Молитва богу от окаянного холода в сердце

Разговор об исповеди, на которой постоянно, от воскресенья к воскресенью, из года в год, человек называет одни и те же грехи, продолжает протоиерей Федор Бородин, настоятель храма святых бессребреников Косьмы и Дамиана на Маросейке (Москва).

Молитва Богу от окаянного холода в сердце

Протоиерей Федор Бородин. Фото Анны Гальпериной

Когда человек давно ходит в храм и действительно обнаруживает, что от одной исповеди к другой в течение долгого времени говорит одно и то же, это его обескураживает, расстраивает, огорчает. Есть люди, которые впадают от этого в уныние.

Мне кажется, что, в целом, в ситуации нет ничего страшного. Что такое христианская жизнь? Это «отложить прежний образ ветхого человека (…) и облечься в нового человека» (Еф. 4:22,24)

Но за этими простыми словами – колоссальная работа человека над собой, Бога над человеком в течение всей его жизни. То есть грехи, которые в нас живут, страсти, неправильные навыки выкорчевываются в течение всей жизни. И большинство людей так и не смогут до конца из себя их исторгнуть. Поэтому не надо от этого расстраиваться.

Вот мы каемся в грехе гнева. Но сегодня человек упрекает себя в том, что он кричит, бьет посуду, колотит ребенка в ярости. А через 25 лет напряженной церковной жизни он кается в том же гневе с большим сокрушением и болью, но теперь его ранит даже легкое движение раздраженья, которое он допустил.

Христос в Нагорной проповеди нам сказал о том, что даже мысленное движение греха есть уже грех. Поэтому, сколько бы мы над собой ни работали, каяться всегда будет в чем. И это нормально.

Необходимая помощь

  • Помимо этого надо понимать, что исповедь – это всегда встреча, это всегда действие двух: покаянное действие человека и, разумеется, Бога, именно Его действие.
  • Как таинство венчания не есть только «небесная регистрация», а Божий дар помощи в строительстве семьи, так и исповедь – дар помощи человеку в преодолении грехов.
  • Поэтому всё равно надо приходить и всё равно надо каяться, и ждать, когда милосердие Божие исцелит тебя от твоих грехов, приносить покаяние и смиряться с тем, что ты, может быть много лет, даже десятилетия, будешь ходить и каяться.

“Все как обычно”

Если человек живет напряженной покаянной церковной жизнью, то обычно он внимательно следит за собой, никаких тяжелых грехов не допускает, поэтому исповедь его довольно краткая. Человек видит, что у него болит, что он грешен, допустим, раздражением, обидой, завистью, осуждением. Он это и называет. А иногда просто скажет: «Всё как обычно». А священник уже знает, о чем он говорит.

Притом, с годами церковной жизни прихожанина, которые умножаются, умножаются и годы духовной жизни священника.

Священник точно такой же немощный и грешный человек, который точно так же ездит к своему духовнику и точно так же сердце у него болит за то, что он не может справиться со своими грехами. И точно так же, из года в год он постепенно смиряется со своей немощью.

И поэтому, может быть, 20 лет назад молодой священник и горел какими-то иллюзиями о том, что сейчас он тут всех быстренько исправит, начиная с самого себя, а потом уже обычно такого нет.

Господь знает о всех наших грехах значительно больше, чем мы сами можем не то что духовнику открыть, а даже просто самим себе сформулировать. Терпит и любит нас. Исповедь – это прежде всего и покаяние, и смирение: стыдно же в 200-й раз подходить к одному и тому же батюшке, которого ты знаешь, который тебя любит, который тебе дорог и ты ему тоже, и говорить всё то же самое.

Про охлаждение

У многих Святых Отцов есть удивительная мысль, что молитва, которую человек приносит Богу из сухого сердца, когда ничего не отзывается, Богу значительно дороже и в очах Его ценнее, чем молитва, творимая человеком, когда у него всё горит, всё спорится в духовной жизни. Плюс она свидетельствует о том, что даже в этом испытании, в этой сухости, в этой, может быть, оставленности, человек всё равно верен Богу. Мне кажется, этот принцип можно перенести на исповедь тоже.

Да, вот сейчас охлаждение, мы не можем заставить благодать Божью действовать в нас тогда, когда мы хотим. Для этого надо в ней жить постоянно, а это признак святости. В нас этого нет.

Но мы можем свидетельствовать Богу: «Господи, я сейчас грешен настолько, что охладела душа моя, ничего у меня не получается, выдавить из себя ничего не могу, Ты лучше меня это знаешь, но вот моя верность Тебе и желание это преодолеть – в том, что я всё равно исповедуюсь, всё равно причащаюсь».

Когда у человека такое охлаждение, надо читать жития святых. Охлаждение бывает еще от того, что человек как-то успокоился и перестал бороться со своими грехами.

И вроде ничего страшного не происходит, ну чуть-чуть раздражался, ну чуть-чуть, мысли допускал какие-то, ну ладно, ну ничего страшного, чего каяться. А ты сравни себя со святыми людьми и поймешь, что в тебе, как в каждом человеке, бездна падения.

Это ведь тоже от того, что в нас притупляется острота видения – вот, что я погибаю, что мне необходим Христос.

Духовное охлаждение – это, с одной стороны, испытание: Господь оставляет человека одного, чтобы он смирился. А с другой стороны – это всё-таки следствие того, что человек не радеет в молитве, не радеет в покаянии.

Потому что если бы мы видели по-настоящему свои грехи, никакого бы охлаждения на исповеди не было. Мы бы падали на колени каждый день и молились, и кричали бы просто от этой боли: «Господи, освободи меня от этого».

Помню, как отцу Кириллу (Павлову) на встрече со студентами в Московской семинарии, давно уже, очень, очень много лет назад семинарист задавал такой вопрос о том, что делать, когда внутренне всё охладело. Батюшка ему говорит: «А ты молись побольше». «Молюсь, ничего не помогает, – отвечает семинарист на это и еще на многие советы отца Кирилла.

– Ничего не помогает». И отец Кирилл, который обычно сдержан, и грозно никогда никого не обличал, говорит: «Э, брат, в этом кроме тебя никто не виноват. Сам ты виноват, что дошел до такого охлаждения». Потому что у семинариста было такое состояние, что он всех обвинял в своем унынии. Поэтому в охлаждении надо и свою часть вины искать.

И в этом тоже.

В царство божие войдет только смиренный

Господь борется с нашим охлаждением. У Него есть свои педагогические задачи по отношению к каждому из нас всё время нашего пребывания в Церкви, от вхождения в нее и до отпевания Господь ведет и воспитывает нас.

В ответ на какие-то наши, может быть, ошибки, вопросы или какие-то неправильности, или, наоборот, успехи, Он подает нам то, что может нам подать. И целью воспитания человека у Господа является сделать его таким, каким он может войти в Царствие Божие.

Несмиренный человек войти в Царствие Божье не может. Поэтому цель у Великого Педагога – привести человека ко смирению.

Как привести человека ко смирению, если он сам не хочет этого? Отступить и попустить, оставить его одного, наедине со своими силами и теми искушениями, которые вокруг. И человек падает. Ему горько, тяжело, страшно, больно. Но и следа от гордыни не осталось.

Например, идет Великий Пост. Человек выдержал всё: постился очень строго, ел очень мало, соблюдал устав, ходил на все службы. Приближается время Страстной седмицы, он с упоением ждет этого замечательного времени.

Он внутри успокоен, всё хорошо. Вот Господь отступает от него и попускает ему в чем-то сильно нарушить пост, например, впасть в какую-то немыслимую ярость, накричать на кого-то. И человек смиряется.

Он считает, что пост прошел впустую.

А на самом деле он подходит к Страстной седмице с самым главным результатом, с полученным опытом смирения и упования только на Бога. На милость Божью.

С пониманием, что Господь тебе даст радость Страстной и Светлой седмиц не в ответ на то, что ты что-то сделал и потрудился, а просто потому, что Он благ и любит тебя.

И действительно, такой человек будет слушать слова Иоанна Златоуста: “Войдите в радость Господа, постившиеся и не постившиеся”, и будет постигать эту радость, себя относя к последним.

Поэтому мне кажется, что если человек искренне трудится и хочет действительно стать хорошим христианином, Господь всё устроит. Так что тем или иным образом человеку откроется какой-то новый опыт, новая глубина. Надо только не ослабевать в стараниях, не опускать руки.

Записала Оксана Головко

Портал «Православие и мир» и независимая служба «Среда» проводят цикл дискуссий о приходской жизни. Каждую неделю – новая тема! Мы зададим все актуальные вопросы разным священникам. Если вы хотите рассказать о болевых точках православия, своем духовном опыте или видении проблем христианской жизни – пишите в редакцию, по адресу discuss.pravmir@gmail.com.

Источник: https://www.pravmir.ru/molitva-iz-suhogo-serdtsa-bogu-eshhe-dorozhe/

Отходная молитва

Молитва Богу от окаянного холода в сердце

Приходит игумен, к мирскому же отец его духовный, и вопрошает, аще есть кое слово, или дело забвения ради, или студа, или кая злоба к коему брату неисповедана, или непрощена есть, вся должен есть изыскивати и вопрошати по единому умирающаго.
Посем начинает иерей: Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. (аще ли мирский: Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.)
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Tрижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй (12).
Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)

Псалом 50
Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.

Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся.

Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя.

Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Читайте также:  Молитва ангелу-хранителю об исполнении желания

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Песнь 1
Ирмо́с: Яко по суху пешешествовав Израиль, по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Каплям подобно дождевным, злии и малии дние мои, летним обхождением оскудевающе, помалу исчезают уже, Владычице, спаси мя.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Твоим благоутробием и многими щедротами Твоими, Владычице, преклоняема естественно, в час сей ужасный предстани ми, Помощнице Непоборимая.
Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Содержит ныне душу мою страх велик, трепет неисповедим и болезнен есть, внегда изыти ей от телесе, Пречистая, юже утеши.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Грешным и смиренным известное прибежище, о мне извести Твою милость, Чистая, и бесовския избави руки, якоже бо пси мнози обступиша мя.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Се время помощи, се время Твоего заступления, се, Владычице, время, о немже день и нощь припадах тепле и моляхся Тебе.

Песнь 3
Ирмо́с: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Издалеча сего дне, Владычице, провидя, и того яко пришедша помышляяй присно, слезами теплыми моляхся не забыти мене.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Обыдоша мя мысленнии рыкающе скимны, и ищут восхитити и растерзати мя горце, ихже зубы, Чистая, и челюсти сокруши и спаси мя.

Пресвятая Богородице, спаси нас.
Угасшу убо отнюд органу словесному, и связавшуся языку, и затворившуся гласу, в сокрушении сердца молю Тя, Спасительнице моя, спаси мя.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Приклони ухо Твое ко мне, Христа Бога моего Мати, от высоты многия славы Твоея, Благая, и услыши стенание конечное, и руку ми подаждь.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Не отврати от мене многия щедроты Твоя, не затвори утробу Твою человеколюбную, Чистая; но предстани ми ныне, и в час судный помяни мя.

Песнь 4
Ирмо́с: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Умовение согрешением, ток слезный ныне положи, Благая, сердца моего сокрушение приемлющи: о Тебе утверждающу упование, Благая, егда како страшнаго мя избавиши огненнаго мучения, яко Сама благодати еси источник, Богородительнице.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Непостыдное и непогрешительное всем, иже в нуждах, прибежище, Владычице Пренепорочная, Ты ми буди Заступница в час испытания.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Простерши пречистеи Твои и всечестнеи руце, яко священнии голубине криле, под кровом и сению тех покрый мя, Владычице.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Воздушнаго князя насильника, мучителя, страшных путей стоятеля и напраснаго сих словоиспытателя, сподоби мя прейти невозбранно отходяща от земли.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Се мя, Владычице, страх усрете, егоже и бояхся: се подвиг велик объят мя, в немже буди ми Помощница, Надежде спасения моего.

Песнь 5
Ирмо́с: Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети, Слове Божий, Истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Не забуди мя, Благая, ниже отврати от мене, Твоего отрока, лице Твое, но услыши мя, яко скорблю, и вонми души моей, и сию избави.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Иже по плоти сродницы мои, и иже по духу братие, и друзи, и обычнии знаемии, плачите, воздохните, сетуйте, се бо от вас ныне разлучаюся.

Пресвятая Богородице, спаси нас.
Ныне избавляяй никако и помогаяй воистинну никтоже; Ты помози ми, Владычице, да не яко человек безпомощен, в руках враг моих затворен буду.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Вшедше, святии мои Ангели, предстаните судищу Христову, колене свои мысленнии преклоньше, плачевне возопийте Ему: помилуй, Творче всех, дело рук Твоих, Блаже, и не отрини его.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Поклоньшеся Владычице и Пречистей Матери Бога моего помолитеся, яко да преклонит колена с вами, и преклонит Его на милость: Мати бо сущи и Питательница услышана будет.

Песнь 6
Ирмо́с: Житейское море, воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Устне мои молчат, и язык не глаголет, но сердце вещает: огнь бо сокрушения сие снедая внутрь возгарается, и гласы неизглаголанными Тебе, Дево, призывает.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Призри на мя свыше, Мати Божия, и милостивно вонми ныне на мое посещение снити, яко да видев Тя, от телесе изыду радуяся.
Пресвятая Богородице, спаси нас.
Растерзаеми соузы, раздираеми закони естественнаго сгущения, и составления всего телеснаго, нужду нестерпимую и тесноту сотворяют ми.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Святых Ангел священным и честным рукам преложи мя, Владычице, яко да тех крилы покрывся, не вижу безчестнаго и смраднаго и мрачнаго бесов образа.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

  • Чертоже Божий Всечестне, небесному разумному чертогу сподоби мя, мою угасшую и несияющую свещу вжегши, святым елеем милости Твоея.
  • Кондак, глас 6
    Душе моя, душе моя, востани, что спиши, конец приближается, и нужда ти молвити: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, Иже везде сый, и вся исполняяй.

Икос
Христово врачевство видя отверсто, и от сего Адаму источающе здравие, пострадав уязвися диавол, яко беды приемля рыдаше, и своим другом возопи: что сотворю Сыну Мариину? Убивает мя Вифлеемлянин, Иже везде сый и вся исполняяй.

Песнь 7
Ирмо́с: Росодательну убо пещь содела Ангел, преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Нощь смертная мя постиже неготова, мрачна же и безлунна, препущающи неприготовлена к долгому оному пути страшному: да спутешествует ми Твоя милость, Владычице.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Се вси дние мои исчезоша воистинну в суете, якоже пишется, и лета моя со тщанием, сети же смертныя воистинну и горькия предвариша мою душу, яже мя обдержат.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Множество грехов моих да не возможет победити Твоего многаго благоутробия, Владычице; но да обыдет мя Твоя милость и вся да покрыет беззакония моя.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Отводящии мя отсюду находят, содержаще мя всюду: душа же моя отлагает и страшится, многа исполнена мятежа, юже утеши, Чистая, явлением Твоим.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Спечалующаго ниединаго в скорби моей, ниже утешающаго обретох, Владычице, ибо друзи мои и знаемии вкупе оставиша мя ныне; но, Надежде моя, никакоже да не оставиши мя.

Песнь 8
Ирмо́с: Из пламене преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси, вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Яко Бога Человеколюбца Мати Человеколюбивая, тихим и милостивым вонми оком, егда от тела душа моя отлучается, да Тя во вся веки славлю, Святая Богородице.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Убегнути ми варвар безплотных полки и воздушныя бездны возникнути, и к Небеси взыти мя сподоби, да Тя во веки славлю, Святая Богородице.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Рождшая Господа Вседержителя, горьких мытарств начальника миродержца отжени далече от мене, внегда скончатися хощу, да Тя во веки славлю, Святая Богородице.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.
Великой последней гласящей трубе, в страшное и грозное воскрешение суда, воскресающим всем, помяни мя тогда, Святая Богородице.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Высокая Владыки Христа палато, Твою благодать свыше пославши, предвари мя ныне в день озлобления, да Тя славлю во веки вся, Святая Богородице.

Песнь 9
Ирмо́с: Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини ангельстии взирати. Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово Воплощенно. Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

О, како узрю Невидимаго; како ужасное оно претерплю видение? Како дерзну отверсти очи? Како моего Владыку смею видети, Егоже не престаях от юности огорчевая присно?
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Святая Отроковице, Богородительнице, на мое смирение милосердно призри, умиленное мое и последнее моление сие приимши, и мучащаго вечнующаго огня потщися избавити мя.
Пресвятая Богородице, спаси нас.

Храмы святыя осквернившая, скверный и телесный храм оставивши, Тебе, Божий Всечестный Храме, молит, Отроковице Дево Мати, душа моя тьмы кромешния убежати и лютаго геенскаго жжения.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Зря конец близу жития моего, и помышляя безместных мыслей, деяний же, Всечистая, душу мою делательницу, люте уязвляюся стрелами совести, но преклоньшися милостивно, буди ми Предстательница.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Сын дастся нам за милость, Сын Божий, и Ангельский Царь, Превечный от чистых кровей Твоих Человек прошед. Егоже умилостиви, Отроковице, страстней моей душе, исторгаемей люте от окаяннаго моего телесе.

Таже: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Как помочь душе человека перед смертью тела
Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час. Церковные правила обязывают священников делать все возможное для того, чтобы умирающий не остался без предсмертного напутствия Святыми Дарами.

Единственное требование — он должен находиться в сознании, чтобы принести Господу последнее покаяние.

«Приходит игумен, — читаем в старинном Требнике, — к мирскому же отец его духовный, и вопрошает, аще есть кое слово, или дело забвения ради, или студа, или кая злоба к коему брату неисповедана, или непрощена есть, вся должен есть изыскивати и вопрошати по единому умирающаго».

Читайте также:  Благодарственная вселенская молитва господу богу

Предсмертное Причащение может совершаться в любое время и без соблюдения условий, необходимых для здоровых (пост, молитвы и т. д.), по чину Причащения больных. Причащение может соединяться с Елеосвящением, или Соборованием.

После Причастия священник читает у постели умирающего (при явных признаках приближающейся смерти) так называемую отходную молитву: Канон молебный ко Господу Богу нашему Иисусу Христу и Пречистей Богородице, Матери Господней при разлучении души от тела всякаго правовернаго.

В случае отсутствия священника, родственники смогут сами прочитать Канон молебный ко Господу и Пречистей Богородице. Опустив начальный возглас священника: Благословен Бог, мирянин начинает чтение со слов: Молитвами святых отец наших… Чтение следует начинать при первых же признаках надвигающейся кончины.

При чтении Канона возжигаются свеча и лампадка перед домашней иконой.
Этот канон читается «от лица человека с душею разлучающагося и не могущаго глаголати» и имеется в православных молитвословах.
Для умирающих младенцев (детей до семи лет) из-за отсутствия грехов, перечисляемых в каноне, которые несвойственны им по малолетству, канон не читается.
Кроме канона при разлучении души от тела еще существует «Чин, бываемый на разлучение души от тела, когда человек долго страждет». Этот чин читается над человеком, который испытывает тяжкие предсмертные мучения и никак не может умереть (как правило, читается священником).

  1. После смерти тела человека над ним немедленно читается Последование по исходе души от тела.

Источник: http://xn--80ancrr3a.xn--p1ai/othodnay_molitva

Акафист ко Господу Саваофу

Сей акафист издан на русском языке по благословению на сие Высокопреосвященнейшаго архиепископа Иннокентия (Вениаминова), праправнука Святителя Иннокентия (Вениаминова) Митрополита Московскаго и Коломенскаго Апостола Сибири и Америки

  • Акафист ко Господу Саваофу
  • Предназначается для благотворительнаго разпространения. Размножение дозволяется
  • Москва 2002 г.
  • Всем молящимся за Россию предлагается ранее не издававшийся акафист Господу Саваофу, Обретение текста котораго связано со старицей схимонахиней Нилой.

Схимонахиня Нила (в миру Евдокия Андреевна Колесникова, 1902-1999 гг.).

Двенадцатилетней ушла в монастырь, где приняла постриг с именем Евфросиния. После разорения обители в советсткое время пережила ужасы этапов и лагерей. Выйдя на свободу в послевоенные годы, жила в Туле, а затем в Подмосковье, в поселке Фосфоритный. В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила.

Господь наделил ея великими дарами прозорливости и пророчества, изцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице, получая духовную помощь, утешение, изцеления от недугов. Согласно ея повествованию, за три недели до отшествия ко Господу, она была восхищена лицезреть в тонком сне Господа Саваофа.

Рано утром матушка разсказала своей духовной дочери о видении и благословила молиться Господу Саваофу. И добавила: «Господь Бог Саваоф есть огнь». Затем матушка вновь спала.

За три дня до отшествия ко Господу матушка Нила не вкушала пищи, держала голову двумя руками и постоянно повторяла одну и ту же фразу: «Что будет? Что будет?» и при этом сильно плакала. Духовные чада очень просили матушку разказать, что будет.

Она успокоилась и стала молиться, затем ответила: «Нет, я ничего говорить не буду». На сороковой день после отшествия матушки Нилы ко Господу ее духовная дочь обнаружила школьную тетрадь, в которой от руки был написан предлагаемый вам акафист.

Молитва Господи! Гнев Твой, праведно движимый на нас и на страну нашу, по грехам и по мерзостям нашим, по милости Твоей и великому Человеколюбию Твоему отврати от нас и от страны нашей. Аминь.

Тропарь, глас 8 Благословен еси Господи / Боже Отче Саваофе / яко Единароднаго Сына Твоего и Святаго Духа / низпослал нам / и тем провсетив вселенную / спасл еси нас / Человеколюбче Слава Тебе.

Акафист Господу Саваофу

Кондак 1 Возбранный Воеводо и огненных Сил Господи Боже Отче Саваофе! Яко созданный Тобою аз раб Твой, Духовные пения восписую Ти с благодарением. Ты же, яко Сам Сый, неизчерпаемый источник благости, от всяких бед свободи мя, зовуща:

Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя!

Икос 1 Архангелов, Ангелов, Начал, Властей, Престолов, Господствий, Сил Небесных, Херувимов и Серафимов и всех миров Творче, Судия и Господи, отверзи ми, якоже Моисею, недоуменный мой ум и язык на славословие чуднаго Твоего имени, да вопию Ти таковая: Господи, Боже Адонаи Великий и чудный; Господи, Боже, Сущий, силою Всеобладающий. Господи, Боже, Крепкий, Агнче самобытный; Господи, Боже, Альфа, начало присносущее. Господи, Боже, Омега, конца не имущее; Господи, Боже, Саваофе, духов безсмертных. Господи, Боже, Святый Творче миров; Господи, Боже, Крепкий победителю ада и смерти. Господи, Боже, Безсмертный, Царю царей;

  1. Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.
  2. Кондак 2 Ведуще Господи Боже, Отче Триипостасное Божество Твое, в Сыне рождаемом и Животворящем Духе от Тебе находящем с верою, надежою и любовию Тебе, Отцу и Сыну и Святому Духу пою: Аллилуиа.

Икос 2 Разум дарованный ми, Тобою, Господи, на похвалу Пречистаго Имени Твоего посвящаю Тебе и во умилении сердца вопию: Господи, да святится имя Твое; Господи, да приидет Царствие Твое.

Господи, да будет Воля Твоя и во мне грешнем; Господи, хлеб наш насущный даждь нам днесь. Господи, не введи мя во искушение. Господи, избави мя от лукаваго; Господи, помяни мя во Царствии Твоем.

Господи, прежде даже до конца не погибну, спаси мя; Господи, сохрани мя от темнаго ада. Господи, сподоби мя Пресветлаго Рая; Господи, научи мя творити Волю Твою.

  • Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.
  • Кондак 3 Силою свыше Моисея и Аарона облекий, Господи, к посрамлению гордаго фараона, облецы и мене во всеоружие Твоя к сопротивлению кознем диавольским, да поправ злохитрое их коварство, с благодарным сердцем и умиленною душею пою Тебе во веки: Аллилуиа.

Икос 3 Имея Господи богатство благости неисповедимое, Адама в Рай, Авраама в Харань, Моисея из купины, призвал еси, призови убо и мене к созерцанию славы Твоея, да видя Тя, разумне воспою Ти тако: Господи, Боже, Триединый в Божестве; Господи, Боже, Чудный в существе.

Господи, Боже, Всеосвященный в Слове; Господи, Боже, Животворящий в Духе. Господи, Боже, дивный в совете; Господи, Боже, таинственный в промысле. Господи, Боже, всесильный в создании; Господи, Боже, Премудрый в управлении. Господи, Боже, Праведный в Суде; Господи, Боже, всещедрый в воздаянии.

Господи, Боже, одухотворяяй Ангелов; Господи, Боже, одушевляяй человеков.

Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.

Кондак 4 Бурю отпадения от Бога ангелов на небеси укротивши, Михаил и воинство его, брань сотвориша со змием и поверже их на землю. Радуйтеся убо небеса се ныне бысть спасение и сила и Царство Бога нашего и Христа Его, о сем благодарно поем Творцу и Богу: Аллилуиа.

Икос 4 Слыша и видя Ангельские чины победу Твою над диаволом на небеси, воспеша песнь велию, яко воцарися Господь-Вседержитель и даде победу мучеником своим и тии победиша диавола кровию Агнчею и словом свидетельства своего и не возлюбиша душ своих даже до смерти.

О сем радуяся зову Ти: Господи, да слышны будут чудеса Твоя, яже на небеси и на земли; Господи, да явленны будут милости Твоя во всем. Господи, победи враги, борющия мя; Господи, посли стрелы твоя и разжени я. Господи, победи мысленнаго диавола; Господи, покори гордаго Аммона.

Господи, порази лукаваго Амалика; Господи, потопи древняго фараона. Господи, свяжи адскаго дракона; Господи, спаси мя якоже Моисея и Аарона.

  1. Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.
  2. Кондак 5 Боготечною рекою благости, излиянною в струях Божественныя крови Единороднаго Сына Твоего, обновивый мир, обнови и во утробе моей Дух правый, сердце чисто, мысль благую, да со духи и души праведных пою Богу моему песнь победную: Аллилуиа.

Икос 5 Яко видя Исаия пророк на престоле превознесенна Тя Бога, о окаянный возопи аз, аз же что окаяннейший имам к Тебе вопити, разве таковая: Господи Боже, Всевышний, услыши вопль мой; Господи Боже, Всеблагий, очисти сердце мое.

Господи Боже, Всесвятый, освяти душу мою; Господи Боже, Всемогущий, просвети мысль мою. Господи Боже, Крепкий, укрепи руце и нозе мои; Господи Боже, Предвечный, от века в Вечность призираяй на мя. Господи Боже, Премудрейший, вразуми мя; Господи Боже, Пресовершенный, усовершенствуй мя.

Господи Боже, Самодержавный, управи мя; Господи Боже, Праведнейший, оправдай мя;

  • Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.
  • Кондак 6 Пророков речения и провидения предвозвестивших нам, Господи, тайну воплощения Сына Твоего и излияние Святаго Духа на верных: событие сие зряще, удивляюся и благоговейно почитая непостижимое смотрение Твое пою: Аллилуиа.

Икос 6 Возсияй, Господи, Свет благости Твоея на во тьме неверия и идолослужения сущих, и озари сердца неверующих Евангельскими лучами Боговедения Твоего, да приведенные Тобою от тьмы к свету и от идолослужения к Богопознанию вопиют Ти тако: Господи Боже, творяй Ангелы своя духи; Господи Боже, даяй Архангелам крепость. Господи Боже, даруяй Началам мир; Господи Боже, дарствуяй Властем силу. Господи Боже, являяй Силам чудеса; Господи Боже, Господствами умудряяй царей. Господи Боже, почиваяй на разумнех Престолех; Господи Боже, умудривый Херувимов. Господи Боже, воспламеняяй Серафимов; Господи Боже, научаяй пророков.

Господи Боже, освящаяй апостолов; Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.

Кондак 7 Хотяй всем человеком спастися и в разум истинный приити, дал еси добраго Пастыря, Единороднаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа. Иже положил душу Свою за овцы, тем же спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, да вкупе вси единем сердцем и едиными усты поем Тебе: Аллилуиа.

Икос 7 Дивны дела Твои Господи, и неприступен свет лица Твоего грешником, обаче на последок веков, благоволил еси явити нам превожделенный зрак лица Твоего в подобии Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, сего ради со страхом зову ти тако: Господи, посли Свет Твой для Веры; Господи, открой истину Твою для Надежды. Господи, сообщи огнь Твой для Любви; Господи, вдохни Дух Твой для проречения. Господи, даруй премудрость для Богопознания; Господи, даруй молитву для Богообщения. Господи, умножи крепость для одоления невидимых врагов; Господи, сотвори их, яко прах пред лицем ветра. Господи, освяти ведение добра и зла;

Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.

Кондак 8 Страшно есть, еже впасть в руце Бога Живаго, сего ради, яко Пророк Давид, припадая к Тебе, источнику Света и Жизни Подателю умиленно вопию: помилуй мя Боже по велицей милости Твоей и сопричти мя избранному Твоему стаду. Да во дворех Твоих воспою Тебе Спасу мира: Аллилуиа.

Читайте также:  Молитва господу богу об исцелении души и от уныния

Икос 8 Весь еси желание, весь еси сладость, живот и блаженство наше, Господи, сего ради, недостойный аз погружаюсь в бездне Твоея благости и вопию Ти из глубины души: Господи, не лиши мя небесных Твоих благ; Господи, избави мя от вечных мук.

Господи, сохрани мя от козней диавольских; Господи, спаси мя от сетей вражиих. Господи, отврати от мене беды и напасти; Господи, изцели мя от скорбей и болезней. Господи, укрепи в нужде и печали; Господи, не допусти мя до отчаяния.

Господи, избави мя от ожесточения; Господи, покрый мя от всякаго зла. Господи, подаждь ми конец благий;

  1. Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.
  2. Кондак 9 Вся небесныя Ангельския Воинства непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, изполнь небо и земля Славы Твоея, подражая оным, якоже мощно и мы бренными усты на земли немолчными песньми вопием Ему: Аллилуиа.

Икос 9 Явльшиеся древле в Вавилоне отроцы ввержены в печь огненную по повелению нечестиваго царя Навуходоносора среди бо пещи бывше, воспеваху и благословляху Господа. Благословен еси Господи, Боже отец наших, сице и мы многогрешнии вопием Ти тако: Благословен еси, Господи, яко создал мя еси; Благословен еси, Господи, яко одушевил мя еси.

Благословен еси, Господи, яко усыновил мя еси; Благословен еси, Господи, яко врата райские отверз ми еси. Благословен еси, Господи, яко сопричастника Царствия Небеснаго мя быти сподобил еси; Благословен еси, Господи, яко победу над смертию даровал ми еси.

Благословен еси, Господи, яко главу змиеву стерл еси; Благословен еси, Господи, яко светом Евангельским озарил мя еси.

  • Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.
  • Кондак 10 Спасти хотяй заблуждающего человека послал еси, Боже, Отче, Саваофе Единороднаго Сына Твоего, восприяти на себе плоть человеческую и крестною смертию пременить праведный Суд Твой на милость, сего ради, покляняюся Тебе со Единородным Твоим Сыном и Животворящим Твоим Духом, поя: Аллилуиа.

Икос 10 Царю Небесный, Боже, Отче, Саваофе! Вся Словом Твоим создавый и Духом Твоим изполнивый, Сокровище благих и жизни Подателю, призри с Небеси от Святаго Жилища Твоего, оком милосердия на чада Твоя, приносящи Тебе похвалы таковыя: Господи, Ты еси Творец миров Всемогущий; Господи, Ты еси Зиждитель премудрейший. Господи, Ты еси Повелитель Самодержавный Господи, Ты еси Спаситель Сладчайший. Господи, Ты еси Утешитель желаннейший; Господи, Ты еси Царь царей Правосуднейший. Господи, Ты еси Судия судей Страшнейший; Господи, Ты еси Отец отцев Всемилостивейший. Господи, Ты еси Духа Святаго низпослателю;

Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.

Кондак 11 Пение наше не довлеет Ти, Господи Творче всяческих, яко вся ничтоже суть пред Тобою. Тем же, яко создание Твое, Боже, Богохвальную песнь вопию Ти: Аллиуиа.

Икос 11 Света Подателю и веков Творче Господи, во свете Твоего Боговедения настави мя, да яко же многоочитии Херувими и шестокрилатии Серафими, предстояще великолепному престолу Твоему непрестанными славословиями восхваляют Тя и аз недостойный благодарныя пения приношу Ти таковая: Господи, Боже, Дивный источниче Духа; Господи, Боже, Всещедрый раздаятелю жизни. Господи, Боже, любвеобильный Сиятелю Света; Господи, Боже, Всеблагий Подателю благодати. Господи, Боже, Непостижимый по Божеству; Господи, Боже, Вездесущий по Существу. Господи, Боже, Всевидящий по разуму; Господи, Боже, Всеслышащий по Духу. Господи, Боже, вся освящающий Духом;

  1. Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.
  2. Кондак 12 Боже Духов и всякия плоти, Тебе кланяется и пред Тобою трепещет всякое колено небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповедует яко Ты еси Бог богов и Господь господей, того ради поклоняемся Тебе со страхом и трепетом, яко Творцу и Богу нашему поем: Аллилуиа.

Икос 12 Поюще Твое Божие величие, честь и славу, юже виде Апостол восхищенный до третьяго Небеси, реша во удивлении: О глубино и богатство премудрости и разума Божия! С великой преданностью благоговея пред Тобою, падши долу молю: Господи, Отче наш, усынови мя возлюбленным Сыном Твоим; Господи, Отче наш, усоверши мя Животворящим Духом Твоим. Господи, Отче наш, огради мя Пресветлыми Твоими Ангелы; Господи, Отче наш, защити мя молитвами святых Твоих праведников. Господи, Отче наш, сотвори со мною по велицей милости Твоей, а не по беззакониям моим; Господи, Отче наш, аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя, видя немощь души моея.

Господи, Боже, Отче Саваофе, помилуй мя.

Кондак 13 О Всеблагий и Всещедрый Боже, Отче Саваофе. Приими ныне сие малое моление наше, яко Ты приял еси смиренную жертву Авелеву, сопричти и нас к сынам благодати Твоея и наследники нас сотвори Царствия Твоего Небеснаго, да со всеми святыми в Духе Святом; поем Тебе: Аллилуиа.

Сей кондак глаголи трижды, таже икос 1-й и кондак 1-й

Молитва Вся могий Державный Царю, почиваяй в Вышних, иже есть Благословен во веки. Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, изполнь небо и земля Славы Твоея, Осанна в Вышних.

Изполни Боже, Вседержителю, сие наше смиренное моление и прошение раб Твоих, да будут ушеса Твоя, внемлюще гласу молений наших. И преклоньше колена, молимся Ти: Господи, милостивно призри и услыши нас рабов Твоих, от земли на Небо вопиющих Тебе: спаси и помилуй и сохрани нас.

Избави от всякия беды и напасти, защити нас благодатию Своею во дни и в нощи и на всякий час, яко Благословен еси во веки. Аминь.

Сайт создан в системе uCoz

Источник: http://akafist.narod.ru/S/Savaof_in.htm

Молитвы при нападении нечистой силы творимые

(читаются только по благословению духовника)(Из сборника молитв старца Пансофия Афонского, 1848 г.)Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людскаго, в тайнодействовании ея.Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу мою слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.*

Молитва задержания

Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим. Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.

Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (1)Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.

(2)И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. (3)И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.

Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.

Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.

(4)

Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих.

И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.

К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.

И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.

И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.

И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». (7)

И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.

И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)

И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.

И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.

И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.

* В понедельник утра на стиховне стихира покаянная, глас 7-й(1) Ис. 38, 8(2) Иез. 31, 15(3) Евр. 11, 33(4) Деян. 18, 10(5) Лавсаик(6) Древний Патерик, стр. 238-240(7) Лавсаик

(8) Киево-Печерский Патерик

Источник: https://www.molitvoslov.com/show_all/496

Ссылка на основную публикацию