Вечернее исповедание грехов: повседневное

Разговор о ситуации, когда постоянный прихожанин от исповеди к исповеди рассказывает об одних и тех же грехах, продолжает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма города Красногорска Московской области.

Сегодня одним словом «исповедь» называются несколько нужных и важных церковных явлений, которые могут происходить одновременно, но которые всё же нужно различать. Сразу скажу – я не предлагаю никаких реформ, пусть обычаи – даже не вполне удачные – сохраняются, пока перемены не созреют в душах людей, а тогда перемены, если они действительно нужны, произойдут сами собой и безболезненно.

Во-первых, собственно таинство исповеди, как оно было установлено изначально. Это когда христианин впал в тяжкие смертные грехи, которые отсекают его от церковного общения. Такой человек должен прекратить эти грехи, а потом уже идти к священнику, объявить их и, возможно, понести епитимью. После этого он получает от Церкви «прощаю и разрешаю», то есть принимается в церковное общение.

Нуждаются в подробной исповеди за всю жизнь также люди, которые никогда или очень давно не исповедовались и не причащались. В большинстве случаев у них на совести оказываются тяжкие грехи, но даже если смертных грехов не было, такие люди принимаются в церковное общение через таинство исповеди.

Таинство исповеди бывает также уместно при грехах, как их называет преподобный авва Дорофей, против устроения.

Грех, скажем, может показаться не очень большим, но не соответствует «своей» мере человека и для него он – большой. Скажем, играть в карты – грех для всех.

Но он больше травмирует душу христианина, который прежде из принципа не играл в карты и вдруг соблазнился, чем того, кто поигрывает время от времени, хотя и кается в этом.

Каждый человек имеет свое устроение, молитвенную и нравственную меру, он ее знает и чувствует. Речь идет не о той мере, которая ведома одному Богу и о которой нам заповедано: «Не судите, и не будете судимы» (Лк. 6:37), а о том, что один человек, например, знает только устную молитву, другой старается держать ум в словах молитвы, третьему дано молиться умом в сердце.

Это молитвенные меры, а есть нравственные.

Например, кто-то по временам впадает в блуд и кается в этом; другой в блуд делом не впадает, но иногда явно кокетничает; третий ничего такого себе не позволяет, но регулярно посматривает непристойности в интернете; четвертый, бывает, увлекается греховными помыслами; пятый, если и примет нечистый помысел, то сразу в нём кается; а бывают такие люди, которые греховных помыслов совсем не принимают.

Только благопристойность?

Вообще, очень важно, какие мы задачи ставим. Если мы ставим перед собой задачу жить внешне благопристойно и только, то мы и получаем эту благопристойность, как ореховую скорлупу без ядра. А вообще-то мы должны желать соединиться со Христом. Мы к этому призваны, для этого Богом созданы.

Вот человек кается в одних и тех же грехах, молится, а ничего не получается.

Нужно не отчаиваться, а вразумляться, делать справедливые выводы: «У меня не получается исправиться даже с Божией помощью, значит, буду просить Бога, чтобы Он Сам вмешался в мою жизнь и Сам меня исправлял».

И Бог вмешивается и помогает, исправляет. Например, через скорби и болезни. Соответственно, если человек благодарит Бога за скорби, или хотя бы не ропщет, тогда Бог постепенно его и исправит.

Приведу пример из жизни, но он типичный. Один человек – большой любитель шоколада. Он его мог раньше есть плитками. А потом вдруг – раз, съел плиточку и покрылся болячками, которые прошли только через месяц.

Со второго раза догадался, что это аллергия, теперь шоколад не ест. Он мог бы принять какие-то меры, пойти к аллергологу лечиться, но он сказал: «Слава Тебе, Господи, что оградил от этой напасти». И правильно.

Слова «за что мне» должны исчезнуть из лексикона и из наших мыслей.

Другое дело, что нам не всегда хочется избавляться от страстей и мы от исповеди к исповеди вроде бы и каемся, что, условно говоря, едим шоколад, а избавление от греховной привязанности, которое посылает Господь, не хотим принимать.

Вечернее исповедание грехов: повседневное

«Обычные грехи»

Что такое «обычные повседневные грехи»? Да всем известные: пустословие, осуждение, объедение, рассеяние на молитве, смотрение пустых передач по телевидению и шныряние по интернету, и тому подобное. Всё это грехи, конечно, но сами по себе они не препятствуют причащению и, если для конкретного человека не являются грехами против его устроения, то не требуют обязательной исповеди как таинства.

Повседневные грехи – это постоянные проявления наших страстей. Со страстями мы должны всеми силами бороться, но наличие в сердце страстей, с которыми человек борется, не отлучает его от причастия. Тут требуется не столько совершение таинства исповеди, сколько постоянное покаяние.

Таинство исповеди помогает бороться со страстями, но не освобождает от них. Бог оставляет нам страсти, чтобы мы, ощущая их в себе, смирялись; падая и поднимаясь в борьбе с ними, обретали духовный опыт, так что со страстями нам придется бороться всю жизнь.

Но зачем же тогда и каяться в повседневных грехах? А это третий (после исповеди как таинства и после благословения на причащение) смысл современной исповеди – исповедание помыслов, страстей и состояний.

Каждый православный человек знает, я думаю, на своем опыте, что, бывает, душа жаждет перечислить духовнику свои, пусть обычные и повторяющиеся, грехи и страсти.

Такое исповедание бывает полезно для укрепления духовных и душевных сил христианина – зачем же его отменять?

А к этому по смыслу примыкает духовная беседа.

Конечно, духовную беседу можно было бы совсем отделить от исповеди, но исповедь в беседу иногда перетекает сама собой, потому что духовник, бывает, даст прихожанину совет, а тот что-нибудь спросит и так далее – получается беседа.

Кроме того, прихожанину не всегда легко «поймать» священника, чтобы с ним поговорить. А расписание исповедей висит в притворе и во дворе храма, и в интернете, вот люди и пользуются возможностью пообщаться с батюшкой.

Дело не в исповеди

Если человек охладевает в вере, дело совсем не обязательно в будто бы неправильной организации исповеди. В реальной духовной жизни много непредсказуемого и даже катастрофичного. И бывает, то, что представляется нам плохим, оказывается источником блага.

Вот пример из жизни. Один человек жил духовно, благочестиво, без телевизора, молился, в храм ходил. А потом – вроде ничего не случилось. А дом буквально наполнился разными «ящиками», и человек стал с утра до вечера смотреть кинофильмы и играть на компьютере.

Лет десять это длилось, причем человек переживал и на каждой исповеди говорил, что его мучает вот эта трата времени, проведенного у телевизора и в играх. Потом, опять вроде бы ни с того ни с сего, убрал все свои телевизоры, стер свои кино, купил себе богослужебные книги и стал по ним молиться целыми днями. Был большой рывок в его жизни.

Почему такой вдруг провал, такая спячка, причем он каялся, но сделать ничего не мог. А потом – прорыв? Промысел Божий.

И этот случай, хотя и яркий, но не исключительный. Кстати, в житиях святых немало описаний, как Бог через падения приводил людей к смирению и святости.

В защиту бумажек

Не раз приходилось читать критические слова против того, что люди исповедуются по бумажкам, как будто отчитываются. Да пусть исповедуются, как им удобнее! У меня в церковной юности был длительный период, когда я подробно записывал, насколько хватало внимания, все свои греховные помыслы и отдавал духовному отцу на исповеди чуть ли не целые тетрадки.

Потом этот период прошел. А был тоже длительный период, когда вся исповедь состояла из слов «переедаю и мало и холодно молюсь». Разные бывали периоды. И мудрый пастырь – слава Богу! – не привязывался к внешнему образу покаяния, не обучал меня формальностям.

Потому что душевная ткань очень тонкая, чуть пережми – и порвалась.

Если духовник много внимания уделяет внешнему поведению кающегося (сокрушенный взгляд, скорбный тон, исповедь не по бумажке и тому подобное), есть опасность, что значительная часть внимания духовного чада будет уходить на то, чтобы угодить батюшке.

Пусть наши духовные чада исповедуются, как им удобнее: по бумажкам, по тетрадкам, по памяти – не этому всем нам нужно учиться, а самому покаянию.

Источник: https://www.pravmir.ru/ni-dnya-bez-greha/

Молитва повседневного исповедания человека, вступающего на путь спасения

Найдя уединенное место и оставаясь один, сядь, размышляя о своей жизни, и приводи на ум все содеянные тобой от юности грехи,– как исповеданные, так и неисповеданные. Вспомнив же все, воздохни из глубины сердца, бей себя в грудь, если это будет возможно, и плачь.

Встав же, пади на колена и вознеси ум твой от земли к Божиему Престолу, окруженному Херувимами и Серафимами. Там, узрев умными очами Бога, «сидящего на высоком и превознесенном Престоле» (Ис.

6, 1), смотрящего на твое обращение, провидящего все пути твои и внимающего тому, что ты хочешь сказать, пади у ног Его премилосердных и со страхом начни говорить Ему так:

«Боже Преблагий, благости источниче, милости бездно! Создателю, Искупителю и Спасителю мой! Тебе, ведущему сокровенная тайная и испытующему сердца и утробы, исповедую грехи моя и приношу пред всевидящее Око в слух всех Твоих Ангел и Архангел беззакония моя. Согреших, Господи мой и Творче (в томто и томто).

Се язвы и струпы, и гноения моя, о Всемилостивый Врачу! Се тяжкая моя бремена, о Благий Господи! Се студ мой и нагота моя, о Долготерпеливый Судие! Сими деянии моими опечалих, прогневах и раздражих Твою благость; сими образ Твой оскверних, Духа Святаго Твоего оскорбих и Ангела, Хранителя моего, от себе отгнах; сими Кровь Твою дражайшую, за мя излиянную, попрах и ни во что же вмених; сими погубих красоту душевную, обнажихся благодати Твоея и сотворихся вертеп разбойников, жилище бесов и страстей; сими растлих Церковь, Твоею Кровию искупленную, скверня все тело мое, уды моя творя уды блудничи, оскверняя душу помышлении скверными, хульными, гордыми, мерзкими, блудными; сим соизволяя и в них услаждаяся, сими радость бых бесом, плачь же Ангелом, и умерла ми есть душа, лежит же, аки во гробе, зло в обычаи, перстию нечувствия присыпана и каменем ожесточения привалена. Се, Господи, моя беззакония, превозшедшая главу мою, умножившаяся паче влас главы моея и паче числа песка морскаго. Сия исповедал, сам себе обличаю, осуждаю и винна себе творю, не точию же сия, яже вспомянух, но ихже не помню, и ихже не разумею, яко греси суть, и ихже исповести не умею, вся сия в превеликое милосердие Твое влагаю, Всемилостивый и Незлобивый Боже.

По толиких же и толико многих делех моих студных, по толико великом ума моего помрачения и безумии, по толико лютых падениих и нечувствии едва в себе пришед и из глубины отчаяния моего на великое Твое всеми грехами людскими не преодоленное милосердие воззрех и уведех, яко не хощеши смерти грешника, но милостиво обращения его ждеши, и единых ради грешников Кровь Свою нещадно излиял еси, да призовеши их на покаяние.

Се уразумев, аз, окаянный, аз, грешный, превозшедый всего мира грехи, вторый злыми делы диавол, подражатель Иудин, распинателем общник, аз, окаянный и беззаконный, всяких мерзостей неопределимое море, всех нечистот бездонная пропасть, аз, скверный, всего зла делатель безстудный, прибегаю и припадаю к Тебе, Всемилостивому и Всещедрому, в болезни сердца моего с покаянием вопия: согреших, Отче, на небо и пред Тобою, согреших и беззаконновах, бых преступник заповедей Твоих, согреших, яко ин никтоже когда; несмь достоин нарещися сын Твой; несмь достоин воззрети и видети высоту небесную, несмь достоин отверсти уст моих пред Тобою, доселе быв враг Твой. Но молю Твою благость и мольбу приношу Твоему незлобию: помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по многим щедротам Твоим очисти беззакония моя.

Помилуй, прости и очисти, яко от Тебе очищение есть. Господи, аще хощеши, можеши мя очистити.

Вем, яко хощеши всем спастися: спаси убо и мене, можеши бо, елика хощеши; преклонися, Господи, на милость, помяни древния милости и щедроты Твоя и прости моя согрешения; не помяни моих злых деяний, не вниди в суд с рабом Твоим, не воздаждь ми по делом моим, ни яростию Твоею обличи мене, ни гневом Твоим накажи мене. Отверзи ми двери благости Твоея, отверзи ми двери покаяния, в покаяние мя приими и в разум призови, возстави падшаго, взыщи заблудшаго, обрящи погибшаго, исцели язвеннаго, воскреси мертваго.

Господи Боже Сил! Обрати мя, яви Лице Твое, и спасен буду; Лице Твое просвети на раба Твоего. Доколе, Господи, забудиши мя до конца? Доколе отвращаеши Лице Твое от мене? Отврати Лице Твое от грех моих, не отврати же Лица Твоего от мене, яко скорблю, скоро услыши мя.

Вем, яко несмь достоин человеколюбия и милосердия Твоего, но достоин есмь мук, елико имать ад, достоин есмь червия неусыпающаго, скрежета зубнаго, тьмы кромешния, огня неугасимаго, диаволу и ангелом его уготованнаго. Достоин есмь тартара, егоже и сам сатана трепещет.

Обаче елико величество Твое, толика и милость Твоя, и несть грех, побеждающ человеколюбие Твое. Сего ради не отчаяваюся, но надеюся на Твою неисчерпаемую и непрестанно на всех неоскудне изливающуюся благодать и неизреченное милосердие; надеюся на Тя, Господи, и уповаю, да не постыжуся вовеки.

Упование мое Ты еси, Боже, упование же не посрамляет. Не посрами мя, Господи, на Страшнем Твоем Суде пред тьмами тем Небесных Сил и всех святых Твоих.

Сердечне жалею, яко прогневах Тя, Создателя моего, вечную и нескончаемую благость злобами моими опечалих, и егоже имех непрестанно любити и заповеди Твоя хранити, Сего, аки ненавидя, бесчисленным себе грехом вдах; егоже имех желати усердно, о Сем едва мало когда помыслих и небрегох, егоже имех сладостне насыщатися, Сего преогорчевах и отринух; к Немуже имех прилеплятися, от Того отторгохся; Емуже единому имех жити, Сему умрох, живу же греху, страстем и сластем; егоже имех боятися и почитати, Сего преобидех и обесчестих в меньшей братии и в себе самом, всего себя скверня делы же, и словесы, и помышлении; егоже имех благодарити и славословити непрестанно, при Нем пребывая, от Сего отвращахся, отбегох в пути развращенныя и ленихся отверсти уста на славу имени Его пресвятаго.

Читайте также:  Благодарственная молитва Николаю Чудотворцу: для чего и как молиться святому?

О желание мое! О милостивый мой Боже! Да не до конца на мя, грешнаго, прогневаешися. Ныне бо о сем всем болезненне жалею и жалети не престану. О дабы Тя, Господа моего, не прогневал никогдаже! О дабы был перх вее в мертвых вменен, неже Тя раздражити, Благаго Господа моего!

Вскую родихся, векую воспитан есмь, векую и живу доныне, да Тя, Владыку моего, опечаляю тяжце? Да расседется ныне сердце мое болезнию, да распадется и сокрушится окаменение мое жалостию, да истаю весь, яко воск, внутренним горением, яко утратих Бога моего, отпадох благодати Его, оскорбих благоутробие Его, отчуждихся любления Его, отщетихся славы Его, отставихся от милостиваго присещения Его.

Да изведут исходища водная очи мои днем и нощию о сем, понеже не сохраних закона Твоего, понеже много преступих, много согреших пред Тобою; о сем смутися сердце мое, ниже бо тако трепещет муки, ниже тако о отпадении благ небесных изнемогает, яко о сем истаявает, яко Тя прогневах, всего Благаго, всего Сладкаго, всего Любезнаго, всего Вожделеннаго, о сем точию жалети не престану отныне и вовеки.

Да исчезнет в болезни живот мой и лета моя в воздыханиих, да изнеможет в болезни душа моя, и кости моя да смятутся о сем, яко Бога моего, Творца моего, Владыку моего, Искупителя моего опечалих тяжце.

И что сотворю? Вем, яко Благ еси Ты, Бог мой, Милосерд ее и Ты, Создатель мой, Милостив и Щедр еси Ты, Искупитель мой, толико Милостив, яко и душу Свою не пощадел, но о нас, грешных, положил еси, и не по беззакониим нашим твориши нам, ни по грехом нашим воздаеши нам.

Се сотворю, у ног Твоих пречистых упаду, поклонюся и припаду и восплачуся пред Тобою, Господем, сотворшем мя. Аз бездна грехов, в бездну милосердия Твоего себе повергаю, Боже мой, и молю Тя: настави мя на истинное покаяние и приведи в чувство нечувственнаго и окамененнаго.

Приял еси многих грешников кающихся: Давида, Манассию, Иосию, мытаря, блудницу, блуднаго сына, разбойника, Петра, Савла, Фотинию, Таисию, Пелагию, Марию Египетскую; не отрини мене, тех превозшедшаго грехами, не пришел бо еси призвати праведныя, но грешныя на покаяние.

Призови убо и мене, паче всех грешнейшаго; аше и ничтоже благо сотворих пред Тобою, но даждь ми по благодати Твоей положите начало благое; и сподоби мя, Господи, возлюбите Тя, якоже возлюбих иногда той самый грех, и поработати Тебе без лености, якоже поработах прежде сатане льстивому; наипаче же поработаю Тебе, Господу Богу моему Иисусу Христу, во вся дни живота моего, аще ми подаси благодать Твою в помощь.

Дивлюся воистину многому Твоему долготерпению, о Всемилостиве, яко во время, в неже совершахуся моя беззакония, не навел еси на мя праведнаго Твоего суда, ниже мя обличил еси яростию Твоею, ни гневом Твоим казнил мя еси, ни с высоты молниею поразил мя еси, ниже повелел еси земли низвести мя во ад жива и ни коейлибо наглой смерти похитите мя попустил еси; и егда на мнозе сему удивляхея, познах, яко безмерное Твое милосердие моего покаяния ожидаше и скверному житию моему исправления долготерпеливне и милостивне ожидаше и без казни мя оставляйте, да прииду в чувство и познаю моя беззакония, и отстану от злаго моего начинания. Се же познах и с покаянием к Тебе притекох, не сам собою, но Ты мя наставил и привел еси к Себе. И чесо ради сие сотворил еси, и что Тя подвиже к толикому милосердию, и кая Тебе потреба, да мя призовеши? Не вем; се точию вем, яко грешен и безответен еемь, и враг Твой бых доселе, и еще неисправлен; но понеже Ты Сам воззвал и привел мя еси пред Себе, просвети убо ум мой, отверзи ми уста, научи мя, что глаголати пред Тобою, и очисти многая моя беззакония, омый моя беззакония и мерзости, окропи мя иссопом милости Твоея, убели мя паче снега, да не мерзостен и сквернен стою пред Тобою. Уне1 бо мне было бы негде в темных недрах земных быти сокровену, неже пред величеством неприступныя славы Твоея в толиком студе, и сице студне обнаженному и всему сквернами греховными окалянну и гнусну стояти, смотрящим на мя всем Твоим предстоящим Ти Херувимам и Серафимам. Но нигдеже есть место, могущее мя пред Твоима паче солнца светлейшима очима сокрыти.

Дивлюся же и недоумеваю о сем, како не гнушаешися толико мерзкими сквернами моими и попускаеши ми стояти пред Тобою и дерзостне, паче же реку, безстудне глаголати? Како не гнушаешися смотрети на нечистоту сердца моего и на мерзость души моея? Како предстатели Твои, внезапу огненными оружии воспретивше, не отринут и не отженут мя от Лица Твоего? Како, возгнушавшеся мною, не ввергнут мя связана во тьму кромешную?

Но не хошет сему тако быти Твое незлобие и крайнее благоутробие; многа бо, многа воистину милость Твоя, вышша небес, глубочайша бездны ада, пространнейша всея земли и моря благость Твоя, яже и моея погибели не хощет, но обращения ожидает и радуется о покаянии грешничи.

Великая Твоя милость, Господи, егда долго терпиши мне, множицею обещавшему каятися и паки в таяже и лютейшая впадшу; множицею бо обещах покаяние и клятвами сие утвердих, обаче солгах, страстный. Каюся, трепеща, неужели, Господи, поразиши мя? И по часе паки таяжде творю.

Ты же и еще милосердствуеши о мне, не погубляя мя со беззаконьми моими.

Слава долготерпению Твоему, слава милосердию Твоему, слава благоутробию Твоему, слава множеству щедрот Твоих, слава многому множеству благости Твоея, слава милостивому Лицу Твоему, Емуже ныне предстоя, Господи мой, приношу Тебе волю и намерение мое, в надежде помощи Твоея заложенное, отныне, от сего дне, от сего часа, от сея черты по силе моей злое и окаянное житие мое исправите, о прешедших же гресех до смерти болезновати и жалети, приходящих же опасно блюстися помощию Твоею буду.

Веси, Господи мой, яко ненавижду мерзких дел моих и самаго себе их ради и всесквернаго жития моего ненавижду и более ими Тя, Благаго Бога моего, раздражати не хощу; точию Ты, Господи, даждь ми помощь, без Твоея бо всесильныя помощи и благодати никакбже могу от злых моих дел и греховнаго обычая отстати и ни единаго же блага дела творити, без Тебе бо не могу творити ничесоже. Имею волю каятися, аще ми Ты, Боже, поможеши, можеши мя очистити. Господи, помози ми, и спасуся.

Верую, Господи, Твоему благоутробию, помози моему неверию; верую, яко близ еси всем призывающим Тя во истине. Истинно, истинно, истинно хощу всем сердцем в покаяние обратитися к Тебе, Богу моему. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися!»

  • После этого, встав от земли, утверждаясь в надежде на Господа и размышляя о Его великой благости и милосердии, читай псалом 102, чтобы утешилась душа твоя: «Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его», и прочее.
  • Если же всех этих слов тебе невозможно будет объять памятью, тогда положи их в уме твоем краткими статьями таким образом:
  • 1) исповедую Богу моему все грехи мои;
  • 2) считаю себя недостойным Его милосердия, но достойным вечных мук,
  • 3) однако я не отчаиваюсь;
  • 4) смиренно прощения прошу;
  • 5) полагаю намерение исправить жизнь мою;
  • 6) верую твердо, что будут прощены грехи мои.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/molitva-povsednevnogo-ispovedanija-cheloveka-vstupayushego-na-put-spasenija/

Новости

Таинство исповеди – испытание для души. Она состоит из желания покаяться, словесного исповедания, раскаяния в прегрешениях. Когда человек идет против законов Божьих, он постепенно разрушает свою духовную и физическую оболочку. Раскаяние помогает очиститься. Оно примиряет человека с Богом. Душа исцеляется и получает силы для борьбы с грехом. Исповедь позволяет рассказать о своих проступках и получить прощение. В волнении и страхе можно забыть то, в чем хотелось покаяться. Список грехов для исповеди служит напоминанием, подсказкой. Его можно зачитать полностью или использовать как план. Главное, чтобы исповедь была искренней и правдивой.

Таинство

Исповедь – главная составная покаяния. Это возможность попросить прощения за свои грехи, очиститься от них. Исповедь придает духовные силы для противостояния злу.

Грех – это расхождение в мыслях, словах, поступках с Божьим соизволением. Исповедь – искреннее осознание нечестивых поступков, желание избавиться от них.

Как бы ни было трудно и неприятно о них вспоминать, следует подробно рассказать о своих грехах священнослужителю.

Для этого таинства необходима полная взаимосвязь чувств и слов, потому что будничное перечисление своих грехов не принесет истинного очищения. Чувства без слов так же безрезультатны, как и слова без чувств. Существует список грехов для исповеди.

Это большой перечень всех непотребных действий или слов. В его основе лежат 7 смертных грехов и 10 заповедей. Жизнь человека слишком многообразна, чтобы быть абсолютно праведной.

Поэтому исповедь – возможность раскаяться в грехах и постараться не допустить их в будущем.

Как подготовиться к исповеди?

За несколько дней должна проходить подготовка к исповеди. Список грехов можно написать на листке бумаги. Следует почитать специальную литературу о таинствах исповеди и причащения. Не следует искать оправдания грехам, нужно осознавать их нечестивость.

Лучше всего анализировать каждый свой день, разбирая, что было хорошо, а что плохо. Такая ежедневная привычка поможет внимательнее относиться к мыслям, действиям. До исповеди следует помириться со всеми, кто был обижен. Простить тех, кто обидел. До исповеди необходимо усилить молитвенное правило.

Добавить к ежевечернему прочтению Покаянный канон, каноны Богородице и Ангелу Хранителю.

Следует разделять личное покаяние (когда человек мысленно раскаивается в своих поступках) и таинство исповеди (когда человек рассказывает о своих грехах в желании очиститься от них). Присутствие стороннего лица требует морального усилия для осознания глубины проступка, заставит через преодоление стыда более глубоко взглянуть на неправые действия.

Поэтому так необходим список грехов для исповеди в православии. Он поможет выявить то, что было забыто или хотелось скрыть. Если возникли затруднения в составлении перечня греховных действий, можно приобрести книгу «Полная исповедь». Она есть в каждой церковной лавке. Там подробно расписан полный список грехов для исповеди, особенности таинства.

Опубликованы образцы исповеди и материалы для подготовки к ней.

Правила

Есть тяжесть на душе, хочется выговориться, попросить прощения? После исповеди становится гораздо легче. Это открытое, искреннее признание и раскаяние в совершенных проступках. До 3-х раз в неделю можно ходить на исповедь.

Желание очиститься от грехов поможет преодолеть чувство скованности и неловкости. Чем реже исповедь, тем сложнее упомнить все события, мысли. Оптимальный вариант для проведения таинства – один раз в месяц. Помощь в исповеди – список грехов – подскажет необходимые слова.

Читайте также:  Молитвы иоанну новому (сочавскому)

Главное, чтобы священнику стала понятна суть проступка. Тогда наказание за грех будет оправданным.

После исповеди священник накладывает в сложных случаях епитимью. Это наказание, отлучение от святых таинств и Божьей благодати. Его длительность определяет священник. В большинстве случаев кающемуся предстоят нравственно-исправительные работы.

Например, пост, чтение молитв, канонов, акафистов. Иногда список грехов для исповеди зачитывает батюшка. Можно самостоятельно написать перечень того, что было совершено. Лучше приходить на исповедь после вечерней службы или утром, перед литургией.

 

В некоторых ситуациях следует пригласить батюшку для исповеди на дом. Это делается в том случае, если человек серьезно болен или находится при смерти.

Как проходит таинство

Войдя в храм, необходимо занять очередь для исповеди. Во все время таинства на аналое лежат крест и Евангелие. Это символизирует незримое присутствие Спасителя. До начала исповеди батюшка может начать задавать вопросы. Например, о том, как часто произносятся молитвы, соблюдаются ли церковные правила.

Затем начинается таинство. Лучше всего заготовить свой список грехов на исповедь. Образец его всегда можно приобрести в церкви.

Если грехи, прощенные на предыдущей исповеди, были повторены, то следует снова их упомянуть – это считается более тяжкой провинностью. Не следует что-либо утаивать от батюшки или говорить намеками.

Следует простыми словами внятно объяснить те грехи, в которых раскаиваетесь.

Если батюшка разорвал список грехов для исповеди, значит, таинство закончено и дано отпущение. Священник накладывает на голову кающегося епитрахиль. Это означает возвращение Божьей милости. После этого целуют крест, Евангелие, что символизирует готовность жить по заповедям.

Готовимся к исповеди: список грехов

Исповедь предназначена для осмысления своего греха, желания исправиться. Человеку, далекому от церкви, сложно понять, какие действия следует считать нечестивыми. Для того и существуют 10 заповедей. В них четко прописано, чего делать нельзя. Список грехов для исповеди по заповедям лучше подготовить заранее.

В день совершения таинства можно разволноваться и все забыть. Поэтому следует спокойно за несколько дней до исповеди еще раз перечитать заповеди и записать свои грехи. Если исповедь первая, то самостоятельно разобраться в семи смертных грехах и десяти заповедях непросто.

Поэтому следует заранее подойти к батюшке, в личной беседе рассказать о своих затруднениях. Список грехов для исповеди с объяснением грехов можно приобрести в церкви или найти на сайте своего храма. В расшифровке подробно расписаны все предположительные грехи.

Из этого общего списка следует вычленить то, что было совершено лично. Затем записать свой перечень проступков.

Грехи, совершенные против Бога

Неверие в Бога, сомнения, неблагодарность.Отсутствие нательного крестика, нежелание защищать веру перед хулителями. Клятвы именем Бога, произнесение имени Господа всуе (не во время молитвы или бесед о Боге). Посещение сект, ворожба, лечение всевозможными магиями, чтение и распространение лжеучений. Азартные игры, мысли о самоубийстве, сквернословие.

Непосещение храма, отсутствие ежедневного молитвенного правила. Несоблюдение постов, нежелание читать православную литературу. Осуждение священнослужителей, мысли о мирском во время богослужения. Пустая трата времени на развлечения, просмотр телевизора, бездействие у компьютера. Отчаяние в трудных ситуациях, излишняя надежда на себя или чью-либо помощь без веры в промысел Божий.

Утаивание грехов на исповеди.

Грехи, совершенные против ближних людей

Вспыльчивость, гнев, высокомерие, гордость, тщеславие. Ложь, невмешательство, насмешки, скупость, расточительность. Воспитание детей вне веры. Невозвращение долгов, неуплата за труд, отказ от помощи просящим и нуждающимся.

Нежелание помогать родителям, неуважение к ним. Воровство, осуждение, зависть. Ссоры, употребление спиртного на поминках. Убийство словом (клевета, доведение до самоубийства или болезни).

Убийство ребенка во чреве, склонение других к аборту.

Грехи, совершенные против себя

Сквернословие, самолюбие, празднословие, сплетни. Желание наживы, обогащения. Выставление напоказ добрых поступков. Зависть, ложь, пьянство, чревоугодие, употребление наркотиков. Блуд, прелюбодеяние, кровосмешение, рукоблудие.

Список грехов для исповеди женщины

Это весьма деликатный список, и многие женщины отказываются от исповеди, ознакомившись с ним. Не следует доверять любой прочитанной информации. Даже если брошюра со списком грехов для женщины приобреталась в церковной лавке, обязательно обратите внимание на гриф. Должна стоять надпись «рекомендовано издательским советом Русской православной церкви».

Священнослужители не разглашают тайну исповеди. Поэтому лучше всего проходить таинство с постоянным духовником. Церковь не вторгается в сферу интимных супружеских отношений.

Вопросы контрацепции, которая иногда приравнивается к аборту, оптимально обсудить со священником. Существуют средства, которые не обладают абортирующим действием, а лишь предотвращают зарождение жизни.

В любом случае все спорные вопросы следует обсудить с супругом, врачом, духовником.

Вот список грехов для исповеди (краткий):

Редко молилась, не посещала церковь. Больше думала о мирском во время молитвы. Допускала половую жизнь до брака. Аборты, склонение к ним других. Имела нечистые мысли, желания. Смотрела фильмы, читала книги порнографического содержания.

Сплетни, ложь, зависть, лень, обиды. Излишнее обнажение тела для привлечения внимания. Боязнь старости, морщин, мысли о самоубийстве. Пристрастие к сладостям, алкоголю, наркотикам. Избегание помощи другим людям.

Обращение за помощью к гадалкам, ворожеям. Суеверие.

Список грехов для мужчины

Идут споры о том, следует ли готовить список грехов для исповеди. Кто-то считает, что такой перечень вредит таинству и способствует формальному зачитыванию провинностей. Главное в исповеди – осознать свои грехи, покаяться и не допустить их повторения. Поэтому список грехов может быть краткой памяткой или отсутствовать вовсе.

Формальная исповедь не считается действительной, так как в ней нет раскаяния. Возврат после таинства к прежней жизни добавит лицемерия.

Равновесие духовной жизни состоит в понимании сути покаяния, где исповедь — только начало осознания своей греховности. Это длительный процесс, состоящий из нескольких этапов внутренней работы.

Созидание духовных ресурсов – это систематическая настройка совести, ответственность за свои отношения с Богом.

Приведем список грехов для исповеди (краткий) для мужчины:

Святотатство, разговоры в храме. Сомнение в вере, загробной жизни. Кощунство, насмешки над убогими. Жестокость, лень, гордыня, тщеславие, алчность. Уклонение от службы в армии. Избегание нежелательной работы, отлынивание от обязанностей. Оскорбления, ненависть, драки.

Клевета, разглашение чужих слабостей. Соблазнение на грех (блуд, пьянство, наркотики, азартные игры). Отказ в помощи родителям, другим людям. Воровство, бесцельное коллекционирование. Склонность к хвастовству, спорам, унижению ближнего.

Наглость, хамство, презрение, фамильярность, малодушие.

Исповедь для ребенка

Для ребенка таинство исповеди можно начать с семи лет. До этого возраста к Причастию дети допускаются без этого. Родители должны подготовить ребенка к исповеди: объяснить суть таинства, рассказать, для чего оно проводится, вспомнить вместе с ним возможные прегрешения.

Чаду надо дать понять, что искреннее раскаяние и есть подготовка к исповеди. Список грехов ребенку лучше написать самому. Он должен осознать, какие действия были неправильными, постараться не повторять их впредь.

Старшие дети сами принимают решение о том, исповедоваться или нет. Не стоит ограничивать свободу воли ребенка, подростка. Личный пример родителей гораздо важнее всех бесед. Малыш должен вспомнить свои грехи перед исповедью.

Список их можно составить после того, как ребенок ответит на вопросы:

Как часто читает молитву (утром, вечером, перед едой), какие знает наизусть? Ходит ли в церковь, как ведет себя на службе? Носит ли нательный крестик, отвлекается или нет во время молитв и богослужений? Обманывал когда-нибудь родителей или батюшку во время исповеди? Не гордился ли своими успехами, победами, не зазнавался ли? Дерется или нет с другими детьми, не обижает ли малышей или животных? Ябедничает ли на других детей, чтобы выгородить себя? Совершал ли воровство, завидовал ли кому-нибудь? Смеялся ли над физическими недостатками других людей? Не играл ли в карты (курил, выпивал спиртное, пробовал наркотики, сквернословил)? Ленится или помогает родителям по дому? Не притворялся ли больным во избежание своих обязанностей?

Рекомендации

1)Человек сам определяет – исповедоваться ему или нет, сколько раз посещать таинство.  2)Следует подготовить список грехов на исповедь.

Образец лучше взять в том храме, где будет происходить таинство, или самостоятельно его найти в церковной литературе.

3)Оптимально ходить на исповедь к одному и тому же священнослужителю, который станет наставником, будет способствовать духовному росту. 4)Исповедь совершается бесплатно.

Предварительно нужно поинтересоваться, по каким дням проходят исповеди в храме. Одеться следует подобающим образом. Для мужчин – рубашка или футболка с рукавами, брюки или джинсы (не шорты). Для женщин – платок на голове, отсутствие косметики (хотя бы помады), юбка не выше колен.

Искренность исповеди

Священник как психолог может распознать, насколько искренен человек в своем раскаянии. Бывает исповедь, оскорбляющая таинство и Господа. Если человек механически рассказывает о грехах, имеет несколько духовников, утаивает правду – такие действия не ведут к покаянию.

Поведение, тон речи, слова, которыми произносится исповедь, – это все имеет значение. Только так священник понимает, насколько искренен кающийся. Муки совести, смущение, переживания, стыд способствуют духовному очищению.

Иногда личность батюшки важна для прихожанина. Это не повод осуждать и комментировать действия священнослужителей. Можно пойти в другой храм или обратиться к другому святому отцу для исповеди.

Бывает, что сложно озвучить свои грехи. Душевные переживания настолько сильны, что удобнее составить список неправедных действий. Батюшка внимателен к каждому прихожанину. Если из-за стыда невозможно рассказать обо всем и раскаяние глубоко, то грехи, перед исповедью список которых составлен, священнослужитель имеет право отпустить, даже не прочитав их.

Значение исповеди

Необходимость говорить о своих грехах перед посторонним человеком смущает. Поэтому люди отказываются ходить на исповедь, считая, что Бог и так их простит. Это неверный подход.

Священнослужитель выступает лишь как посредник между человеком и Богом. Его задача – определить меру раскаяния. Батюшка не вправе осуждать кого-либо, он не выгонит из храма кающегося.

На исповеди люди очень ранимы, и священнослужители стараются не причинять лишних страданий.

Важно увидеть свой грех, осознать и осудить его в своей душе, озвучить перед священником. Иметь желание не повторять больше свои проступки, постараться искупить делами милосердия нанесенный вред. Исповедь приносит возрождение души, перевоспитание и выход на новый духовный уровень.

Грехи (список), православие, исповедь подразумевают познание себя и поиск благодати. Все добрые дела творятся через силу. Только преодолев себя, занимаясь делами милосердия, взрастив в себе добродетели, можно получить Божью благодать.

Значение исповеди состоит в понимании типологии грешников, типологии греха. При этом индивидуальный подход к каждому кающемуся сродни пастырскому психоанализу. Таинство исповеди – это боль от осознания греха, признание его, решимость озвучить и попросить прощения за него, очищение души, радость и умиротворение.

Человек должен почувствовать потребность в покаянии. Любовь к Богу, любовь к себе, любовь к ближнему не могут существовать по отдельности. Символизм христианского креста – горизонталь (любовь к Богу) и вертикаль (любовь к себе и ближнему) – состоит в осознании целостности духовной жизни, ее сути.

http://www.syl.ru/article/181867/new_podgotovka-k-ispovedi-spisok-grehov-dlya-ispovedi

Поделиться

Источник: http://vera-troitsk.ru/news/view/podgotovka-k-ispovedi-spisok-grehov-dlja-ispovedi

Молитва: исповедание грехов — Православный журнал "Фома"

Важная часть нашей молитвы — и личной, и общественной — это исповедание грехов. Множество примеров этого есть в Библии; мы можем вспомнить хотя бы пророка Даниила, который «говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего» (Дан.

9:20)

Пятидесятый псалом входит в утреннее молитвенного правило и, кроме того, постоянно звучит в Церкви: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс.50:3-5)

Именно этот аспект молитвы часто оказывается самым трудным; но именно он и является наиболее чистым выражением веры в любовь Божию. В исповедании грехов есть удивительное дерзновение — и неверующие люди, которые смотрят на это со стороны, иногда это отмечают.

Читайте также:  Молитва богородице о защите и сохранении семьи

  Как пишет норвежский религиовед Торкильд Якобсен, «Аспект, разительнее всего бросающийся в глаза, — это, разумеется, принижение себя, нарочитое самоуничижение кающегося грешника. Однако, хотя такое самоуничижение и привлекает внимание в первую очередь, было бы неразумно не попытаться выяснить, каковы его исходные предпосылки.

Ясно, что покаяние не имело бы ни малейшего смысла, если бы грешник не был внутренне убежден в глубокой личной заинтересованности Бога в его судьбе.

И чем больше мы вникаем в такую невысказанную презумпцию, тем больше первое впечатление уступает место совершенно иному ощущению: мы начинаем понимать, что на самом деле здесь — вовсе не униженность, но подсознательное огромное человеческое самомнение; а если учесть, что данное отношение есть отношение к Божественному, то самомнение почти безграничное.

В сущности говоря, если вернуться к самым различным выражениям приниженности самоуничижения и внимательно их перечитать, вдумываясь в подтекст, мы невольно почувствуем,  что псалмы не просто придают большое значение судьбе кающегося, но она ставится превыше всего прочего, надо всем сущим.

Заботы кающегося значат так много, что вытесняют все остальное.

Фигура кающегося оказывается в центре мироздания, оказывается настолько важной, что способна монополизировать внимание Бога, вовлечь Бога в эмоциональное сопереживание, вызывая гнев, сочувствие и любовь по отношению к себе»

Действительно, кающийся верит, что Творец мироздания озабочен его поведением и глубоко заинтересован в том, что  человек из себя представляет и как он себя ведет.

В хвале и  поклонении мы обращаемся к непостижимому величию Бога; в благодарении — и, особенно, в покаянии — к Его глубоко личной, обращенной к каждому индивидуально, спасающей любви. Обращение «помилуй меня, Боже» означает, что я верю — Богу есть до меня дело.

Там — не космическое безразличие, а небесный Отец, кто-то, для Кого важно, как я себя веду.

Нам бывает очень трудно исповедовать наши грехи — потому что мы делаем себя уязвимыми. Как говорилось в каком-то детективе, «все, что Вы скажете, может быть использовано против Вас».

Политик старательно выстраивает образ столпа нравственности и почтенного отца семейства — и вот его враги запускают в интернет видео, сделанное скрытой камерой… Вы идете устраиваться на работу — и вдруг работодатель узнает, что с прошлой работы Вы вылетели за пьянство… Хакеры ломают Ваш ящик и выкладывают в сеть какую-то глупую и фривольную переписку…

Вскрыть грехи человека — значит насести ему серьезный удар, а когда человек открывает их сам — это какой-то самострел. Здравый смысл учит нас, что грехи надо всячески прятать и отрицать; изображать оскорбленную невинность и полное непонимание. Почему? По той очевидной причине, что их используют против нас.

Мы окружены прокурорами, да и сами ведем себя как прокуроры — потому что лучший вид защиты есть нападение, разоблачай и обличай, пока тебя самого не разоблачили и не обличили. Глупо открывать свои грехи прокурору, который только и старается закатать тебя на полную катушку.

Их необходимо прятать — даже от самого себя.

Но вот открывать их адвокату — совсем не глупо. Если Вы знаете, что цель адвоката — как раз спасти Вас от обвинений, что Вы можете вполне доверять его благожелательности и компетентности, то было бы очень глупо не открыть ему всех деталей дела — ведь скрытничая, Вы не даете ему возможности Вам помочь.

Так вот, Апостолы говорят, что Господь и Спаситель наш Иисус Христос — это наш Адвокат, Ходатай, Спаситель, а не прокурор.  Как говорит Апостол, «Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34)

Обвинителем выступает совсем другое лицо — и все его обвинения тщетны и ничтожны, если мы держимся за Христа. Исповедуя наши грехи перед Господом, мы обретаем полную безопасность; Он никогда не обратит их против нас, а обвинитель — не сможет.

Доверие к любви Божией, которая никогда не оттолкнет, не бросит, не посмеется, не унизит, и проявляется в исповедании грехов — мы прислушиваемся к тихому голосу Святого Духа, чтобы понять, что нам надо изменить в себе, потому что Бог хочет исцелить нас, утешить, дать нам новую жизнь. Мы грешники, живущие среди других грешников — но над нами есть Тот, кто любит нас и спасет.

 

Молитва: поклонение

Источник: https://foma.ru/46048.html

Читать онлайн "Молитвослов на русском языке" — RuLit — Страница 8

Исповедание грехов повседневное

Исповедую Тебе, Господу Богу моему и Творцу, во Святой Троице единому, прославляемому и Поклоняемому Отцу и Сыну и Святому Духу, все мои грехи, совершённые во все дни жизни моей, и во всякий час и в настоящее время, и в прошедшие дни и ночи — делом, словом, помышлением, объядением, пьянством, нарушением поста, празднословием, унынием, леностью, пререканием, непослушанием, клеветой, равнодушием, осуждением, самолюбием, жадностью, воровством, ложью, осквернением, корыстолюбием, ревностью, завистью, гневом, злопамятством, ненавистью, алчностью и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием — и другие мои грехи душевные и телесные, которыми Тебя, Бога моего и Творца, прогневал и ближнего моего обидел. Раскаиваясь в них, виновным предстаю пред Тобою, Богом моим, и хочу покаяться. Но только, Господи, Боже мой, со слезами смиренно прошу Тебя: помоги мне. Прошлые же грехи мои милосердием Твоим прости мне и освободи от всего, что я высказал пред Тобою, ибо Ты Благ и Человеколюбив.

Когда, отходишь ко сну, произноси:

В руки Твои, Господи Иисусе Христе, Боже мой, предаю дух мой. Ты же меня благослови, Ты меня помилуй, и жизнь вечную даруй мне. Аминь.

ПОСЛЕДОВАНИЕ К СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ БОЖЕСТВЕННОГО И ЖИВОТВОРЯЩЕГО ПРЕЧИСТОГО ТЕЛА ХРИСТОВА И КРОВИ ЕГО

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш:

Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Псалом 22

Господь пасёт меня и ни в чём не даст мне нуждаться на пастбище злачном – там Он меня поселил, у воды спокойной воспитал меня, душу мою обратил, направил меня на пути правды ради имени Своего.

Ведь если я и пойду посреди тени смертной, не устрашусь зла, ибо Ты – со мной: жезл Твой и посох Твой – они меня ободрили. Приготовил Ты пред лицом моим трапезу напротив теснящих меня, умастил елеем голову мою, и чаша Твоя опьяняет меня, как крепчайшая.

И милость Твоя будет следовать за мною во все дни жизни моей, и обитать мне в доме Господнем на долгие дни!

Псалом 23

Господня – земля и что наполняет её, вселенная и все, живущие в ней. Он на морях основал её и на реках устроил её. Кто взойдёт на гору Господню, и кто станет на месте святом Его? Неповинный руками и чистый сердцем, кто не связал суетою душу свою и не клялся с коварством ближнему своему.

Тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего. Это – род ищущих Господа, ищущих лица Бога Иакова. Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы. Кто этот Царь Славы? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в битве.

Поднимите, князья, врата ваши, и поднимитесь, врата вечные, и войдёт Царь Славы. Кто этот Царь Славы? Господь Сил – Он Царь Славы!

Псалом 115

Я уверовал, потому стал говорить; но я был унижен сильно. И сказал я в омрачении моём: «Всякий человек – лжец». Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Чашу спасения приму и имя Господне призову, обеты мои Господу воздам пред всем народом Его.

Дорога пред Господом смерть святых Его. О Господи, я – раб Твой, я раб Твой и сын рабыни Твоей.

Ты разорвал узы мои, Тебе принесу жертву хвалы и во имя Господне воззову, обеты мои Господу воздам пред всем народом Его, во дворах дома Господня, посреди тебя, Иерусалим.

Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) И три поклона.

Тропари, глас 8

Беззакония мои презри, Господи, от Девы рождённый, и сердце моё очисти, делая его храмом пречистого Твоего Тела и Крови; не отринь меня от Твоего лица, имеющий безмерно великую милость.

Слава: На причащение святынь Твоих как дерзну я, недостойный? Ведь если осмелюсь подойти к Тебе с достойными, одежда меня обличает, – ибо не в такой идут на вечерю, и осуждение навлеку на многогрешную душу мою. Очисти, Господи, скверну души моей и спаси меня, как Человеколюбец.

И ныне: Бесчисленно множество моих, Богородица, согрешений, – к Тебе я прибег, Чистая, нуждаясь в спасении. Воззри милостиво на немощную мою душу и ходатайствуй пред Сыном Твоим и Богом нашим, да будет мне дано прощение соделанных мною согрешений тяжких, единая Благословенная.

Когда славные ученики при умовении на вечере просвещались, тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предаёт. Смотри, любитель стяжаний, на удавление из-за них стяжавшего! Беги от ненасытной души, на такое против Учителя дерзнувшей! Господи, ко всем благой, слава Тебе!

Псалом 50

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё; совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня. Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.

Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя. Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл. Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега, дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные. Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня. Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою. Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить. Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, – тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

  • Канон, глас 2
  • Песнь 1
  • Ирмос: Придите, люди, воспоём песнь Христу Богу, разделившему море и проведшему народ, который Он вывел из рабства египетского, ибо прославился.
  • Припев 1: Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
  • Хлебом жизни вечной да будет мне Тело Твоё святое, милосердный Господи, и драгоценная Кровь, и защитой от болезней многообразных.
  • Припев 2: Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
  • Осквернённый делами непристойными, несчастный, недостоин я, Христе, причащения Твоего пречистого Тела и божественной Крови, которых меня удостой.

вернуться

слав.: в Великую Четыредесятницу

Источник: https://www.rulit.me/books/molitvoslov-na-russkom-yazyke-read-298058-8.html

Ссылка на основную публикацию