k’։
  • Vor yaghags mer mardkan, yev vasn meroy p’rkut’yean ijeal i yerknits’՝ marmnats’aw, mardats’aw, tsnaw katarelapes i Mariamay srboy kusen Hogwovn Srbov։
  •  
    Vorov earr marmin, hogi yev mit, yev zamenayn vor inch’ e i mard, chshmartapes yev voch’ kartseok’։
  • Ch’arch’areal, khach’yeal, t’agheal, yerrord awur yaruts’yeal, yeleal i yerkins novin marmnovn, nstaw ynd ajme Hor։
  • Galots’ e novin marmnovn yev p’arrok’ Hor i datel zkendanis yev zmerreals, voroy t’agaworut’yeann voch’ goy vakhchan։

 
Hawatamk’ yev i Surb Hogin, yaneghn yev i katarealn. vor khosets’aw yorens yev i margares yev yAwyetarans. vor ejn i Yordanan, k’arozeats’ yarrak’yealsn, yev bnakets’aw i surbsn։
 
Amen:
Hawatamk’ yev i mi Miayn, Yndhanrakan, yev Arrak’yelakan, [Surb] Yekeghets’i. i mi mkrtut’iwn, yapashkharut’iwn, i k’awut’iwn yev i t’voghut’iwn meghats’. i yarut’iwn merrelots’. i datastann yawitenits’ hogwots’ yev marmnots’. yark’ayut’iwnn yerknits’, yev i keansn yawitenakansn։

Источник: http://mymolitva.ru/simvol-very-na-armyanskom-yazyke/

Символ веры Армянской Апостольской Церкви (ААЦ)

9

(13 голоса, среднее 4.62 из 5)

Основы апостольского Учения Церковь кратко изложила в Символе Веры. Символ Веры имеет очень логичное строение.

Он начинается с исповедания веры в Святую Троицу, Создавшую все сущее, и завершается описанием величайшей участи тех, кто будет признан достойным Царствия Небесного.

Символ Веры, используемый в Армянской Церкви, называется Никейским, потому что он был составлен на самом первом Вселенском Соборе, прошедшем в городе Никее в 325 году.

Собор называется Вселенским потому, что на нем присутствовали представители всех Церквей Христовых, а именно 318 епископов со всего мира. От Армянской церкви на соборе участвовал св. Аристакес, сын св. Григория Просветителя. Отметим, что человек, не принимающий все положения Символа Веры, не может быть чадом ААЦ, и вообще Христианином. Символ Веры Армянской Церкви гласит:

«Веруем во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рожденного от Бога Отца, единородного, именно от естества Отца.

В Бога от Бога, в Свет от Света, в Бога истинного от Бога истинного, рожденного, а не сотворенного; Единосущного Отцу, Коим сотворено все на небесах и на земле, видимое и невидимое. Ради нас людей и ради спасения нашего сшедшего с небес, воплотившегося, вочеловечившегося, родившегося совершенно от святой Девы Марии Духом Святым.

От нее же принявшего плоть, душу, разум и все, что есть в человеке, — истинно, а несомненно. Страдавшего, распятого, погребенного, на третий день воскресшего, вознесшегося на небеса в том же теле, воссевшего одесную Отца. Грядущего в том же теле и во славе Отца судить живых и мертвых; Его же Царству нет конца.

Веруем и в Духа Святого, несотворенного и совершенного, глаголившего в Законе, Пророках и Евангелиях. Сошедшего на Иордан, проповедавшего через апостолов и обитавшего в святых.

Веруем и во единую Соборную Апостольскую Святую Церковь. В одно крещение, в покаяние, очищение и отпущения грехов; В воскресение мертвых; в суд во веки душ и тел*; В царство Небесное и в жизнь вечную».

  • * — Обращаем ваше внимание на то, что слова «в суд во веки душ и тел» означают, что не сам суд будет длиться вечно, а решение, принятое на суде Божьем будет вечно и неизменно, как и любое слово Божье.

Как осенять себя крестным знаменем

Перед каждой молитвой и после нее осеняй себя крестным знамением (перекрещивайся) следующим образом: соедини 3 пальца (перста) правой руки (большой, указательный и средний), безымянный и мизинец прижми к ладони.

Сложенными таким образом тремя перстами, коснись лба со словами: «hанун hор» (Во имя Отца), затем к груди в районе солнечного сплетения: «ев Вордво» (и Сына), левой стороны груди у плеча: «ев hогвуйн» (и Духа), правой стороны груди у плеча: «Србо» (Святого).

Раскрой ладонь и, приложив ее к середине груди, скажи: «Амэн» (Аминь).

После окончания моления скажи: «Пhарркh hор ев Вордво, ев hогвуйн Србо, айжм ев мишт ев hавитеанс hавитениц. Амэн» (Слава Отцу и Сыну и Духу Святому, ныне и присно и во веки веков. Аминь).

Источник: http://samarahay.ru/surb-khach/9.html

Ссылка на основную публикацию